Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Егорлыкского района
РАССМОТРЕНО методическим советом ______________Скурихина С.В. Протокол №1 от "29" 08.2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______________Почивалова А.Н. Протокол №1 от "30" 08. 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ______________Авилова О.В. Приказ №186 от "30" 08.2022 г. |
МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4795197) учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Количество часов:162 часа
Составитель: Шкумат Оксана Борисовна
учитель начальных классов
ст. Егорлыкская 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Рабочая программа по предмету «Русскому языку» для обучающихся 1 класса составлена на основе
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Примерными рабочими программами начального и основного общего образования по предметам (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115;
- ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от З1.05.2021 № 286;
- Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22);
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского;
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 28.06.2022г. №152/1.
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
На изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.
В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, наличием выходных и праздничных дней (08.03,01.05,09.05) в 2022-2023 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по русскому языку в 1 классе в 2022-2023 учебном году будет реализована в объёме 162 часа. Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала.
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Русский язык» в 1 классе составляет 162 часа (пять часов в неделю).
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов |
| Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | 01.09.2022 05.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Совместная работа по составлению небольших рассказов описательного характера (например, описание как результат совместных наблюдений, описание модели звукового состава слова и т. д.); Самостоятельная работа: составление короткого рассказа по опорным словам; Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения; Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 3 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 | 06.09.2022 09.09.2022 | Игровое упражнение «Скажи так, как я» (отрабатывается умение воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове); Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове); Играсоревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; | Устный опрос; | ||||||||||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 4 | 0 | 0 | 12.09.2022 15.09.2022 | Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделирование звукового состава слов с использованием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Совместное выполнение задания: проанализировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; Творческое задание: подбор слов, соответ ствующих заданной модели; | Устный опрос; | ||||||||||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 4 | 0 | 0 | 16.09.2022 21.09.2022 | Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; | Устный опрос; | ||||||||||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 5 | 0 | 0 | 22.09.2022 28.09.2022 | Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; Совместная работа: характеристика особенностей гласных, согласных звуков, обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников; Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания; | Устный опрос; | ||||||||||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 5 | 0 | 0 | 29.09.2022 05.10.2022 | Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); | Устный опрос; | ||||||||||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | 0 | 0 | 06.10.2022 12.10.2022 | Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||||||||
Итого по разделу | 27 |
| |||||||||||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | |||||||||||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 5 | 0 | 0 | 13.10.2022 19.10.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв»; направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина; из проволоки) букв; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 5 | 0 | 0 | 20.10.2022 26.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 7 | 0 | 0 | 27.10.2022 11.11.2022 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 6 | 0 | 0 | 14.11.2022 21.11.2022 | Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 7 | 0 | 0 | 22.11.2022 30.11.2022 | Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 4 | 0 | 0 | 01.12.2022 06.12.2022 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, сообщение правила переноса слов (первичное знакомство); | Устный опрос; | ||||||||||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 6 | 0 | 0 | 07.12.2022 14.12.2022 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 5 | 0 | 0 | 15.12.2022 21.12.2022 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 | 22.12.2022 28.12.2022 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 8 | 0 | 0 | 29.12.2022 18.01.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 8 | 0 | 0 | 19.01.2023 30.01.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 4 | 0 | 0 | 31.01.2023 03.02.2023 | Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 70 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 08.02.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; Игра «Отгадай звук» (определение звука по его характеристике); | Устный опрос; | ||||||||||||
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Устный опрос; | ||||||||||||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 4 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 3. Графика |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; | Устный опрос; | ||||||||||||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками звукового и слогового состава слова; Беседа о функциях ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного); | Устный опрос; | ||||||||||||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 4 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 4. Лексика и морфология |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; | Устный опрос; | ||||||||||||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | 0 | 0 | 01.03.2023 13.03.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; | Устный опрос; | ||||||||||||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 3 | 0 | 0 | 14.03.2023 16.03.2023 | Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 12 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 5. Синтаксис |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Устный опрос; | ||||||||||||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 2 | 0 | 0 | 28.03.2023 29.03.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | ||||||||||||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Устный опрос; | ||||||||||||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу | 5 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение:
в именах и фамилиях людей, кличках животных;
| 10 | 0 | 1 | 03.04.2023 14.04.2023 | Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||||||||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 4 | 1 | 0 | 17.04.2023 20.04.2023 | Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; | Устный опрос; Письменный контроль; | ||||||||||||
Итого по разделу | 14 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел 7. Развитие речи |
|
|
|
|
