КВИЗ «Новогодние превращения 1-э»
Цель: подведение итогов 1 класса, завершение соревнования по мини-группам, подготовка к Новогодним праздникам, вручение памятных книг, подготовленных родителями.
Подготовка: заранее готовятся номера выступления, кабинеты для выполнения заданий квиза и реквизит к ним, дипломы, грамоты, подарочные книги и призы для групп.
Инвентарь: буквы, записи песен, танцев-повторялок, колонка, проектор, доска
КВИЗ «Новогодние превращения 1-э»
- Сегодня мы встретились с вами, чтобы отметить очень важное событие в нашей школьной жизни. Остается буквально неделя, и мы с вами заканчиваем первый класс. Мы много трудились в этом году, столько всего изучили с вами, узнали очень много нового и интересного.
Отделение 1-е «Творческое». Эта часть поможет нам пробудить силу, которая нас будет вдохновлять на великие дела целый 2024 год. Творчество и увлечения помогают преобразить мир, сделать его волшебным. (Мини-концерт на 20 минут)
| НОМЕР (тексты см. в Приложении) | Участники |
1 | Самуил Маршак. Угомон | Саша Г. |
2 | Яков Аким. Первый снег | Тренд тик-тока и стих |
3 | Песня. Удивительная кошка | Маша, Ибрагим, Марьяна, Алиса, Оля, Егор, Настя, Саша Г. |
4 | Самуил Маршак. Котята | Оля |
5 | Валентин Берестов. Пёсья песня | Даниил |
6 | Песня. Робот Бронислав | Класс |
7 | Самуил Маршак. Дом, который построил Джек | Кириллы, Алиса, Настя, Дима |
8 | Владимир Сутеев. Карандаш и Мышонок | Марьяна, Полина |
9 | Борис Заходер. Буква Я | Инсценировка |
10 | Песня «Замела метелица город мой» | Классный хоровод |
Отделение 2-е «Призовое». Сегодня самые достойные получают награды, которые вы заслужили и заработали своими стараниями и упорством. Заслуженные призы поднимают нас на новый уровень (вручаем грамоты-дипломы 5 мин)
Отделение 3-е « Соревновательно-предметное». Завершаем соревнования между группами Зайчиков, Мишек и Ёжиков. Предстоят непростые, но очень интересные испытания. Посмотрим, какая команда выйдет победителем. Потребуется ваша сплоченность, ловкость, смекалка и сообразительность
- Команды Ёжики, Зайки и Медведи. (делимся на команды)
- КВИЗ: по 5 минут на станции
1 станция «Окружающий мир».
Пещера с ледяными сталактитами. Один участник с завязанными глазами должен пройти через пещеру, не наступив и не задев «стаканчики-сталлактиты». Второй участник направляет его: (вперед , вправо, влево и т.д.) Один прошел, теперь он направляет следующего. Все участники должны пройти.
2 станция «Русский язык».
АЛФАВИТ. Листы с буквами в хаотичном порядке. Нужно разложить их в правильном порядке, на каждую букву положить предмет, название которого начинается на эту букву. (Если нужно задержать команду на станции: можно попросить правильно назвать все буквы)
3 станция. «Математика».
Все в жизни – есть порядок. Если мы придерживаемся его, то все нам удается с радостью. Желоб из бумаги. У каждого участника в руках лист бумаги. Нужно провести снежный ком (мячик/шарик), чтобы он не упал и поместить в ковш.
Команды расходятся по станциям.
Ёжики: 1-2-3
Зайчики: 3-1-2
Мишки: 2-3-1
(каждая группа следует по своему маршрутному листу)
На каждой станции выдаются шарики для украшения елочки. Каждая команда должна собрать по 3 шарика (1 шарик на станции)
На шариках буквы (! Г Ы Н В Д О Й Г О) .
Когда команда собирает 3 шара, ими нужно украсить елочку, которую они видят каждый день, заходя в класс или выходя из него.
Лучшей командой по итогам состязаний стали Мишки, 2 место Зайчики, 3 место Ёжики.
Ребята, но мы все еще не разгадали секретный шифр. Чтобы его разгадать, нам надо всем объединить усилия. Как только мы разгадаем шифр, мы превратимся из зверушек сразу во 2-клашек и узнаем, что нас ждет впереди!.
(разгадываем шифр)
А впереди НОВЫЙ ГОД! Но не только по календарю, но еще и учебный новый год! Второй класс. Только у людей есть волшебные умения читать и писать, и чтобы они у нас не пропали, наши родные Дедушки Морозы и Снегурочки приготовили для вас драгоценный подарок. Посмотрим, что это за подарок, похвастаемся и будем узнавать, что он скрывает в себе.
