Работа учителя с детьми мигрантами в начальной школе
Работа с мигрантами
Цель – педагогическая поддержка адаптации и социализации детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Изучить уровень подготовки обучающихся, их родителей.
2. Изучить процесс адаптации детей – мигрантов при интеграграции в образовательную и воспитательную среду.
3. Оказать педагогическую поддержку детей-мигрантов в образовательной и воспитательной среде в условиях общеобразовательной школы.
4. Провести мониторинг и анализ внедрения в систему образовательной и воспитательной среды педагогической поддержки детей-мигрантов.
План и структура педагогической поддержки детей-мигрантов направлена на взаимодействие всех специалистов образовательного учреждения и осуществляется на основе следующих мероприятий:
Диагностическая деятельность
1.Определение уровня подготовки для обучения в классе (уровень обучения) Классный руководитель
2.Изучение медицинской карты ребенка-мигранта (уровень здоровья) Фельдшер ОУ
3.Изучение уровня развития устной и письменной речи ребенка Учитель- логопед
4.Предварительная оценка психического здоровья ребенка
(психического здоровья, оценка наличия уровня стресса)
Педагог-психолог
5.Социальная карта ребенка-мигранта (социальной характеристики семьи, обследование жилищно-бытовых условий) Социальный педагог
Образовательная деятельность
1.Помощь в обучении ребенку-мигранту в процессе адаптации и социализации Классный руководитель
2.Одаренные дети Участие детей-мигрантов в разработке учебных проектов Классный руководитель
3.Русский язык по специальной подготовке (дополнительные занятия по специальной подготовке для обучения русскому языку
учителя, классные руководители, родители
4.Дифференциация в обучении детей-мигрантов (дополнительные занятия по поддержке в области предметной подготовки)
учителя, классные руководители, родители
Воспитательная деятельность
1.Мир толерантности Неделя толерантности в ОУ
классные руководители, учителя
2.«Планета будущего» Школьная газета
классные руководители
3.«Я за здоровый образ жизни!» Конкурс детских рисунков
классный руководитель
4.Школа – территория здоровья и спорта
Приобщение детей-мигрантов к участию в спортивных секциях, спортивных соревнованиях учитель физкультуры
5.Школа – территория культуры и нравственности (участию в кружках эстетического развития и воспитания) руководители кружков
6.Я и мое будущее! (разработка портфолио) классный руководите
7.Школа – территория возможностей (участие в воспитательных мероприятиях ОУ, в олимпиадах по предметам) классный руководитель
8.Я и моя семья (участие в совместных мероприятиях с родителями, спортивные праздники, конкурсы и т.д.) классный руководитель, родители,
9.Мое отношение к окружающей среде (участие в деятельности школьного сообщества «Друзей природы») классный руководитель
Профилактическая деятельность
1.Секреты здоровья и долголетия (групповые занятия по развитию ценностных ориентаций и социальных установок на здоровый образ жизни) классный руководитель
2.Познай своё «Я»
(групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среду классного коллектива) педагог-психолог
3.Взаимодействие с другими людьми (групповые занятия по развитию коммуникативных навыков детей-мигрантов) педагог-психолог
4.Моя будущая профессия (групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов) классный руководитель
5.Основы безопасности и жизнедеятельности (родительско-педагогический патруль) классный руководитель, родители
6.Мои права и обязанности (совет профилактики)
классный руководитель, родители
Консультативная деятельность
1.Наша дружная семья (индивидуальное консультирование детей из семей мигрантов, родителей) классный руководитель, педагог-психолог
2.Психолого-педагогическая поддержка детей-мигрантов (индивидуальное консультирование детей-мигрантов по вопросам детско-родительских отношений, взаимоотношений с одноклассниками, учителями) классный руководитель, педагог-психолог
Коррекционно-развивающая деятельность
1.Я и мои эмоции (групповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы) классный руководитель, педагог-психолог
2.Познай своё «Я» (групповые занятия по адаптации и социализации детей-мигрантов в среде классного коллектива) педагог-психолог
3.Говорю правильно, пишу красиво (подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми-мигрантами по коррекции устной и письменной речи, коррекции звукопроизношения) классный руководитель
4.Моя будущая профессия (Групповые и индивидуальные занятия по профессиональному самоопределению детей-мигрантов) классный руководитель
5.Не дружи со своей обидой (групповые и индивидуальные занятия по обучению взаимодействия в конфликте) классный руководитель