Учитель, идущий в ногу со временем!

Карапетян Аида Викторовна

Карапетян Аиды Викторовны.

Учитель начальных классов

Г.Владикавказ МБОУ СОШ № 43

Великии  педагог ХХI К.Д Ушинский говорил :

«Нельзя человека научить на всю жизнь,

его надо научить учиться всю жизнь!»

 

Каким должен быть настоящий и современный учитель? Как известно, время лечит, время идет вперед, время никого не ждет и т.д. И, действительно, именно Время нам диктует, как нужно поступить в той или иной ситуации, а подчас ставит нас в определенные рамки жизни, когда нужно выполнить то или иное дело. Вот и сейчас, в век нанотехнологий и информационно-коммуникационного пространства, Время «говорит», наставляет нас и одновременно заставляет задуматься о том, какой же сейчас учитель является современным, какого учителя следует считать таковым и какой характеристикой он должен обладать.

 Мое мнение что на сегодняшний день, путь педагога является очень сложным. Ведь педагог должен в первую очередь заниматься не только занятиями и проверкой тетрадей, заполнения журнала  (электронных), воспитательный процессом учащихся, работа с родителями, родительские собрание. И.т.д На сегодняшний день один из главных критерий является самообразование . Ведь очень важно узнавать новое и стремиться к новым открытиям. Такой учитель покоряет и овладевает всеми новшествами и новинками информационно-коммуникационного пространства! А вот помогает ему в этом овладении и познании его учительская любознательность, курсы повышения квалификации, конкурсы «Учитель года»,семинары, исследовательские работы, вебинары. чтение педагогической литературы, обмен опытом, поиск открытий, умение найти новое и реализовать всё то, новое, со временем, своевременно: «В ногу со временем!»

 Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью утверждать, что уроки с применением современных технологий (презентация, видеоролик, интернет-ресурсы) стимулируют интерес учеников к изучаемому материалу, особенно у младших школьников, у учащихся появляется больше потребностей и/или желаний реализовать свои творческие возможности, в результате возрастает эффективность самостоятельной работы. Например работа на уроке  на портале (учу. ру) где легко можно применить предметы русского языка, математики, окружающего  мира.

Учитель в информационном мире – это что – то вроде связующего элемента между информационным потоком и учеником. Но чтобы стать этим элементом, учителю необходимо уметь владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, чтобы идти с учеником в одном направлении и в ногу со временем и понимать язык ребёнка. В наше время дети с 1 класса легко владеют современной техникой, а я как учитель должна уметь разговаривать с детьми на их языке.

По моему мнению, использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать у учащихся умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; учащиеся могут овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

        Так как я учитель, идущий в ногу со временем, сегодня технически готова и уже использую информационные технологии в преподавании. Любой этап урока не обходится без новых технических средств. Благодаря умению пользоваться информационно - коммуникативными технологиями, я могу подготовить мультимедийное сопровождение на любой урок; для проверки усвоенных знаний приготовить для обучающих тест (в программе конструктор тестов); сделать различные задания на smart доске, в программе кликер.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися, а также мне помогает организовывать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными и мобильными.

Для себя считаю главным подготовить ребёнка к комфортной жизни в условиях современного общества, научить его использовать компьютер и другие технические средства, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить информацию, но сделать это всё без вреда для его здоровья. Поэтому здоровье сберегающие технологии на уроках никто не отменял.

На мой взгляд, с применение ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску. Урок становится не однообразным и не скучным, а творческим. Дополняю урок и творческими заданиями. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.

     И опять звучит этот вопрос: я современный учитель? Владеющий в совершенстве ИКТ? Говорящий на одном языке с младшими школьниками? На мой взгляд, мне как учителю нужно больше заботиться не о своей современности, а о своей своевременности. Вы спросите почему? Давайте приведем примеры ..

     У Аристотеля не было сегодняшних информационно-технологических возможностей, но именно о нем Александр Македонский сказал: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие».Ту информацию которую мы доносим до детей ,она остается в каждом ученики на всю жизнь. Каждый из них был в своем времени и каждый шел быстрее своей эпохи. Но остались в памяти человечества эти великие учителя не потому, что использовали новейшие технологии, методы и приемы, а благодаря вере, огромной вере в то, что их ученики – это дар им, а не наоборот. Возможно, секрет в том, что каждый великий учитель несет в себе какие-то вневременные качества. Быть добрым современно? А честным? А искренним, порядочным? Сегодня над подобными вопросами смеются даже взрослые, смеются, а потом грустно вздыхают. Время меняет страны, технику, но не меняет человека. Ему по-прежнему хочется веры в себя, сочувствия к своим проблемам. Именно поэтому учитель всегда будет современным, он вне времени и моды. Именно от меня, скромного учителя, зависит будущее. И пусть я похожа на Дон Кихота, но продолжу беспрестанно бороться с мельницами равнодушия, только их я считаю страшной проблемой современности. Равнодушие не сдвинешь с места новыми приемами и методиками, программами и оснащением. Диалог, чуткий и внимательный взгляд, «удивись со мной» и «удиви меня» вместо «посмотри и послушай» – мои главные рабочие инструменты. Ведь только такими инструментами мы добьемся общения с новым поколением. Ведь только тогда детские души откроют двери в новый мир ,мир в котором они будут идти в ногу со временем и также будут изменять его и конечно в лучшую сторону. Только любовь к уникальному творению под именем Жизнь, уважение к факту рождения могут быть современны в школе всегда. Безусловно, мой ученик, выходя из школы, должен быть востребован. Что это значит? Он должен уметь ориентироваться в многообразии ситуаций, уметь совершать выбор и нести ответственность за него, противостоять отрицательным воздействиям. А еще быть саморазвивающимся, самодесциплинированным, само-, само-, само… Только думаю, что я вряд ли смогу этому научить, ведь все это уже есть в нем, заложено самой природой. А что я могу? Только посредством искусства и диалога подтолкнуть, разбудить все прекрасное, что уже есть в моем ученике. И мне на помощь приходят Куприн, Достоевский, Солженицын, Бетховен, Моцарт, Серов… Спасибо вам за вашу нетленную современность.В заключении хочу отметить что благодаря таким великим людям во мне нетлеющий современный огонь и я обязана, как педагог передать огонь своим учащимся .Как и любой учитель нужно совершенствоваться каждый день, учиться всю жизнь словами К.Д. Ушинского и идти , в ногу со временем. Ведь путь учителя бесконечен!