Паспорт кабинета социально-психологической службы
Основной задачей специализированного кабинета психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития учащихся с интеллектуальными нарушениями; создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого студента, как в условиях семьи, так и в условиях нашего образовательного учреждения. Кабинет социально-психологической службы можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия социального педагога и педагога-психолога со студентами, их родителями и учителями, в центре, которого сосредоточены интересы, прежде всего обучающихся.
Кабинет имеет площадь – 36 м2, два окна обращены на юг. Помещение теплое, хорошо проветриваемое. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Площадь кабинета освещена равномерно. В помещении много естественной зелени.
В кабинете имеется два рабочих места:
· социального педагога и педагога-психолога, отдельное рабочее место, оснащенное ПК.
· зона педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
1. Рабочее место психолога.
2. Зона индивидуального приема.
3. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Наполняемость кабинета – 6-8 человек.
Функциональное использования кабинета социально-психологической службы
· социальный педагог – индивидуальная работа с обучающимися, имеющих статус детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, малоимущими и др. категориями, родителями, педагогами;
· педагог-психолог – индивидуальная работа с обучающимися, родителями, педагогами, индивидуальная диагностика, групповая диагностика.
В летнее время в кабинете работает приемная комиссия.
Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна.
№ | Наименование имущества | Кол - во |
1 | Стол компьютерный | 1 |
2 | Стол письменный | 2 |
3 | Стол для абитуриентов | 2 |
4 | Стол журнальный | 1 |
5 | Шкаф книжный | 1 |
6 | Шкаф для одежды с зеркалом | 1 |
7 | Стулья кожаные | 2 |
8 | Стулья | 4 |
9 | Диван угловой | 1 |
10 | Тумбочка | 2 |
11 | Стенд | 2 |
12 | ПК | 1 |
13 | Принтер-сканер-копир | 1 |
14 | Колонки | 1 |
15 | Плакаты | 5 |
16 | Кулер для воды | 1 |
Перечень методических средств кабинета
№ | Наименование методических средств | Цель |
1 | Анкета для определения школьной мотивации | Изучение мотивации |
2 | Методика «Мотивы учебной деятельности» | |
3 | Диагностика мотивационно-волевой сферы школьника | |
4 | Опросник для оценки состояния условий развития мотивации достижений школьников | |
5 | Тест «Структура мотивации» | |
6 | Методика диагностики характерологических особенностей личности (опросник Айзенка) | Диагностика свойств личности |
7 | Опросник по изучению темперамента | |
8 | Тест акцентуации характера | |
9 | Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.) | |
10 | Определние уровня личностной тревожности (А.М. Прихожан) | |
11 | Диагностика агрессии у подростков (опросник Басса-Дарки) | |
12 | Методика «Социометрия» | Изучение классного коллектива
Диагностика познавательных процессов |
13 | Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири | |
14 | Оценка коммуникативных и организаторских способностей | |
15 | Тест описания поведения К.Томаса | |
16 | Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» | |
17 | Методика «Оценка кратковременной памяти» | |
18 | Методика «Тип памяти» | |
19 | Методика «Память на числа» | |
20 | Методика «Оперативная память» | |
21 | Тест «10 слов» Лурии | |
22 | Тест «Образная память» | |
23 | Диагностика профессиональной готовности | Профориента-ционые методики |
24 | Методика выявления и анализ профессионально важных качеств специалистов системы «Человек-техника» | |
25 | Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии» | |
26 | Активизирующий опросник «За и против» Пряжникова | |
27 | Профориентационная анкета «Хочу-могу», Е.А. Климов | |
28 | Тест Д. Голланда по определению типа личности | |
29 | Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Климова | |
30 | Карта интересов А.Е Гломштока | |
31 | Методика «Карта интересов» | |
32 | Самооценка индивидуальных склонностей |
Перечень методической и справочной литературы
№ | Название | Автор | Год | Кол - во |
1 | Психодиагностика. Коллекция лучших тестов | О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто | 2006 | 1 |
2 | Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других. | Р. Римская, С. Римский | 2003 | 1 |
3 | Настольная книга практического психолога в образовании | Е.И. Рогов | 1995 | 1 |
4 | Рабочая книга психолога в старших классах | И.Ф. Демидова | 2009 | 1 |
5 | Коммуникативный тренинг | Г.Б. Монина, Е.К. Лютова- Робертс | 2005 | 1 |
6 | Основы индивидуального и семейного психологического консультирования | А.Н. Елизаров | 2005 | 1 |
7 | Проблемы возрастной и педагогической психологии | Д.И. Фельдштейн | 1995 | 1 |
8 | Хрестоматия по возрастной психологии | Л.М. Семенюк | 1994 | 1 |
9 | Психологическое консультирование работа с кризисными и проблемными ситуациями | В.Ю. Меновщиков | 2005 | 1 |
10 | Тренинг взаимодействия с неуспевающим учеником | Г. Монина, Е. Панасюк | 2006 | 1 |
11 | Психологическая диагностика детей и подростков | К.М. Гуревич, Е.М. Борисова | 1995 | 1 |
12 | Рабочая книга школьного психолога | И.В. Дубровина | 1995 | 1 |
и другие |