Отделение 4-е «Подарочное». Подарки всегда приятны: и получать и дарить дрг другу (Вручение книг. Поздравление. Пожелания – 10мин)
Отделение 5-е «Танцевальное». Музыка и движение украшают наш досуг, а нас делают прекраснее и совершеннее.
Танцы (Повторялки) снежный ком с Дедом Морозом и другие (10мин)
Приложение.
Самуил Маршак. Угомон (в сокращении)
Что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: — Ребята, тише!
— Тише! — крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
— Тише, тише! — закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
— Тише-тише-тишина!
Крикнул Игорь у окна.
— Тише, тише! Не шумите!
Заорали Витя, Митя.
— Замолчите! — на весь класс
Басом выкрикнул Тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово
И сказал ученикам:
— Не учи
Молчать
Другого,
А молчи
Побольше
Сам!
Яков Аким. Первый снег
Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Песня. Удивительная кошка (Д.Хармс)
Несчастная кошка порезала лапу —
Сидит, и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики надо купить!
И сразу столпился народ на дороге —
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
Самуил Маршак. Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
1 — котенок самый белый,
2 — котенок самый смелый,
3 — котенок самый умный,
А 4 — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
1, 2, 3, 4, 5!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Валентин Берестов. Пёсья песня
Hочью во мpаке
Лают собаки,
Лают собаки,
Глядят в вышину:
- Злые гpабители
Снова похитили,
Снова похитили
С неба луну.
Hо похитителям,
Злобным гpабителям,
Мы не дадим
Hи покоя, ни сна,
Пеpепугаем,
Пеpекусаем,
И возвpатится
В небо луна.
Песня. Робот Бронислав
Мне игрушку модную мама принесла
С ручками и с ножками, робот Бронислав
Все на свете помнит он и не устает
День и ночь по комнатам ходит и поет
Тубиду-би-ду па-па-парам…..
Бронислав на солнышке греется, блестит
А у нашей бабушки голова болит
Мама в ванной заперлась, нету сил терпеть
Потому что Бронислав, ну, очень любит петь
Тубиду-би-ду па-па-парам…..
Не сварилась кашица, не пришла зима
В целом доме, кажется, все сошли с ума
Позабыты хлопоты, стирка и уют
Все идут за роботом, песенку поют
Тубиду-би-ду па-па-парам…
Самуил Маршак. Дом, который построил Джек (в сокращении)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Владимир Сутеев. Карандаш и Мышонок
Жил-был на столе у Вовы Карандаш.
Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку.
— Отпусти меня, пожалуйста! — взмолился Карандаш. — Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.
— Я тебя буду грызть! — сказал Мышонок. — У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! — И Мышонок больно укусил Карандаш.
— Ой, — сказал Карандаш. — Тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь.
— Так и быть, — согласился Мышонок, — рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.
Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок.
— Это сыр? — спросил Мышонок.
— Может быть, и сыр, — сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка.
— Ну, конечно, сыр, а это дырочки в нём, — догадался Мышонок.
— Может быть, и дырочки, — согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок.
— Это яблоко! — закричал Мышонок.
— Может быть, и яблоко, — сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков.
— Я знаю, это сардельки! — закричал, облизываясь, Мышонок, — Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы.
— Подожди минуточку, — сказал Карандаш.
И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал:
— Это похоже на ко… Не рисуй больше!
А Карандаш уже нарисовал большие усы…
— Да это настоящая кошка! — пискнул испуганный Мышонок. — Спасите! — и бросился к себе в норку.
С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький.
И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам.
Борис Заходер. Буква Я
Всем известно:
Буква ЯВ азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква ЯВ строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!
— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду!
—Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой! —
Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый ЗнакМолча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква ЯСама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
—ЯЗатопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!
— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»
Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
ООт смеха покатилось!
АЗа голову схватилось.
БСхватилось за живот…
Буква ЯСперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква ЯВсегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!!
Песня «Замела метелица город мой»
1
Замела метелица город мой,
По дорогам стелется пеленой.
Нравятся морозы ей ещё как,
И румянец розовый на щеках!
От зимы не спрятаться, не сбежать,
Значит, будем ёлочку наряжать,
Апельсины, яблоки, ананас
Спрячем потихонечку про запас.
Припев:
Новый год, Новый год - ёлка, шарики, хлопушки.
Новый год, Новый год - дискотека серпантин.
Новый год, Новый год – всем подарки под подушкой,
Отпускать Новый год никуда мы не хотим.
2
Хитро улыбается Дед Мороз.
Что он приготовил нам?Вот вопрос!
Загадай желание, сладко спи,
И получишь новенький PSP.
Припев.
3
С горочки на саночках кувырком,
Лучшему товарищу в лоб снежком,
Но друзья не сердятся, не ревут,
Синяки до свадьбы все заживут!
Припев.