Пример среднесрочного планирования по биологии
Пример среднесрочного планирования по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_dlya_ssp_na_ponedelnik.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Синицына И.Ю. Портфолио учителяОтчёт В3
Группа 2 Третьего уровня
Город Павлодар 12.05.2013
Среднесрочный план.
Целью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков было внедрение семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня в практику работы учителя биологии, определение цели преподавания и обучения, организация последовательности этапов работы, доказательство на практике взаимосвязи и взаимообуслоленности всех модулей Программы. На основе данного внедрения планировалось проследить динамику изменений эффективности уроков с учётом внедрения данных модулей.
Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся 1.Осознают жизненную важность изучаемых тем; 2. Приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; 4.Совершенствуют навыки коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. 5. Развивают способности к самоанализу собственной жизни, своего режима дня с целью его корректировки. 6. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.
Для создания психологически комфортной обстановки и эффективной познавательной деятельности учащихся на каждом уроке мною проводилась работа по созданию коллаборативной среды с учётом физиологических и психологических особенностей возраста детей и учётом здоровьесберегающих технологий. На всех уроках планировалась работа в парах, в группах для преодоления природного эгоцентризма и социоцентризма, формирования навыковов ведения конструктивного диалога, для работы над выработкой качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, ответственности за свою точку зрения, умения слушать и слышать.
Для внедрение модуля «Критическое мышление» использовались такие стратегии, как составление кластера, использование «тонких» и «толстых» вопросов, творческие работы по созданию презентаций, написание синквейнов, буриме, эссе, «Двухчастный дневник» и другие .
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволило повысить мотивацию обучаемых, а, следовательно, эффективность процесса обучения.
Талантливые и одарённые учащиеся выполняли задания повышенной трудности, а так же входили в группу экспертов, разрабатывающих критерии для оценки кластеров и презентаций.
Среднесрочное планирование позволяет мне, как учителю, проанализировать свою педагогическую деятельность, скорректировать её с учётом полученных в ходе практики результатов, наметить новые перспективы в движении вперёд и убедиться в жизненно важной необходимости регулярного повышения своей квалификации.
№ | 1.Основные цели обучения. | 2.Фомы работы, используемые при активном обучении. | 3. Результаты обучения. | 4.Оценивание, включая оценку в целях обучения. | 5.Включая всех. | 6.Основные ресурсы. | 7.Применение модуля. |
1. | 1.Образовательные: Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровье человека, об особенностях влияния на здоровье различных факторов. 2.Развивающие: -Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации; -Создание творческих работ (презентаций, кластеров, буриме). 3.Воспитательные: -Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к наивысшей ценности; -Обеспечить условия формирования культуры здоровья; -Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава. | 1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов». 2.Активно-аргументированный обмен мнениями в парах по вопросу выбора эпиграфа к уроку. 3.Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы о значимости здоровья для человека. 4.Работа в парах по самоизучению лекционного материала о этапах формирования понятия ЗДОРОВЬЕ.(Инсёрт) 5.Работа в группах над заданиями проблемного характера. 6.Обмен мнениями по материалам презентаций. 7.Создание буриме на тему «ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА». 8.Опережающее задание: Объяснение выражение: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» с использованием примеров из литературы, СМИ, Интернет, жизни. | 1.Знания: Получили информацию об этапах формирования термина ЗДОРОВЬЕ, о факторах, влияющих на здоровье человека, знание определения термина, о документах, в которых законодательно закреплены права и обязанности граждан РК в отношении здоровья, представление о позиции Презента страны по вопросу о здоровье населения. 2.Понимание: Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. | Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации. | 1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование. | 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку. 4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения. 5.Групповые презентации, подготовленные учащимися. | 1.НП (коллаборативная среда– «Солнечная» раминка парная, групповая работа) 2.ВО (уровень вопросов, соответствующих возрасту) 3.КМ (Инсерт, «Двухчастный дневник», «толстые» вопросы) 4.ООиОдО (формативное оценивание ) 5.ОД 6.УЛ (учитель, одарённые ученики) 7.ИКТ (диаграмма «Факторы здоровья», презентация, подготовленная учителем к уроку.) |
2. | 1. Образовательная:-Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся об оценки состояния своего здоровья, используя субъективные и объективные показатели функционального состояния организма; -Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на здоровье человека различных факторов и отражении последствий этого влияния на коже и роговых образованиях (волосы, ногти.) 2.Развивающая: -Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации; -Создание творческих работ (презентаций, кластеров, эссе,синквейнов.) 3.Воспитательная: -Создать условия для формирования ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, как к наивысшей ценности; -Обеспечить условия формирования культуры здоровья; -Создать условия для продолжения формирования личных гигиенических навыков, необходимых для сохранения и укрепления здоровья, а так же навыков работы в парах и группах сменного состава. | 1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов». 2.Создание буриме на тему «МОЁ ЗДОРОВЬЕ». 3.Создание в группах кластера «Режим дня лицеиста». 4.Защита группой кластеров. 5.Обмен мнениями по презентациям. 6.Написание эссе на тему «Рекомендации себе: как мне повысить уровень моего здоровья». 7.Написание разноуровневого теста. | 1.Знания: Получили информацию о признаках здорового и нездорового состояния кожи, волос, ногтей, сна, физической и умственной работоспособности, роста и веса. 2.Понимание: Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. | Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы; 2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации. | 1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров | 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку. 4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения. 5.Групповые презентации, подготовленные учащимися | 1.НП (коллаборативная среда – «Апельсиновая» разминка парная, групповая работа) 2.ВО (отбор информации, соответствующей возрасту) 3.КМ («Толстые» вопросы) 4.ООиОдО (само- и взаимопроверка разноуровневого теста) 5.ОД (разработка критериев оценки кластеров) 6. УЛ () 7.ИКТ (ключи и критерии оценивания, презентация к уроку.) |
