Рисуем азбуку
Понятие буквы (знак, обозначающий звук речи на письме) не так-то просто для освоения малышом-первоклассником. Даже если речь идет о его родном языке. И тем более это трудно для ребенка, изучающего язык иностранный. В наших силах помочь детям пройти этот сложный путь если не с лёгкостью, то уж точно с интересом.
Прописная истина: дети любят рисовать. И любовь детей к этому виду творчества не раз служила хорошую службу педагогам и психологам. Последние даже считают, что детский рисунок – это один из самых точных источников информации о том, что творится в душе маленького человечка. А Лев Выготский, выдающийся советский психолог, считал рисунок своеобразной письменной речью ребенка. Грех не воспользоваться такой золотой жилой в обучении иностранным языкам! Плюс ко всему, действующий ФГОС обеспечивает «личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, ценность научного познания».
Вот перед нами 26 английских букв. Ребенок рассматривает их с интересом и видит как знакомые значки, похожие на родные русские буквы, так и вовсе диковинные, каких он раньше не встречал. Теперь необходимо подружиться с этим полузнакомым алфавитом, сделать его «своим». Мы изучаем алфавит пошагово, с сентября. Много картинок, много хорового повторения, прописи, карточки… У каждого педагога свой багаж методик и методов. К концу весны первоклассник уже свободно ориентируется в названиях и звучании букв, отличает гласные от согласных, может назвать 1-2 слова на каждую букву в качестве примера. (Замечу в скобках, что в данном материале речь идет именно об освоении букв, но это не единственный навык, разумеется).
Завершающим аккордом освоения английской азбуки для нас стало оформление рисованного алфавита. Была сформирована выставка, которую ребята с большим удовольствием рассматривали и обсуждали друг с другом. Нет двух одинаковых плакатиков – каждый имеет свой характер, своё уникальное решение.
Есть строгие, с линеечками и клеточками, с четким делением на согласные и гласные.
Есть яркие и пёстрые, где каждая буква имеет свой цвет или орнамент.
Любимые персонажи, рисованные и наклеенные, также сопровождают несколько работ.
Страноведческий компонент тоже нашел своё отражение.
Не обошлось и без курьезов
А как вам такое: каждая буква – это котик!
Рисование алфавита – это отличный баланс между полезным и приятным. Работа не только принесла ощутимую пользу обучающимся, но и была для них интересной и увлекательной.
Ещё один важный учебно-воспитательный момент – ребята приложили руку к оформлению кабинета. Приходя из своего постоянного класса в кабинет иностранного языка, они видят на стенах собственные рисунки, что существенно помогает адаптироваться в школьном климате вчерашним детсадовцам.
Вот такое незатейливое, но очень полезное задание с ярким красивым результатом.