КТП для НПО по обществознанию
Этот документ позволит учителям экономить время на документации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_prof_obshch.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования «Технологический колледж»
«Утверждаю»,
зав.учебной частью:
Лукина О.А.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Обществознание»
78 часов
1 курс
Разработала преподаватель Архипова Е.Ю.
Великий Новгород
2013
№ | дата | Что изучено на уроке | Планируемый результат
| дом задание |
1 раздел | Социальное развитие современного общества (28 ч) | |||
Социальная структура и социальные отношения. | Социальная структура и социальные отношения. | определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям | параграф | |
Социальные группы, их классификация. | Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. | определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям | Параграф | |
Социальные институты. | Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. | объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах | Параграф | |
Социальная инфраструктура.. | Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. | объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах | Параграф | |
Роль экономики в жизни общества | Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру | решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; | Параграф | |
Качество и уровень жизни. | Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. | решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; | Параграф | |
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. | Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. | применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; | Параграф | |
Социальные роли в юношеском возрасте. | . Социальные роли в юношеском возрасте. | применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; | Параграф | |
Социальные ценности и нормы. | Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. | умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); | Параграф | |
Роль права в жизни общества. | Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. | умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); | Параграф | |
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. | поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Параграф | |
Социальные последствия отклоняющегося поведения. | Социальные последствия отклоняющегося поведения. | поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Параграф | |
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. | Социальное сотрудничество. Социальные интересы. | извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.) | Параграф | |
Социальный конфликт и пути его разрешения. | Социальный конфликт и пути его разрешения. | извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.) | Параграф | |
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. | Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. | Отделение основной информации от второстепенной, | Параграф | |
Ментальные особенности этноса. | Ментальные особенности этноса. | Отделение основной информации от второстепенной, | Параграф | |
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. | Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. | критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно | Параграф | |
Конституционные основы национальной политики России. | Конституционные основы национальной политики России. | критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно | Параграф | |
Демографическая ситуация в России и в мире. | Демографическая ситуация в России и в мире. | выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); | Параграф | |
Демографическая политика в России. | Демографическая политика в России. | выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); | Параграф | |
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. | Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. | работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; | Параграф | |
Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. | Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. | работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; | Параграф | |
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. | Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. | самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | Параграф | |
Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. | Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. | самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | Параграф | |
Тенденции развития социальных отношений в России. | Тенденции развития социальных отношений в России. | участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); | Параграф | |
Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ. | Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ. | участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); | Параграф | |
Социальная структура и социальные отношения. | Социальная структура и социальные отношения. | |||
Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. | Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. | |||
Политическая жизнь современного общества (28 ч) | ||||
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. | Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. | формулирование полученных результатов | Параграф | |
Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. | Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. | формулирование полученных результатов | Параграф | |
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. | Государство в политической системе. Понятие бюрократии. | создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий | Параграф | |
Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. | .Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. | создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий | Параграф | |
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. | Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.. | пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи | Параграф | |
Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России | Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. | пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи | Параграф | |
Выборы в демократическом обществе. | Выборы в демократическом обществе. | систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности | Параграф | |
Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. | Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. | систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности | Параграф | |
Человек в политической жизни. Политическое участие. | Человек в политической жизни. Политическое участие. | владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика | Параграф | |
Понятие политической культуры. | Понятие политической культуры. | владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика | Параграф | |
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. | Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. | следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). | Параграф | |
Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. | Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. | следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). | Параграф | |
Политическая идеология. | Политическая идеология. | определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям | Параграф | |
Политическая психология и политическое поведение. | Политическая психология и политическое поведение. | определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям | Параграф | |
Политические партии и движения. Типология политических партий. | Политические партии и движения. Типология политических партий. | объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах | Параграф | |
Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. | Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. | объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах | Параграф | |
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. | Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. | решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; | Параграф | |
Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). | Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). | решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; | Параграф | |
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. | Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. | применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; | Параграф | |
Особенности формирования элит в современной России. | Особенности формирования элит в современной России. | применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; | Параграф | |
Истоки и опасность политического экстремизма. | Истоки и опасность политического экстремизма. | умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); | Параграф | |
Политический терроризм, его особенности в современных условиях. | Политический терроризм, его особенности в современных условиях. | умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); | Параграф | |
Политический конфликт. | Политический конфликт. | поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Параграф | |
Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. | Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. | поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа | Параграф | |
Место и роль СМИ в политической жизни. | Место и роль СМИ в политической жизни. | извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). | Параграф | |
Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. | Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. | извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). | Параграф | |
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. | Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. | Отделение основной информации от второстепенной | Параграф | |
Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России. | Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России. | Отделение основной информации от второстепенной | Параграф | |
Духовная культура (16 ч) | ||||
Понятие «духовная культура». | Понятие «духовная культура». | критическое оценивание достоверности полученной информации | Параграф | |
Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. | Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. | критическое оценивание достоверности полученной информации | Параграф | |
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. | Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. | передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); | Параграф | |
Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. | передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); | Параграф | |
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. | Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. | выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) | Параграф | |
Нравственная культура. | Нравственная культура. | выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.) | Параграф | |
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. | Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. | работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации | Параграф | |
Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. | Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. | работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации | Параграф | |
Наука. Функции современной науки. | Наука. Функции современной науки. | работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации | Параграф | |
Этика науки. | Этика науки. | работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации | Параграф | |
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. | Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. | самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | Параграф | |
Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. | Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. | самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера | Параграф | |
Искусство. Виды и жанры искусства. | Искусство. Виды и жанры искусства. | участие в проектной деятельности | Параграф | |
Миф и реальность современного искусства. | Миф и реальность современного искусства. | участие в проектной деятельности | Параграф | |
Массовая культура. СМИ и культура. | Массовая культура. СМИ и культура. | владение приемами исследовательской деятельности, | Параграф | |
Роль телевидения в культурной жизни общества. | Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества. | владение приемами исследовательской деятельности, | Параграф | |
Современный этап мирового развития (8 ч) | Параграф | |||
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. | Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. | формулирование полученных результатов | Параграф | |
Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. | Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. | формулирование полученных результатов | Параграф | |
Целостность и противоречивость современного мира. | Целостность и противоречивость современного мира. | создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий | Параграф | |
Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. | Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. | создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий | Параграф | |
Глобализация и ее последствия. | Глобализация и ее последствия. | пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации | Параграф | |
Итоговый урок. | Итоговый урок |