3. | 1. Образовательная: -Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о клетке как основной структурной и функциональной единице жизни на Земле и клеточном строении организмов; -Обеспечить условия для изучения особенностей влияния на клетки человека различных факторов (наследственности, условий окружающей среды, образа жизни.) 2.Развивающая: -Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации; -Создание творческих работ (презентаций, кластеров, диаграмм, синквейнов.) 3.Воспитательная: -Создать условия для формирования ответственного отношения к своему организму и его отдельным частям (клеткам, органам), поскольку любая патология начинается на уровне одной единственной клетки; -Обеспечить условия формирования культуры поведения в обществе и группе; -Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах сменного состава. | 1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов». 2..Создание в группах кластера, используя диаграмму Вена «КЛЕТКА-ЗДОРОВЬЕ». 4.Защита группой кластеров. 5.Обмен мнениями по презенто теме «»ациям | 1.Знания: Получили информацию о признаках здорового и нездорового состояния клеток, а, следовательно, организма 2.Понимание: Уметь сопоставить полученные знания с реальной жизнью. 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. | Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации. | 1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров | 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку. 4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения. 5.Групповые презентации, подготовленные учащимися | 1..НП (Создание ко- ллаборативной среды, парная и групповая работа) 2.ВО (разминки, задания, вопросы с учётом ВО) 3.КМ (создание кластера, диаграмма Вена по теме «Клетка») 4.ООиОдО (суммативное оценивание теста, формативное оценивание презентаций) 5.ОД (разработка критериев к теме «Клетка») 6.УЛ (проведение разминки главным спортсменом класса) 7.ИКТ (использование Интернет для поиски информации; презентация, созданная учителем) |
4. | ЦЕЛИ УРОКА: 1. Образовательная: -Создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о строении организма человека, его органов, систем органов и тканей; -Обеспечить условия для изучения особенностей строения различных тканей в зависимости от выполняемой ими функции. 2.Развивающая: -Обеспечить условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения исследовательской работы с различными источниками информации; -Создание творческих работ (презентаций, кластеров, эссе,синквейнов.) 3.Воспитательная: -Создать условия для формирования ответственного отношения к получению знаний, лежащих в основе сохранения здоровья и продления активной и счастливой жизни; -Обеспечить условия формирования работы с увеличительными приборами; -Создать условия для продолжения формирования навыков работы в парах и группах сменного состава.. | 1.Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов». 2..Создание в группах кластера, используя диаграмму Вена «КЛЕТКА-ТКАНЬ-ЗДОРОВЬЕ». 4.Защита группой кластеров. 5.Обмен мнениями по презентациям. 6.Составление группами кроссвордов по темам «Клетка», «Ткань». | 1.Знания: Получили информацию о признаках строения тканей организма человека и взаимообусловленности строения и функций тканей. 2.Понимание: Уметь сопоставить полученные знания с постоянными микропрепаратами и реальной жизнью. 3. Применение: Уметь применять имеющиеся знания в новой учебной ситуации, при обсуждении проблемных вопросов. 4.Навыки: Сбора, анализа, синтеза, информации на визуальных и устных доказательств; коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ, составления кроссвордов. | Научились: 1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе вопросы;2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания; 3.Давать формативную и суммативную самооценку, взаимооценку и оценку работы группы; 4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации. | 1.Слабый ученик: помощь группе при совместном выполнении задания в зависимости от ведущего типа развитого интеллекта (музыкального, художественного и т.д.) 2.Средний ученик: подготовка к совместной защите презентации. 3.Сильный ученик :руководство работой группы, взаимооценивание, резюмирование,, выработка критериев оценки кластеров. | 1.Руководство для учителя, 2012. 2.Интернет-ресурсы. 3.Подготовленная учителем презентация к уроку. 4.Домашняя и областная библиотеки педагогического чтения. 5.Групповые презентации подготовленные учащимися. | 1.НП (коллаборативная среда, парная, групповая работа) 2.ВО 3.КМ 4.ООиОдО (формативное оценивание -Галерея) 5.ОД (организация работы групп по Методике Карусель, распределение ролей) 6.УЛ 7.ИКТ (презентация учителя, выход во всемирную сеть.) Подготовленная учителем презентация к уроку. |
Использованная литература:
Sternberg, R. J. (1985) Beyond IQ: A Triarchic Theory of Intelligence [За пределами IQ: тройственная теория интеллекта] Columbus, OH: Charles Merrill.
Bandura, Albert (1997) Self-efficacy: The exercise of control [Самоэффективность, осуществление контроля] New York: Freeman.
Rogers, C.R. (1983) Freedom to learn for the 80c. (Свобода учиться для 80-х) Columbus, OH: Charles Merrill.
Barber, M. & Mourshed, M. (2007) How the best schools systems came out on top [Как лучшие школьные системы выходят на первое место]
Страница
Комментарии
Полезная информация.
Полезная информация.