Патриотическое воспитание в начальной школе. От слова к делу. (Из опыта работы)
Патриотическое воспитание в начальной школе. От слова к делу. (Из опыта работы)
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом всё больше времени в учебно-воспитательной работе школы отводится патриотическому воспитанию, что, несомненно, правильно. В помощь учителю пришёл хорошо методически разработанный еженедельный классный час «Разговоры о важном», который помогает младшим школьникам осознать масштабы научных, культурных и технологических достижений России, наполниться гордостью за страну, прочтя страницы истории нашей Родины.
Но психологической особенностью учащихся младших классов является необходимость деятельностного подхода ко всему. В этой статье хочу рассказать, какое же непосредственное участие в жизни нашей страны принимает мой класс.
Началась наша работа после экскурсии в музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда» (Можайская улица, 49), на которой рассказывали, как школьники помогали письмами и концертами поддерживать моральный дух бойцов и раненых. И мои ученики предложили выступить с концертом в госпитале перед ранеными бойцами СВО. Я написала на сайт Министерства обороны Российской Федерации, и мне ответили, что с радостью примут концерт в записи.
Ещё мы, как и многие другие, пишем письма на фронт и в госпиталь. С разрешения ребёнка сфотографировала и публикую здесь одно из таких писем.
Понимаю, что многие, прочтя мою статью, скажут, что тоже этим занимаются, но для кого-то она может послужить отправной точкой для подобной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_nachalnoy_shkole.docx | 513.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание в начальной школе. От слова к делу. (Из опыта работы)
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом всё больше времени в учебно-воспитательной работе школы отводится патриотическому воспитанию, что, несомненно, правильно. В помощь учителю пришёл хорошо методически разработанный еженедельный классный час «Разговоры о важном», который помогает младшим школьникам осознать масштабы научных, культурных и технологических достижений России, наполниться гордостью за страну, прочтя страницы истории нашей Родины.
Но психологической особенностью учащихся младших классов является необходимость деятельностного подхода ко всему. В этой статье хочу рассказать, какое же непосредственное участие в жизни нашей страны принимает мой класс.
Началась наша работа после экскурсии в музей «Дети и дошкольные работники осаждённого Ленинграда» (Можайская улица, 49), на которой рассказывали, как школьники помогали письмами и концертами поддерживать моральный дух бойцов и раненых. И мои ученики предложили выступить с концертом в госпитале перед ранеными бойцами СВО. Я написала на сайт Министерства обороны Российской Федерации, и мне ответили, что с радостью примут концерт в записи. Ребята вдохновились, стали предлагать разные концертные номера, подключились родители, стали записывать и семейные выступления, энтузиазмом заразились ученики других классов. Концерт записали и отправили. Но важен был не столь результат, сколь процесс. Чувство всеобщего единения вокруг нужного стране дела.
Ещё мы, как и многие другие, пишем письма на фронт и в госпиталь. С разрешения ребёнка сфотографировала и публикую здесь одно из таких писем.
Понимаю, что многие, прочтя мою статью, скажут, что тоже этим занимаются, но для кого-то она может послужить отправной точкой для подобной работы.