Аналитическая справка для моего портфолио
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(за 2007-2012 гг.)
Кустова Маргарита Викторовна– работает преподавателем по классу фортепиано в Детской школе искусств г. Ершова 35 лет, в течение 25 лет является заведующей фортепианным отделом. Окончила Саратовское музыкальное училище по классу фортепиано в 1977 г. Педагогический стаж работы составляет 35 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. Путь Маргариты Викторовны от молодого специалиста до учителя высшей категории наполнен упорной работой над собой, любовью к детям и своей профессии. Преподаватель творчески подходит к процессу обучения детей, применяя в своей работе технологии личностно-ориентированного подхода к детям, учитывает индивидуальность каждого учащегося, способности и возможности.
Критерий I.Владение современными образовательными технологиями и методиками.
I.1. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. Использование ИКТ в образовательном процессе.
Каждое занятие преподавателя построено методически грамотно с постепенным усложнением репертуара обучаемого, учитываются индивидуально-психологические особенности детей (есть учащиеся со слабыми музыкальными данными). Постоянно проводится работа над развитием технических, музыкальных способностей учащихся. Широко используются современные образовательные методические пособия; рекомендации и разработки современных авторов для работы с самыми маленькими детьми (5-6 лет); новейшие методики по чтению нот с листа; по музицированию без предварительного разбора и выучки и т.д.
1.О.Геталова. Общий курс фортепиано. Авторская программа
2.О.Курнавина и А. Румянцев. Обучение чтению с листа
3.С.Барсукова. Весёлая музыкальная гимнастика
Также из общения по интернету с коллегами из других регионов и стран узнаёт что-то новое и интересное, что применяет на уроках с учащимися
I.2.Использование ИКТ в образовательном процессе
Преподаватель широко применяет в работе электронные образовательные ресурсы. Прежде всего, это обширный аудио и видеорепертуар изучаемых произведений, размещённый в сети Интернет; обширный материал для методических сообщений, презентаций. На своём сайте размещает методические сообщения, подготовленную презентацию о профессоре Саратовской консерватории А.Катце, которая будет использована на очередном родительском собрании.
Ссылка на свой сайт <ahref=''http://nsportal.ru/kustova-margarita-viktorovna''>преподаватель по классу фортепиано, заведующая фортепианным отделом школы</a>на nsportal.ru
Другие ссылки: Classic-online.ru
classic-muzic.ru
Википедия
YouTube
muzofon.com/seach/фортепианная музыка
«Погружение в классику»
Ozon.ru
ArtOfPiano.ru
klassicheskaya-muzyka.ru
mirknig.com/2007/09/06_muzyku_s_r.
nauka-shop.com/mod/shop/product
myforte.ru
I.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или на региональном уровне.
Основные факторы здоровьесберегающих технологий, используемых преподавателем Кустовой М.В. на уроках.
№ |
Здоровьесберегающие факторы |
Наличиефакторов на уроке | |
1. |
Санитарно-гигиенические факторы урока:
|
Соответствует нормам Сан Пина | |
2. |
плотность урока |
не менее 60% и не более 80% | |
3. |
частота чередований различных видов учебной деятельности |
смена не позже чем через 7-10минут | |
4. |
наличие физкультминутки |
на 20-25 минуте урока по 1 минуте | |
5. |
психологический климат |
преобладают положительные эмоции | |
6. |
наступление утомления учащегося |
не ранее 40минут | |
7. |
взаимоотношения учитель-ученик, стиль общения |
демократичный | |
I.4. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся
Преподаватель Кустова М.В. является автором адаптированных программ по классу специальности (семилетний и пятилетний курс обучения), которые используются в образовательном процессе. По классу ансамбля и по классу аккомпанемента (вокал, балалайка и домра) ею была создана рабочая программа, также рассчитанная на семилетний и пятилетний курс обучения. На протяжении последних лет фортепианный отдел работает по этим программам. В них преподаватель Кустова М.В. постаралась учесть специфику дифференцированного подхода к учащимся, особенности и общий образовательный уровень учащихся.
