Что нужно знать ребенку для 1 класса

Коробейникова Ольга Михайловна

Что нужно знать ребенку для 1 класса

Общая осведомленность

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей
• уметь объяснить - почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена
• как называется город, в котором живем
• какие профессии знает
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели
• иметь представления о природных и погодных явлениях
• знать основные цвета
• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов
• знать праздники
• уметь рассказать, чем он любит заниматься
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу?»

Внимание, память, речь, зрительно-моторная координация и пространственное восприятие
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках
• точно копировать простой узор
• описывать по памяти картинку
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»)
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку
• пересказать услышанный рассказ
• составлять рассказ по картинке

Мышление
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки
• находить лишний предмет в группе
• добавлять в группу недостающие предметы
• сравнивать, чем похожи или отличаются те или иные предметы
• группировать предметы по признаку и называть его
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом), раскладывать картинки в правильной последовательности, устанавливать причинно-следственные связи

Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»
• знать понятия «больше-меньше-поровну»
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте
• решать простые арифметические задачки
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части

Чтение

Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных
• чем отличаются гласные звуки от согласных
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова
• подбирал слова на заданную букву
• делил слово на слоги
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное

Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка
• копировать с образца геометрические фигуры
• уметь продолжить штриховку рисунка
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры

Общие школьные умения:

  • уметь работать с образцом (срисовывание, списывание)
  • доводить начатое до конца
  • понимать многосоставную инструкцию

Если вы заметили, что знания, умения и навыки ребенка дошкольника не соответствуют среднему уровню готовности к школе - своевременно обращайтесь к специалистам!