Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО
3.4.2. Трудовая функция | ||||||||||
Наименование | Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО | Код | D/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6.1 | |||||
| ||||||||||
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала |
|
| |||||
|
| Код оригинала | Рег. номер проф. стандарта | |||||||
|
| |||||||||
Трудовые действия | Создание в учебном кабинете предметно-развивающей и воспитывающей среды, сохранение и развитие материально-технической базы кабинета | |||||||||
Проведение учебных занятий по курсам, дисциплинам (модулям), профессиональным модулям программ СПО и ДПО | ||||||||||
Организация самостоятельной работы обучающихся по курсам, дисциплинам (модулям), профессиональным модулям программ СПО и ДПО | ||||||||||
Необходимые умения
| Разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета, выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - требований ФГОС, задач обучения, воспитания и развития обучающихся; - особенностей преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); - нормативных документов образовательной организации - развития рынка учебного оборудования. | |||||||||
Поддерживать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды учебного кабинета в соответствии с требованиями СанПиН | ||||||||||
Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии (в т.ч. технологии электронного и дистанционного обучения) с учетом - специфики образовательных программ СПО и ДПО, требований ФГОС СПО; - особенностей преподаваемого курса, дисциплины (модуля); - задач занятия (цикла занятий), вида занятия; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, в т.ч. стадии профессионального развития; возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания (для преподавания по адаптированным образовательным программам – с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья) | ||||||||||
Обеспечивать сохранность и эффективное использование учебного оборудования; | ||||||||||
Устанавливать педагогически целесообразные отношения собучающимися, создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы, привлекать к целеполаганию, обучать самоорганизации и самоконтролю. | ||||||||||
Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину, контролировать выполнение санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, электробезопасности и др., анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете | ||||||||||
Контролировать и оценивать аудиторную и внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания. | ||||||||||
Анализироватьпроведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся, вносить коррективы в рабочую программу, план изучения курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, задания для самостоятельной работы, собственную профессиональную деятельность | ||||||||||
Необходимые знания
| Нормативно-правовые основания и меры гражданско-правовой, административной, уголовной и дисциплинарной ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся во время занятий в образовательных организациях, вне образовательных организаций (на конкурсах, соревнованиях, при проведении экскурсий и т. п.) | |||||||||
Локальные акты образовательного учреждения в части организации работы учебного кабинета | ||||||||||
Преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности; | ||||||||||
Содержание ФГОС СПО, примерных и рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей); | ||||||||||
Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для преподавания по адаптированным образовательным программам – особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья); педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида | ||||||||||
Основные средства обучения и воспитания, в том числе технические средства обучения (ТСО) и технологию их применения; современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения; | ||||||||||
Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ; | ||||||||||
Основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению | ||||||||||
Порядок обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса в образовательных организациях СПО и ДПО и вне образовательных организаций (на экскурсиях, выездных занятиях и т. д.), правила и нормы охраны труда |