| ||||||||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | 21.04.2023 24.04.2023 | Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуации общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный опрос; | ||||||||||||
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | 25.04.2023 26.04.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | ||||||||||||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | 27.04.2023 28.04.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | ||||||||||||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | 02.05.2023 03.05.2023 | Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный опрос; | ||||||||||||
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 0 | 04.05.2023 05.05.2023 | Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный опрос; | ||||||||||||
Итого по разделу: | 10 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Резервное время | 15 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 1 | 1 |
|
|
|
| ||||||||||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Ориентировка на странице прописей. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Отработка алгоритма действий на странице прописей. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Проведение параллельных линий. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Горизонтальные и вертикальные линии. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Наклонные и прямые линии. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Наклонные и волнистые линии. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | З Письмо полуовалов. | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Письмо овалов. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Выполнение графического задания при работе с рисунками. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Линии сложной конфигурации | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; |
12. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Письмо строчной и заглавной букв А, а. | 1 | 0 | 0 | 16.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Ударный слог. Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Ударный слог. Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Повторение изученного материала | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Строчная буква ы. | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Письменный контроль; |
18. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
20. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
21. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
22. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
23. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Строчная и заглавная буквы Т, т | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
34. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
35. | Повторение изученного материала | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
36. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
37. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; |
38. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
39. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
40. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
41. | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
42. | Письмо слов и предложений с буквами П, п. | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; |
43. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Письмо слов и предложений с буквами З,з. | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
49. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
50. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
52. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Устный опрос; |
53. | Письмо строчной буквы я. | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
54. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
55. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
56. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
57. | Письмо строчной и заглавной букв Г,г. | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; |
58. | Строчная и заглавная буква Ч, ч. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
59. | Строчная и заглавная буква Ч, ч. Сочетание ча, чу. | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
60. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
61. | Буква ь. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Буква ь. | 1 | 0 | 0 | 02.12.2022 | Устный опрос; |
63. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
64. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
65. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
66. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
67. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; |
68. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов. Правописание сочетания ши. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
69. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши. (в положении под ударением) | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
70. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
71. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё. | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
72. | Строчная и заглавная буква ё, Ё. | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; |
73. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
74. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
75. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
76. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
77. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; |
78. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
79. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
80. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Устный опрос; |
81. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
82. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 30.12.2022 | Устный опрос; |
83. | Повторение изученного материала. Написание предложений под диктовку. | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
84. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
85. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; |
86. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
87. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
88. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Устный опрос; |
89. | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; |
90. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 | 0 | 0 | 20.01.2023 | Устный опрос; |
91. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
92. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Устный опрос; |
93. | Повторение изученного материала. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Устный опрос; |
94. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Устный опрос; |
95. | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | 0 | 0 | 27.01.2023 | Устный опрос; |
96. | Знакомство с рабочей тетрадью. Рабочая строка. Правила оформления работы. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; |
97. | Азбука. Написание срочных и заглавных букв. Классификация букв на основе существенных признаков. | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
98. | Азбука. Написание строчных и заглавных букв. | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
99. | Написание соединений. Верхнее и нижнее соединения. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
100. | Закрепление навыка написания верхнего и нижнего соединений. | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; |
101. | Слог. Перенос слова. | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Устный опрос; |
102. | Перенос слова. Упражнение в переносе слов по слогам. | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Устный опрос; |
103. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
104. | Заглавная буква в именах собственных, в начале предложения. | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
105. | Упражнение в написании имён собственных в предложении | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; |
106. | Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; |
107. | Шипящие согласные звуки /ж/, /ш/, /ч /, /щ, /. | 1 | 0 | 0 | 21.02.2023 | Устный опрос; |
108. | Сочетания жи-ши. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 0 | 0 | 22.02.2023 | Устный опрос; |
109. | Сочетания ча-ща. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
110. | Сочетания чу-щу. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 0 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; |
111. | Сочетания чк-чн. Упражнение в написании сочетаний. | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
112. | ь – показатель мягкости. Упражнение в написании ь на конце и в середине слов. | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
113. | Списывание текста. | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; |
114. | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
115. | Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык? | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
116. | Текст. | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
117. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
118. | Диалог. | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; |
119. | Слово. Роль слов в речи. | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
120. | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова названия действий предметов. | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
121. | Вежливые слова. | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
122. | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; |
123. | Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
124. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
125. | Деление слов на слоги. | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
126. | Правила переноса слов: страна, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом, как средством создания словесно художественного образа. | 1 | 0 | 0 | 31.03.2023 | Устный опрос; |
127. | Правила переноса слов: страна, уро-ки. | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; |
128. | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | 0 | 0 | 04.04.2023 | Устный опрос; |
129. | Способы выделения ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 1 | 0 | 0 | 05.04.2023 | Устный опрос; |
130. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | 0 | 0 | 06.04.2023 | Устный опрос; |
131. | Звуки и буквы. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; |
132. | Русский алфавит, или Азбука | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; |
133. | Гласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
134. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
135. | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 | 0 | 1 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
136. | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; |
137. | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; |
138. | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос; |
139. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
140. | Комплексная мониторинговая работа. | 1 | 1 | 0 | 20.04.2023 | Письменный контроль; |
141. | Составление устного и письменного текста по рисунку и опорным слова. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; |
142. | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
143. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | 0 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; |
144. | Слова со звуком [й’] и буквой й. | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
145. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Устный опрос; |
147. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Устный опрос; |
148. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
149. | Мягкий знак как показатель мягкости звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
150. | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Устный опрос; |
151. | Правило обозначения буквой парного по глухости звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
152. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости звонкости согласный звук (изменение формы слова). | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
153. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости звонкости согласный звук на конце слова. | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Устный опрос; |
154. | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
155. | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
156. | Итоговый диктант. | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
157. | Правило правописания сочетаний чк, чн … Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
158. | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Устный опрос; |
159. | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
160. | Заглавная буква в словах. | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
161. | Заглавная буква в словах. | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; |
162. | Заглавная буква в словах. | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 162 | 1 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Канакина В.П. Горецкий В.Г.Русский язык учебник. 1 класс. Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. / М.: Просвещение, 2011 г.
2.Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 класс. / М.: Просвещение, 2011 г.
3.Ковригина Т.В. Русский язык: обучение грамоте (обучение письму), технологические карты, 1 класс / Издательство «Учитель»2013 год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yazik... https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazy...
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Классная доска.
Ноутбук. Проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Классная доска.
Ноутбук.
Проектор
Лист корректировки рабочей программы по предмету «Русский язык»
1 «А» класс
в 2022 - 2023 учебном году
учителя Шкумат Оксаны Борисовны
На основании расхождения количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой, и фактическим количеством проведённых учебных уроков по причине внесения изменений в календарный учебный график МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2022 - 2023 учебный год в рабочую программу по предмету внесены следующие изменения:
№ п/п
| Тема урока по планированию | Количество уроков по плану | Фактически проведено | Внесенные изменения | |
Количество сокращённых часов за счет повторения | Количество сокращённых часов за счет объединения тем | ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- При коррекции рабочей программы изменяется количество часов, отводимых на изучение раздела ______________________________________________________. Объём запланированных по тематическому планированию часов осуществляется за счёт (объединения близких по содержанию тем уроков/за счёт часов резерва/ за счёт часов повторения тем) (нужное подчеркнуть).
- Темы, ориентированные на достижение требований обязательного минимума содержания государственных образовательных программ, не исключены.
- Не исключены тематические контрольные работы.
- В результате коррекции количество часов на прохождение программы по предмету «______________________» за ____________________учебный год уменьшается, но при этом обеспечивается полное выполнение рабочей программы.