Примеры сторителлинга, используемые в образовании: нужно или нет?
Опубликовано 16.07.2022 - 10:46 - Руснак Елена Васильевна
Напомню, что искусство сторителлинга – это умение заразить зрителя, читателя или слушателя идеей с помощью историй.
«Сторителлинг» (от англ. «storytelling») – рассказывание историй. Метод, который широко применяется в обучении.
Основные виды сторителлинга при обучении делятся на:
• классический
(контент создаётся для ученика,
он получает информацию через истории и примеры);
• активный
(ученик сам создает контент,
чтобы проиллюстрировать полученные знания).
Так, например, покажу пример сторителлинга на уроке математики для усвоения материала с цифрой «9»: «Она шла по длинному коридору и потерялась. Множество цифр проносится мимо неё. Старается показаться «своей», но понимает, что даже не помнит имён бывших знакомых...»
Для того, чтобы лучше закрепить название цифр, предшествующих перед ней, мы с детьми проговариваем все цифры от 1-8. Среди толпы мы находим цифру «9»: «Вот она!» – кричат все хором и называют её.
Так мы закрепляем пройденный материал и усваиваем новый. (Естественно, дети в этом помогают, чтобы наша история закончилась счастливым концом).
А Вы считаете, «сторителлинг», как метод обучения, нужно ли использовать в образовании?