Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"

Шкумат Оксана Борисовна

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Отдел образования Администрации Егорлыкского района

РАССМОТРЕНО

методическим советом

______________Скурихина С.В. Протокол №1

от "29" 08.2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Почивалова А.Н. Протокол №1

от "30" 08. 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

директор

______________Авилова О.В. Приказ №186

от "30" 08.2022 г.

МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 4795197) учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Количество часов:162 часа

 

 

 

Составитель: Шкумат Оксана Борисовна

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. Егорлыкская 2022

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного образ​овательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Рабочая программа по предмету «Русскому языку» для обучающихся 1 класса составлена на основе

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Примерными рабочими программами начального и основного общего образования по предметам (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от З1.05.2021 № 286;
  • Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22);
  • Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского;
  • Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 28.06.2022г. №152/1.
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в нач​альной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школьн​иков, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культ​урных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатам​и являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

На изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.

В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней (08.03,01.05,09.05) в 2022-2023 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по русскому языку в 1 классе в 2022-2023 учебном году будет реализована в объёме 162 часа. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Русский язык» в 1 классе составляет 162 часа (пять часов в неделю).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:

фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласн​ый звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; —  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки.

Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).

Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;

—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ​ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

—   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;

трудового воспитания:

—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений; экологического воспитания:

—    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

—    неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:

—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

—  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;

—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;

—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;

—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

—    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;

—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

—    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;

—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:

—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

—    признавать возможность существования разных точек зрения;

—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;

—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;

—    создавать устные и письменные тексты (описание, расс​уждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

—    готовить небольшие публичные выступления о результат​ах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;

—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата; —    выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;

—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

—    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

 

 

 

Совместная деятельность:

—    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:

распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;

—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;

—    вычленять звуки из слова;

—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

—    различать ударные и безударные гласные звуки;

—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

—   различать понятия «звук» и «буква»;

—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

—    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласн​ый»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

—    понимать прослушанный текст;

—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;

—    находить в тексте слова, значение которых требует уточн​ения;

—    составлять предложение из набора форм слов;

—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

 

 

 
 image

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Развитие речи

 

 

 

 

 

 

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

01.09.2022 05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в пра​вильной последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последо​вательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последователь​ность картинок, составление устного рассказа по восстанов​ленной серии картинок;

Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов опи​сательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам;

Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения;

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

3

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

 

 

 

 

 

 

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

06.09.2022

09.09.2022

Игровое упражнение «Скажи так, как я»

(отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интона​ционного выделения звука в слове);

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);

Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»;

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

0

12.09.2022 15.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.);

Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков;

Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней;

Творческое задание: подбор слов, соответ​ ствующих заданной модели;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

16.09.2022

21.09.2022

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;

Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5

0

0

22.09.2022

28.09.2022

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

5

0

0

29.09.2022

05.10.2022

Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые

— мягкие согласные звуки);

Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды;

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

0

06.10.2022 12.10.2022

Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов;

Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком;

Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме;

Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения;

Устный опрос;

Письменный контроль;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

27

 

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

5

0

0

13.10.2022

19.10.2022

Игровое упражнение «Конструктор букв»; направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина; из проволоки) букв;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

5

0

0

20.10.2022 26.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

7

0

0

27.10.2022

11.11.2022

Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

6

0

0

14.11.2022 21.11.2022

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

7

0

0

22.11.2022

30.11.2022

Практическая работа: контролировать правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

4

0

0

01.12.2022

06.12.2022

Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство);

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

6

0

0

07.12.2022 14.12.2022

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

15.12.2022

21.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

0

22.12.2022

28.12.2022

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

8

0

0

29.12.2022

18.01.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

8

0

0

19.01.2023

30.01.2023

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

4

0

0

31.01.2023

03.02.2023

Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

70

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие сведения о языке

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения.

Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

06.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Фонетика

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

2

0

0

07.02.2023

08.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте;

Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного);

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;

Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характери​стике);

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

09.02.2023

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и соглас​ных звуков»;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

0

0

10.02.2023

Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Графика

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

20.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

21.02.2023

Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;

Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

22.02.2023

Упражнение: определение количества слогов в слове, объяс​нение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова;

Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягко​сти предшествующего согласного);

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

27.02.2023

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;

Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

4

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Лексика и морфология

 

 

 

 

 

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

0

0

28.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

8

0

0

01.03.2023

13.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы

«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

3

0

0

14.03.2023

16.03.2023

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

12

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Синтаксис

 

 

 

 

 

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

1

0

0

17.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

2

0

0

28.03.2023

29.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

30.03.2023

Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложе​ний;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

31.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

5

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Орфография и пунктуация

 

 

 

 

 

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • прописная буква в начале предложения и в именах собственных:

в именах и фамилиях людей, кличках животных;

  • перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
  • гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
  • сочетания чк, чн;
  • слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов ворфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный ивосклицательный знаки.

10

0

1

03.04.2023 14.04.2023

Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;

Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения;

Наблюдение за языковым материалом, связанным с перено​сом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов;

Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить;

Орфографический тренинг: отработка правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил;

Устный опрос;

Письменный контроль;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

4

1

0

17.04.2023 20.04.2023

Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания;

Устный опрос;

Письменный контроль;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

14

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Развитие речи

 

 

 

 

 

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

21.04.2023 24.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие, прощание, извинение, благодар​ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

25.04.2023

26.04.2023

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

27.04.2023 28.04.2023

Творческое задание: придумать ситуации общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

0

02.05.2023

03.05.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

04.05.2023 05.05.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный опрос;

info@infourok.ru https://resh.edu.ru/

Итого по разделу:

10

 

 

 

 

 

 

Резервное время

15

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

1

1

 

 

 

 

                    

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Ориентировка на странице прописей.

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Проведение параллельных линий.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Горизонтальные и вертикальные линии.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Наклонные и прямые линии.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Наклонные и волнистые линии.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

7.

З Письмо полуовалов.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Письмо овалов.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Выполнение графического задания при работе с рисунками.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Линии сложной конфигурации

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

11.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

1

0

0

15.09.2022

Письменный контроль;

12.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков.  Письмо строчной и заглавной букв А, а.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Ударный слог. Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

14.

Ударный слог. Письмо строчной и заглавной букв О, о

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Повторение изученного материала

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Строчная буква ы.

1

0

0

23.09.2022

Письменный контроль;

18.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

20.

Повторение изученного материала.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

22.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Строчная и заглавная буквы

С, с.

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

24.

Строчная и заглавная буквы

С, с.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

25.

Повторение изученного материала.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

26.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

27.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

28.

Строчная и заглавная буквы

Т, т.

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

29.

Строчная и заглавная буквы

Т, т

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

30.

Повторение изученного материала.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

31.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

32.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

33.

Строчная  и  заглавная буквы

Р, р.

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

34.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

35.

Повторение изученного материала

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

36.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

37.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

38.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

39.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

40.

Повторение изученного материала.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

41.

 Письмо строчной и заглавной букв П, п.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

42.

Письмо слов и предложений с буквами П, п.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

43.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

44.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

45.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

46.

Письмо строчной и заглавной букв З, з.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

47.

Письмо слов и предложений с буквами З,з.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

48.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

49.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

50.

Повторение изученного материала.

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

51.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

52.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

53.

 Письмо строчной буквы я.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

54.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

55.

Повторение изученного материала.

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

56.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

57.

 Письмо строчной и заглавной букв Г,г.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

58.

Строчная и заглавная буква Ч, ч.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

59.

Строчная и заглавная буква Ч, ч. Сочетание ча, чу.

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

60.

Повторение изученного материала.

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

61.

Буква ь.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

62.

Буква ь.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

63.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

64.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

65.

Повторение изученного материала.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

66.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

67.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

68.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов.

Правописание сочетания ши.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

69.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши. (в положении под ударением)

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

70.

Повторение изученного материала.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

71.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

72.

Строчная и заглавная буква ё, Ё.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

73.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

74.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

75.

Повторение изученного материала.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

76.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

77.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

78.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

79.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

80.

Повторение изученного материала.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

81.

Повторение изученного материала.

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

82.

