Эссе на тему: «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал»

Железнякова Анна Ивановна

«Хороший учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам».

Лев Николаевич Толстой

 

Каждый человек старается выбрать деловсей свой жизни по душе. На мой взгляд, от влюбленности в негово многом зависит счастье. С уверенностью могу сказать: «Я очень счастливый человек!». Я – педагог!Не могу даже представить себя в другой роли, и ничто не лежит так близко к сердцу и душе, как профессия — учитель.

Мечта стать учителем зародилась ещё в детстве.  До сих пор с теплотой и нежностью вспоминаю живые, яркие  и увлекательные уроки моей первой учительницы, как она проверяла наши тетради, её манеру общения с нами, как она вдохновляла меня совершать больше новых открытий, была примером для всех, и я понимала: хочется быть такой же, как она. Так на протяжении всей учебы в школе, колледже, педагоги стали для меня людьми великими,  которые воспитывают и дают знания, которые наставляют и указывают на верный путь в жизни. Я хотела быть такой. Я поставила эту цель и, осознаваярезультаты своей деятельности, понимаю,  что на правильном пути.

Что важно для меня как педагога? Прежде всего – это личность ребёнка. Моя задача – подобрать к каждому ученику особый подход, чтобы увидеть индивидуальность и открыть его способности.

В одной из притч о Карандаше и Мастере рассказывается о миссии истинного наставника. Педагог должен стать той рукой, которая сможет направить, «заточить» малышей - «карандашей», для того чтобы они стали «острей и писали более тонко» и помнили, что, пройдя через испытания, становятся лучше. Напоминать о том, что запись карандаша можно стереть, а значит, исправить свои ошибки. Учить понимать, что главное не то, что снаружи, а то, что внутри человека. Осознавать, что важнее графит, стержень, находящийся внутри, чем форма и материал, из которого он сделан. Ну и, конечно же, важно помнить, что карандаш всегда оставляет за собой след, поэтому нужно обдумывать каждый свой шаг. Это и делает цельной будущую личность.

На примере этой легенды можно сказать, что педагог  – это человек, который ежедневно, кропотливо, самоотверженно взращивает личность, не привлекая к себе особого внимания и ничего не требуя взамен.

Многие считают, что профессия педагога – это призвание.  Я полностью соглашусь с этим мнением.  Действительно, как много душевных и личностных качеств должно быть заложено и объединено между собой в том человеке, который стал педагогом: безмерное терпение, строгость и мягкость, сила духа, ума, вдохновения, творчества, обладание неиссякаемой верой в успешность своих учеников. А самое главное – любовь, любовь к жизни, к своей педагогической деятельности, и прежде всего к детям. Ведь как сказал Василий Осипович Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем,  нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Как же волнительно каждое утро собираться на работу, ведь там  меня ждут мои любимые дети. Любовь учителя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому. Ведь ребёнок - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Все ребята настолько разные и уникальные, непредсказуемые, чуткие, интересные, весёлые и удивительно умные. Иногда ловлю себя на мысли, что не только я их учитель, но и они мои маленькие учителя. Дети помогают мне понять, куда идти дальше, учат радоваться жизни, удивляться мелочам, дают  положительную энергию. Как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока учится сам. Каждое слово, каждый жест и поведение учителя – это пример для ученических открытых сердец.

Каждый ребенок талантлив по–своему. У каждого из них есть своя искорка, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, сделать так, чтобы он был наполнен верой, любовью и надеждой.  Понимаю, какой ответственности, самоотдачи, творческих идей требует каждый день от меня моя профессия. И великое звание «педагог» ещё нужно заслужить…

Да, в профессии педагога много трудностей! Но только здесь можно получить удовольствие от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперёд, только в этой профессии каждый день непредсказуем, интересен. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить!

Работая педагогом, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Я люблю свою работу за тайны, которые она хранит; за мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет двигаться вперёд. И, несмотря на невероятную сложность моей работы, я стремлюсь повышать престиж учительской профессии, вкладывая в будущее человека веру в чистоту, справедливость, милосердие, «сея разумное, доброе, вечное».