КТП для НПО по обществознанию

Этот документ позволит учителям экономить время на документации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_prof_obshch.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования  «Технологический колледж»

«Утверждаю»,  

зав.учебной частью:

Лукина О.А.

Календарно – тематическое планирование по предмету «Обществознание»

78 часов

1 курс

Разработала преподаватель Архипова Е.Ю.

                                                                                      Великий Новгород

2013

дата

Что изучено на уроке

Планируемый результат

                 

дом задание

1 раздел

Социальное развитие современного общества (28 ч)

      Социальная структура и социальные отношения.

      Социальная структура и социальные отношения.

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям

параграф

      Социальные группы, их классификация.

      Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. 

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям

Параграф

Социальные институты.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. 

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Параграф

Социальная инфраструктура.. 

Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность. 

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Параграф

Роль экономики в жизни общества

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

Параграф

Качество и уровень жизни.

Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура. 

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

Параграф

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Параграф

Социальные роли в юношеском возрасте. 

. Социальные роли в юношеском возрасте. 

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Параграф

Социальные ценности и нормы.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право.

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Параграф

Роль права в жизни общества.

Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. 

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Параграф

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения.

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Параграф

      Социальные последствия отклоняющегося поведения. 

Социальные последствия отклоняющегося поведения. 

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Параграф

Социальное сотрудничество. Социальные интересы.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы.

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

Параграф

Социальный конфликт и пути его разрешения. 

Социальный конфликт и пути его разрешения. 

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.)

Параграф

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности.

Отделение основной информации от второстепенной,

Параграф

Ментальные особенности этноса. 

Ментальные особенности этноса. 

Отделение основной информации от второстепенной,

Параграф

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений.

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно

Параграф

Конституционные основы национальной политики России. 

Конституционные основы национальной политики России. 

критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно

Параграф

Демографическая ситуация в России и в мире.

Демографическая ситуация в России и в мире.

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

Параграф

Демографическая политика в России.

Демографическая политика в России.

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

Параграф

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности.

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

Параграф

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. 

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи. 

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

Параграф

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека.

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Параграф

 Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. 

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России. 

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Параграф

Тенденции развития социальных отношений в России.

Тенденции развития социальных отношений в России.

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

Параграф

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

Параграф

      Социальная структура и социальные отношения.

      Социальная структура и социальные отношения.

Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. 

Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы. 

Политическая жизнь современного общества (28 ч)

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим.

Политическая система, ее структура и функции. Политический режим.

формулирование полученных результатов

Параграф

Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. 

Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия. 

формулирование полученных результатов

Параграф

Государство в политической системе. Понятие бюрократии.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии.

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий

Параграф

Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. 

.Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства. 

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий

Параграф

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.. 

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи

Параграф

Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России

Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России. 

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи

Параграф

Выборы в демократическом обществе.

Выборы в демократическом обществе.

систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Параграф

Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. 

Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии. 

систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности

Параграф

Человек в политической жизни. Политическое участие.

Человек в политической жизни. Политическое участие.

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика

Параграф

Понятие политической культуры. 

Понятие политической культуры. 

владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика

Параграф

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.

следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 

Параграф

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. 

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти. 

следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 

Параграф

Политическая идеология.

      Политическая идеология.

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям

Параграф

Политическая психология и политическое поведение. 

Политическая психология и политическое поведение. 

определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям

Параграф

Политические партии и движения. Типология политических партий.

      Политические партии и движения. Типология политических партий.

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Параграф

Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. 

      Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике. 

объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

Параграф

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства.

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

Параграф

Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). 

      Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование). 

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

Параграф

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита.

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита.

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Параграф

Особенности формирования элит в современной России. 

Особенности формирования элит в современной России. 

применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Параграф

Истоки и опасность политического экстремизма.

Истоки и опасность политического экстремизма.

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Параграф

Политический терроризм, его особенности в современных условиях. 

Политический терроризм, его особенности в современных условиях. 

умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

Параграф

Политический конфликт.

Политический конфликт.

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Параграф

Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. 

Причины политических конфликтов, пути их урегулирования. 

поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Параграф

Место и роль СМИ в политической жизни.

Место и роль СМИ в политической жизни.

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Параграф

Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. 

Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя. 

извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).

Параграф

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем.

Отделение основной информации от второстепенной

Параграф

Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

      Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Отделение основной информации от второстепенной

Параграф

Духовная культура (16 ч)

Понятие «духовная культура».

Понятие «духовная культура».

критическое оценивание достоверности полученной информации

Параграф

Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур.

 Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур.

критическое оценивание достоверности полученной информации

Параграф

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет.

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

Параграф

Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. 

Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность. 

передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

Параграф

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности.

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

Параграф

Нравственная культура. 

Нравственная культура. 

выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

Параграф

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире.

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации

Параграф

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. 

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе. 

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации

Параграф

Наука. Функции современной науки.

Наука. Функции современной науки.

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации

Параграф

Этика науки. 

Этика науки. 

работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации

Параграф

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии.

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Параграф

Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. 

Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения. 

самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера

Параграф

Искусство. Виды и жанры искусства.

Искусство. Виды и жанры искусства.

участие в проектной деятельности

Параграф

Миф и реальность современного искусства. 

Миф и реальность современного искусства. 

участие в проектной деятельности

Параграф

Массовая культура. СМИ и культура.

      Массовая культура. СМИ и культура.

владение приемами исследовательской деятельности,

Параграф

Роль телевидения в культурной жизни общества.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

владение приемами исследовательской деятельности,

Параграф

Современный этап мирового развития (8 ч)

Параграф

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества.

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества.

формулирование полученных результатов

Параграф

Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. 

Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации. 

формулирование полученных результатов

Параграф

Целостность и противоречивость современного мира.

Целостность и противоречивость современного мира.

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий

Параграф

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. 

Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем. 

создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий

Параграф

Глобализация и ее последствия.

      Глобализация и ее последствия.

пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации

Параграф

Итоговый урок.

Итоговый урок