Повторение изученного материала.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

83.

Повторение изученного материала. Написание предложений под диктовку.

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

84.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

85.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

86.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

87.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

88.

Повторение изученного материала.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

89.

Строчная и заглавная буквы Щ, щ.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

90.

 Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

91.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

92.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

93.

Повторение изученного материала.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

94.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

95.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

96.

Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка.

Правила оформления работы.

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

97.

Азбука. Написание срочных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

98.

Азбука. Написание строчных и заглавных букв.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

99.

Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

100.

Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

101.

Слог. Перенос слова.

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

102.

Перенос слова. Упражнение в переносе слов по слогам.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

103.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

104.

Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

105.

Упражнение в написании имён собственных в предложении

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

106.

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

107.

Шипящие согласные звуки

/ж/, /ш/, /ч /, /щ, /.

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

108.

Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

109.

Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

110.

Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

111.

Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

112.

ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

113.

Списывание текста.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

114.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

115.

Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык?

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

116.

Текст.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

117.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

118.

Диалог.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

119.

Слово. Роль слов в речи.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

120.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова названия действий предметов.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

121.

Вежливые слова.

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

122.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

123.

Слова, близкие и противоположные по значению.

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос;

124.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

125.

Деление слов на слоги.

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;

126.

Правила переноса слов: страна, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом, как средством создания словесно художественного образа.

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

127.

Правила переноса слов: страна, уро-ки.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

128.

Ударение. Способы выделения ударения.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

129.

Способы выделения ударения.  Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

130.

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

131.

Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

132.

Русский алфавит, или Азбука

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

133.

Гласные звуки.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

134.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

135.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

0

1

13.04.2023

Устный опрос;

136.

Ударные и безударные гласные звуки

1

0

0

14.04.2023

Письменный контроль;

137.

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

138.

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

139.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

140.

Комплексная мониторинговая работа.

1

1

0

20.04.2023

Письменный контроль;

141.

Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным слова.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

142.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

143.

Слова с удвоенными согласными.

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

144.

Слова со звуком [й’] и буквой й.

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

145.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

146.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

147.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

148.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

149.

Мягкий знак как показатель мягкости звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

150.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

151.

Правило обозначения буквой парного по глухости звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

152.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости звонкости согласный звук

(изменение формы слова).

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

153.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

154.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий

(определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

155.

Шипящие согласные звуки.

Проект «Скороговорки».

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

156.

Итоговый диктант.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

157.

Правило правописания сочетаний чк, чн … Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

158.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

159.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

160.

Заглавная буква в словах.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

161.

Заглавная буква в словах.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

162.

Заглавная буква в словах.

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

162

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Канакина В.П. Горецкий В.Г.Русский язык учебник. 1 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение";

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.

2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.

3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 1 класс / Издательство «Учитель»2013 год

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazik... https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazy...

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Классная доска.

Ноутбук. Проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Классная доска.

Ноутбук.

Проектор

 

Лист корректировки рабочей программы по предмету «Русский язык»  

1 «А» класс

в 2022 - 2023 учебном году

учителя Шкумат Оксаны Борисовны

На основании расхождения количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой, и фактическим количеством проведённых учебных уроков по причине внесения изменений в календарный учебный график МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022 - 2023 учебный год в рабочую программу по предмету внесены следующие изменения:

 

№ п/п

 

Тема урока по планированию

Количество уроков по плану

Фактически проведено

Внесенные изменения

Количество сокращённых часов за счет повторения

Количество

сокращённых часов за счет объединения тем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 image

 

 

  1. При коррекции рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на изучение раздела ______________________________________________________. Объём запланированных по тематическому планированию часов осуществляется за счёт (объединения близких по содержанию тем уроков/за счёт часов резерва/ за счёт часов повторения тем) (нужное подчеркнуть).
  2. Темы, ориентированные на достижение требований обязательного минимума содержания государственных образовательных программ, не исключены.
  3. Не исключены тематические контрольные работы.
  4. В результате коррекции количество часов на прохождение программы по предмету «______________________» за ____________________учебный год уменьшается, но при этом обеспечивается полное выполнение рабочей программы.