План самообразования учителя начальных классов

Есипова Елена Валерьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

Есиповой Елены Валерьевны

на 2024-2029 уч. годы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная карта учителя начальных классов

Есиповой Елены Валерьевны

 

1. Предмет: начальные классы.

2. Педагогический стаж:  32 лет.

    Общий стаж трудовой деятельности: 32 год.

3. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

 4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:

курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Эффективные методики достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования» (в том числе 16 часов оказание первой помощи) в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, в объеме 72 часов. Удостоверение № 202400301006, г. Казань, 22 марта 2024 года.

«Развитие функциональной грамотности младших школьников на основе дифференцированного (уровнего) подхода» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, в объеме 36 часов. Удостоверение № 0016 202432201690, г. Казань, 15 апреля 2024 года».

5. Программа, по которой работает учитель: Школа России.

6. Награды, звания : Почётная грамота Министерства образования и науки РТ (Приказ от 08 июля 2015 № 243-н);

Нагрудный знак "За заслуги в образовании" (Приказ МО и науки РТ от 04.02.2019 г. № 26-н);

Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации (Приказ Минпросвещения России от 24 апреля 2023 г. №124/н

7. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».

 

8.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода.

 

 

 

 

 

 

План самообразования

 

Методическая тема школьного МО: «Профессионально – личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».

 

 

Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».

 

Срок реализации: 2024 – 2029гг.

 

 

 

Пояснительная записка

«Чтение - вот лучшее учение!»

А.С. Пушкина

Проблема:

- дети имеют низкую скорость чтения;

- зачастую они не понимают смысл прочитанного из-за ошибок при чтении;

- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;

- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.

Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а также понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.

Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.

Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.

 

Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.

Задачи:

1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.

3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.

4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.

 

Предполагаемый результат:

Научить младшего школьника:

  • применять читательские умения в процессе работы с текстом;
  • наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
  • активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
  • сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
  • обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
  • создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
  • умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,

Форма самообразования: индивидуальная, групповая

Источники самообразования

  • семинары, конференции, вебинары;
  • курсы повышения квалификации;
  • мастер-классы;
  • периодические издания;
  • мероприятия по обмену опытом;
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме.

2024-2029 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми методиками через специальную литературу,  коллег, Интернет.

Посещение конференций, вебинаров, муниципальных МО начальных классов на данную тему.

Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2024-2025 год

Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024-2029 год

 

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах

Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме

Ведение мониторинга качества обучения

Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024-2029год

Участие в работе МО учителей начальных классов

Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024-2029 год

 

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Учи.ру, Инфоурок, Мультиурок .

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

 

 

 

Направления самообразования

 

Основные направления

Содержание деятельности

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах

4. Участвовать в научно-практических конференциях

5.Распространение опыта работы по теме самообразования.

6.Оформление результатов работы.

7. Ведение портфолио учителя.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1. Участие в мастер-классах

2Участие в тренингах и семинарах

Методические

1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения

3. Принимать активное участие в работе школьного МО

4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях.

5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий.

9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса