Профориентация учащихся с ОВЗ В начальной школе

Клюкина Ирина Валерьевна

Профориентация учащихся с ОВЗ В начальной школе

 

В жизни каждого ребенка рано или поздно встаёт вопрос: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Ребёнок «перебирает» все специальности, с которыми он сталкивается в жизни: учитель, продавец, парикмахер, библиотекарь, экскурсовод, врач, водитель. Первые шаги в профессиональном самоопределении учащиеся делают уже в начальной школе.

Для обучающихся вопросы профориентации знакомы, но с какой стороны подойти к сознательному их решению, не все представляют, важно не упустить ни минуты и вовремя заинтересовать детей предстоящим выбором профессии. В 4а классе классным руководителем Тиминой А.Н. и воспитателем Клюкиной И.В.  на протяжении всех лет учёбы проводилась внеурочная профориентационная работа по темам: «Мир профессий», «Кем я хочу быть», «Профессии моих родителей», «В городе профессий», «Профессии будущего» и т.д.  20 марта ребята побывали на увлекательном мероприятии по профориентации в классе компетенций нашей школы. Ребят встретили педагоги Пызгун Ю. В., Киселёва С. Н., Никоненко Н. П., которые на практике в увлекательной форме провели ролевые игры профессий «Продавец», «Парикмахер» и «Бармен» в которых ребята примеряли на себе выбранную роль, надевали специальные костюмы и пользовались инструментами, принадлежащими этой профессии.  Также ребята играли в игры: "На какую букву профессий больше?", Кому принадлежат вещи?" Таким образом работа по профориентации  проводится систематически  и самое главное интересна детям. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального  выбора.