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий
II.1. Позитивная динамика достижений обучающихся
В классе преподавателя Кустовой М.В. успеваемость 100%. Динамика роста качества знаний проявляется в том, что по результатам итогового контрольного прослушивания учащиеся её класса были оценены следующим образом:
2007 – 2008 уч.г. на 4 – «хорошо» - 46%; на 5 – «отлично» - 54%
2008 – 2009 уч.г. на 4 – «хорошо» - 44%; на 5 – «отлично» - 56%
2009 – 2010 уч.г. на 4 – «хорошо» - 43%; на 5 – «отлично» - 57%
2010 – 2011 уч.г. на 4 – «хорошо» - 42%; на 5 – «отлично» - 58%
2011 – 2012 уч.г. на 4 – «хорошо» - 40%; на 5 – «отлично» - 60%
II.2.Достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях.
За межаттестационный период учащиеся класса Кустовой М.В. продолжали выступать в конкурсах и фестивалях различного уровня: городских, зональных, областных, региональных, всероссийских.
2007г. – Самсонова Юля – СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ«За лучшее исполнение пьес С.Баневича (ТРЕТИЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ»)
2008г. – Самсонова Юля, ПОБЕДИТЕЛЬЗонального конкурса юных пианистов им. С.С.Бендицкого, участвовала в IIIзаключительном туре
2009г. – Припутникова Настя - ЛАУРЕАТ III СТЕПЕНИ VIIоткрытого конкурса «Ступеньки к мастерству»
2009г. – Самсонова Юля – ЛАУРЕАТ ЧЕТВЁРТОГООТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПРОФЕССИЯ – УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ»)
2010г. – Сидорова Оля отмечена грамотой «ЗА ВОЛЮ К ПОБЕДЕ» (VIIIоткрытый конкурс «Ступеньки к мастерству»)
2010г. – Косорукова Полина – грамота «ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ЭТЮДА №21 К.ЧЕРНИ-ГЕРМЕРА » (VIIIоткрытый конкурс «Ступеньки к мастерству»)
2010г. – Дикальчук Ангелина – грамота «ЗА ИСПОЛНЕНИЕ ПЬЕСЫ Э.ГРИГА «РУЧЕЁК» » (VIIIоткрытый конкурс «Ступеньки к мастерству»)
2010г. – Припутникова Анастасия – ДИПЛОМАНТ IIIСТЕПЕНИ » (VIIIоткрытый конкурс «Ступеньки к мастерству»)
2011г. – Самсонова Юля – ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ Всероссийского конкурса – фестиваля «БАЛтийское соЗВЕЗдие»
2011г. – Самсонова Юля – участница Воронежского городского открытого конкурса «Юные дарования»
2012г. – Самсонова Юля – ДИПЛОМ ЗА I МЕСТОв муниципальном конкурсе Молодёжные Дельфийские игры. Номинация «Музыка. Игра на инструменте. Фортепиано»
2012г. – Косорукова Полина – ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ (Xоткрытый конкурс «Ступеньки к мастерству»)
2012г. – Самсонова Юля -ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ (Xоткрытый конкурс «Ступеньки к мастерству»)
II.3.Организация социально-значимой деятельности
Учащиеся преподавателя Кустовой М.В. систематически выступают на площадках города (Реабилитационный центр, Центр социального обслуживания населения, Ремонтное локомотивное депо ТЧР -10), в детских садах («Малышок», «Звёздочка», «Василёк», «Алёнушка», «Солнышко», «Машенька»), общеобразовательных школах (СОШ №2, СОШ №3, СОШ№4). Программа выступлений всегда интересна слушателям и исполнена на высоком уровне. Руководители учреждений неоднократно выражали благодарность Администрации школы за профессиональную подготовку детей и яркие выступления.
Кустова М.В. постоянно участвует в концертной деятельности города, района как солистка и как концертмейстер: праздничные концерты, отчётные концерты и другие мероприятия. Оказывает помощь в качестве концертмейстера Районному Дому культуры, Городскому Дому культуры. С солистами этих учреждений приняла участие в Областном конкурсе вокалистов-любителей им. Вяльцевой. Выступает также со школьным оркестром народных инструментов. Как солистка при составлении программы учитывает контингент слушателей, уровень их музыкальной подготовки; событие, которому посвящён концерт; обстановку и специфику помещений. По этим критериям выбирается репертуар: классические и популярные произведения, современная музыка.
