Работа учителя с детьми мигрантами в начальной школе

               Работа с мигрантами

Цель – педагогическая поддержка адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы.

Задачи:

1.           Изучить уровень подготовки обучающихся, их родителей.

2.           Изучить процесс адаптации детей – мигрантов при интеграграции в образовательную и воспитательную среду.

3.           Оказать педагогическую поддержку детей-мигрантов в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.

4.           Провести мониторинг и анализ внедрения в систему образовательной и воспитательной среды педагогической поддержки детей-мигрантов.

План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:

Диагностическая деятельность

1.Определение уровня подготовки для обучения в классе (уровень обучения) Классный руководитель

2.Изучение медицинской карты ребенка-мигранта (уровень здоровья) Фельдшер ОУ

3.Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка Учитель- логопед

4.Предварительная оценка психического здоровья ребенка

(психического здоровья, оценка наличия уровня стресса)

Педагог-психолог

5.Социальная карта ребенка-мигранта (социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий) Социальный педагог

Образовательная деятельность

1.Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и социализации Классный руководитель

2.Одаренные дети Участие детей-мигрантов в разработке учебных проектов Классный руководитель

3.Русский язык по специальной подготовке (дополнительные занятия по специальной подготовке для обучения русскому языку

учителя, классные руководители, родители

4.Дифференциация в обучении детей-мигрантов (дополнительные занятия по поддержке в области предметной подготовки)

учителя, классные руководители, родители

Воспитательная деятельность

1.Мир толерантности Неделя толерантности в ОУ

классные руководители, учителя

2.«Планета будущего» Школьная газета

классные руководители

3.«Я за здоровый образ жизни!» Конкурс детских рисунков

классный руководитель

4.Школа – территория здоровья и спорта

Приобщение детей-мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях учитель физкультуры

5.Школа – территория культуры и нравственности (участию в кружках эстетического развития и воспитания) руководители кружков

6.Я и мое будущее! (разработка портфолио) классный руководите

7.Школа – территория возможностей (участие в воспитательных мероприятиях ОУ, в олимпиадах по предметам) классный руководитель

8.Я и моя семья (участие в совместных мероприятиях с родителями, спортивные праздники, конкурсы и т.д.) классный руководитель, родители,

9.Мое отношение к окружающей среде (участие в деятельности школьного сообщества «Друзей природы») классный руководитель

Профилактическая деятельность

1.Секреты здоровья и долголетия (групповые занятия по развитию ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни) классный руководитель

2.Познай своё «Я»

(групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среду классного коллектива) педагог-психолог

3.Взаимодействие с другими людьми (групповые занятия по развитию коммуникативных навыков детей-мигрантов) педагог-психолог

4.Моя будущая профессия (групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов) классный руководитель

5.Основы безопасности и жизнедеятельности (родительско-педагогический патруль) классный руководитель, родители

6.Мои права и обязанности (совет профилактики)

классный руководитель, родители

Консультативная деятельность

1.Наша дружная семья (индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей) классный руководитель, педагог-психолог

2.Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов (индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями) классный руководитель, педагог-психолог

Коррекционно-развивающая деятельность

1.Я и мои эмоции (групповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы) классный руководитель, педагог-психолог

2.Познай своё «Я» (групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среде классного коллектива) педагог-психолог

3.Говорю правильно, пишу красиво (подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми-мигрантами по коррекции устной и письменной речи, коррекции звукопроизношения) классный руководитель

4.Моя будущая профессия (Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов) классный руководитель

5.Не дружи со своей обидой (групповые и индивидуальные занятия по обучению взаимодействия в конфликте) классный руководитель