План самообразования учителя начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Есиповой Елены Валерьевны на 2024-2029 уч. годы
|
Личная карта учителя начальных классов
Есиповой Елены Валерьевны
1. Предмет: начальные классы.
2. Педагогический стаж: 32 лет.
Общий стаж трудовой деятельности: 32 год.
3. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.
4. Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов:
курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме: «Эффективные методики достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с федеральной образовательной программой начального общего образования» (в том числе 16 часов оказание первой помощи) в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, в объеме 72 часов. Удостоверение № 202400301006, г. Казань, 22 марта 2024 года.
«Развитие функциональной грамотности младших школьников на основе дифференцированного (уровнего) подхода» в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ, в объеме 36 часов. Удостоверение № 0016 202432201690, г. Казань, 15 апреля 2024 года».
5. Программа, по которой работает учитель: Школа России.
6. Награды, звания : Почётная грамота Министерства образования и науки РТ (Приказ от 08 июля 2015 № 243-н);
Нагрудный знак "За заслуги в образовании" (Приказ МО и науки РТ от 04.02.2019 г. № 26-н);
Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации (Приказ Минпросвещения России от 24 апреля 2023 г. №124/н
7. Тема самообразования: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».
8.Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода.
План самообразования
Методическая тема школьного МО: «Профессионально – личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».
Моя методическая тема: «Формирование читательской грамотности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО».
Срок реализации: 2024 – 2029гг.
Пояснительная записка
«Чтение - вот лучшее учение!»
А.С. Пушкина
Проблема:
- дети имеют низкую скорость чтения;
- зачастую они не понимают смысл прочитанного из-за ошибок при чтении;
- не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
- затрудняются кратко пересказать содержание прочитанного.
Актуальность выбранной темы обусловлена острой необходимостью решить проблему читательской грамотности среди учащихся начальной школы, а также понять, что же нужно предпринять учителю, каким образом работать, чтобы изменить отношение учеников к чтению и всему процессу обучения.
Базовым гуманитарным предметом, способствующим формированию читательской грамотности, считаются уроки литературного чтения, на которых предполагается решение не только узкопредметных задач, но и общих для всех предметов задач развития младшего школьника.
Уроки литературного чтения создают основу всего последующего образования, в котором чтение носит ярко выраженный и метапредметный характер. Они играют основополагающую роль в формировании читательской грамотности младших школьников, осознании себя как грамотного читателя. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, принимать участие в социальной жизни.
Цель: способствовать формированию читательской грамотности у младшего школьника с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства педагога.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
Научить младшего школьника:
- применять читательские умения в процессе работы с текстом;
- наличие читательской самостоятельности при работе с текстом;
- активное изучение научно-познавательных текстов, качественное восприятие художественных произведений;
- сформированность читательского кругозора, предполагающее наличие литературоведческих понятий об авторах, их произведениях, жанрах литературы, темах, подлежащих изучению в конкретных возрастных категориях;
- обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей;
- создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте
- умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
- обобщение опыта по исследуемой теме на МО начальных классов и педагогических советах школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете,
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
- семинары, конференции, вебинары;
- курсы повышения квалификации;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- Видео, аудио информация на различных носителях
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме. | 2024-2029 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми методиками через специальную литературу, коллег, Интернет. Посещение конференций, вебинаров, муниципальных МО начальных классов на данную тему. Изучение психолого-педагогической литературы |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2024-2025 год | Участие в тренингах личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.
|
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2024-2029 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступления на заседаниях ШМО Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах Проведение занятий с использованием разработанных материалов по теме Ведение мониторинга качества обучения Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня формирования читательской грамотности |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2024-2029год | Участие в работе МО учителей начальных классов Участие и результаты в муниципальных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление портфолио учителя. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2024-2029 год
| Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Публикации в сборниках в сети интернет, конспекты уроков на сайте Учи.ру, Инфоурок, Мультиурок . Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.
|
|
Направления самообразования
Основные направления | Содержание деятельности |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. 3. Участвовать в различных профессиональных педагогических конкурсах 4. Участвовать в научно-практических конференциях 5.Распространение опыта работы по теме самообразования. 6.Оформление результатов работы. 7. Ведение портфолио учителя. |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1. Участие в мастер-классах 2Участие в тренингах и семинарах |
Методические | 1.Совершенствовать знания в области педагогики и психологии 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения для уроков русского языка и литературного чтения 3. Принимать активное участие в работе школьного МО 4.Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах, конференциях. 5. Изучать опыт работы других учителей через семинары и интернет страницы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку лучших конспектов уроков, сценариев внеклассных мероприятий. 9.. Показыть открытые уроки, внеклассные мероприятия
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН 3. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |