Коллективное творчество на уроках изобразительного искусства.
Коллективная деятельность на уроках изобразительного искусства перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает большой интерес к художественному творчеству у самих учеников. Коллективные композиции украшают интерьеры школ и привлекают внимание посетителей выставок детского художественного творчества.
Несмотря на разнообразие форм организации коллективной изобразительной работы учащихся, на уроках чаще всего используется совместно - индивидуальная форма, которая , к сожалению. в наименьшей степени способствует развитию коллектиного творчества, так как не предоставляет возможности общаться в процессе самой изобразительной деятельности. Возможно, причина сложившегося положения объясняется тем, что недостаточно разработаны теория и практика коллективного художественного творчества учащихся в области изобразительного и декоративно - прикладного искусства. непонимание учителем в полной мере сущности коллективного изобразительного творчества негативно сказывается и на методике организации процесса коллективного творчества, и на оценке результатов собственной деятельности.
Очевидно, основные причины возникновения этих проблем в том, что коллективная деятельность , методика ее организации, сложившись в рамках школьной практики . до сих пор не получила теоритического обоснования. путем экспериментирования учителя выявляли интересные формы объединения индивидуальных работ учащихся в единую композицию, приемы организаци совместной деятельности. постепенно совершенствовали методику организации коллективной работы, охватывающей детей всего класса. Но чем весомей педагогический опыт, тем острее становится необходимость в его обобщении; явно не хватает методической литературы, дающей теоретическое обоснование успешности применения методики организации коллективной деятельности, предупреждающей ошибки молодых специалистов.
Формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства. ( автор Турро М.Н.)
1. Фронтальная форма - при которой коллективная работы представляет собой соединение индивидуальных рисунков учащихся, сделанных с учетом поставленной учителем задачи или со знание замысла общей композиции. Процесс совместной деятельности наблюдается лишь в конце урока , когда элементы собираются в единое целое.
2. Комплексная форма - предполагает выполнение коллективной работы на одной плоскости . когда каждый учащийся делает свою часть задания, имея представление об общем результате и согласовывая свою деятельность с тем , что делают другие.
3. Коллективно - производственная форма - при которой деятельность детей строится по принципу конвейера. когда каждый делает только одну определенную операцию в процессе изготовления изделия.