Эссе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Шерина Наталья Валерьевна
Учитель изобразительного искусства
ГОАУ СПО АПК
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ
«У меня это получается, я поняла, я умею!»
«Формула моего успеха»
«От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершилось, никто не удивляется».
Мария – Эбнер Эшенбах
Я точно знаю, что именно этот путь, который я прошла, помог мне стать учителем.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Многие выпускники находят себя в областях не связанных с профессиональной направленностью, и я относилось к той категории выпускников.
Был хороший пример педагога из фильма «Большая перемена».
Учитель истории всё своё время (и личное) отдавал нерадивому ученику, чтобы доказать, что учиться это его Перспектива в жизни, ради любви, ради счастья! Мне казалось, что это правильно, но это не про меня.
Я занималась «художеством» (детское выражение) с 12 лет и после колледжа, СТРАШНО, не хотела работать педагогом. По разным причинам. Было непросто принять решение стать учителем.
Отработала 7 лет в 5 школе г. Благовещенска. 3 года «каторги». Нецензурные выражения от подростков, после уроков черчения пластилин на потолке и т. п. Стены начали «давить» на весь мой организм, так мне было трудно работать педагогом. Не знала, как же справиться с проблемами, которые возникали в моей педагогической деятельности. Моему характеру не свойственно сдаваться.
Сделала вывод: Причина во мне!
С тех пор так и работаю. Вместо проблем у меня появились традиции.
Как я называю, «формула моего успеха».
1) Знать всех учащихся по именам, а фамилию узнаю в журнале.
2) Общаться тет- а- тет с учащимися, без свидетелей! По ситуации. Порой одной беседы мало. Не опускать руки, думая, что всё бесполезно.
В коллективе учащегося стыдить только в шуточной форме!
3) Быть доброжелательной, с чувством юмора. Не давать возможности учащимся управлять твоими эмоциями. А самой управлять эмоциями, быть открытой.
Когда нужно – улыбаться, когда выражать - не довольство, сожаление!
4) Быть режиссером своего урока. (Прокручивать ситуации.)
«Учится предвидеть на три хода вперёд, что произойдёт на уроке».
5) Не быть равнодушной! И не только на уроке, на перемене, в нерабочей обстановке.
Почему говорят, что ошибки педагога ничуть не лучше, а даже хуже ошибок врачей. Потому что ошибки врачей чаще всего, видны сразу же, а ошибки педагога, только со временем. И не стоит удивляться тому, что после учебного заведения учащийся вспоминает, что у него был плохой педагог, он его ничему не научил.
А как сделать так, чтобы он никогда не захотел в будущем говорить таких слов!?
6) Уметь радоваться успехам учащегося!
Продолжать это делать и после окончания учебного заведения.
Гордится выпускником! Ставить его в пример, что он лучший.
Видеть его профессиональный рост.
Гордится, когда «Ученик превосходит своего «мастера - учителя».
Успех – понятие индивидуальное, но у каждого он должен быть свой!
Хотелось бы в заключении свою педагогическую философию связать со своим видом деятельности – с искусством.
Предание гласит:
«Дело было это в Греции. Устроили два художника состязание.
Один из них изобразил корзину с плодами. И так хороши, так живы и сочны были эти плоды, что птицы слетались и клевали их.
Другой нарисовал занавес над входом в свое жилище.
И так превосходны были пурпурные складки этих занавесей, с такой изящной простотой опоясывали их золотые шнуры, такое тонкое было на них шитье, - что все люди принимали их за настоящую ткань, и сам соперник искусного мастера обманулся вместе с другими и признал себя побежденным».