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
III.1. Стабильность контингента обучающихся
В межаттестационный период отсева учащихся без уважительных причин не было. Преподаватель проводит определённую работу с родителями и учащимися своего класса. На родительских собраниях выступает с сообщениями на музыкальные темы, приглашает для участия в концертах преподавателей и учащихся других отделений, а также солистов районного и городского Домов культуры. Тем самым пропагандирует фортепиано, как инструмент и заинтересовывает детей и их родителей. Явка на родительских собраниях составляет 90 - 98%, приходят на собрания часто целыми семьями.
III.2. Уровень освоения обучающимися ДОП
За межаттестационный период в ССУЗ поступила одна ученица Самсонова Юля (Саратовский колледж искусств – фортепианное отделение)
Критерий IV.Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
IV.1. Повышение качества профессиональной деятельности
Преподаватель Кустова М.В. помимо самообразования, постоянной работы над усовершенствованием исполнительского и педагогического мастерства систематически повышает свою квалификацию. Принимала участие во всех проводимых в межаттестационный период мастер-классах, семинарах в г. Саратове, Марксе, Балаково.
В 2007 году прошла курсы КПК в СОУМЦ.
IV.2.Участие в исследовательской деятельности
Как заведующий фортепианным отделом школы на протяжении 25 лет готовит аналитические материалы по прошедшим зачётам, контрольным прослушиваниям, экзаменам. Рассматривает насущные проблемы, для решения которых обобщает опыт, приобретённый за многолетнюю практику и на мастер-классах, семинарах, открытых уроках. Знакомит преподавателей отдела и РМО с новыми методиками и разработками по проблемам педагогики и пианизма. Делает сообщения по этим вопросам, даёт свои рекомендации, советы. Ставит новые задачи перед преподавателями своего отдела и РМО. Как концертмейстер делает переложения известных произведений для исполнения в качестве аккомпанемента на концертных площадках (по необходимости и по объективным причинам)
IV.3.Результативность участия в профессиональных конкурсных мероприятиях, исполнительская деятельность
Преподаватель Кустова М.В. как солистка принимала участие в Областном конкурсе исполнительского мастерства среди преподавателей и концертмейстеров в городе Вольске и получила там диплом Лауреата Iстепени. Там же участвовала в другом конкурсе с ансамблем народных инструментов. Коллектив получил диплом Лауреата IIIстепени.
IV.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
На заседаниях РМО готовила доклады и сообщения, открытые уроки, блиц-мастер-классы. При выборе тем учитываются пожелания администрации школы, преподавателей отдалённых школ. Часто выбор тем определяется недочётами и недостатками, выявленными на зачётах, контрольных прослушиваниях, экзаменах. Для того, чтобы быть в курсе последних нововведений, знать о существующих проблемах современной фортепианной школы руководство школы выписывает периодическое издание «PIANOФОРУМ».
IV.5. Профессиональная экспертная деятельность
Кустова М.В. регулярно принимает участие в жюри олимпиад, конкурсов городского уровня (школьные олимпиады и конкурсы, Дельфийские игры), заведует фортепианным отделом и является руководителем РМО по фортепианной работе.
Дополнительные материалы
2005г.– Почётная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и Профсоюза работников культуры
2007г. – Похвальная грамота от Районного совета профсоюзов работников культуры
2007г. – Почётная грамота от Главы Администрации Ершовского района
2008г. – Почётная грамота от Главы Ершовского муниципального района
2009г. – Почётная грамота Оргкомитета Четвёртого Открытого фестиваля «Профессия – учитель музыки» за подготовку Лауреата конкурса (Самсонова Юля)
2009г. – Почётная грамота Оргкомитета Четвёртого Открытого фестиваля «Профессия – учитель музыки» за профессиональную подготовку учащихся к исполнительским конкурсам в рамках фестиваля
2010г. – Почётная грамота Администрации школы за подготовку учащихся к конкурсам различного уровня
2011г. – Благодарственное
письмо от Председателя Саратовской областной Думы В.В.Радаева
Комментарии
Спасибо большое, тружусь над