Современные дети- современный учитель: всё начинается с нас!
Современные дети- современный учитель: всё начинается с нас !
Учитель- главное и незаменимое звено в системе образования. Какие же учителя станут востребованными в эпоху трансформации способов и форматов получения знаний?
В первую очередь от педагогов ждут глубоких знаний в предметной области: это база, которая не подвергается сомнению. Широкая эрудиция и умение выстраивать неожиданные параллели, давать парадоксальные примеры, сопоставлять явления и в целом возбуждать детское воображение — всегда были и остаются конкурентным преимуществом настоящего педагога.
Что ещё должен уметь учитель? я собрала топ 5 каким должен быть Учитель будущего.
Давайте рассмотрим
1 . Мотивировать и создавать позитивную атмосферу (Мотивация)
Многие со мной согласятся, что современные дети – Это особенные дети. Это дети, которые перенасыщены информацией. Свободное время любят проводить за компьютером, за телефоном. Поэтому учёба в первую очередь должна быть интересной для ребёнка. Если ребёнок мучается с абстрактными задачами по математике и не понимает, зачем они ему нужны, — мотивации не будет. Ему необходимо ощущать удовольствие от того, чем он занимается, и понимать, для чего он это делает.
Я столкнулась такой проблемой, у меня в классе есть девочка, которая при каждой самостоятельной и контрольной начинает плакать. И плачет она громко, тем самым мешая учебному процессу. Какой выход из ситуации: теперь каждая наша контрольная и самостоятельная это игра- сказка, в которой нам предстоит победить отрицательного героя. Вот например, контрольная работа, с первой четверти современный мультфильм Снежная королева, где Герде предстоит сразиться с отрицательными героями, герои расположены в порядке увеличения сил, а задания в порядке увеличения сложности, ну конечно, чтобы получить пять надо победить саму «Снежную королеву».
Дети должны чувствовать, что они причастны к чему-то очень великому, когда получают те или иные знания.
Все это нужно учитывать современному учителю: он должен быть не только источником знаний и контролером, но, скорее, мотиватором, вдохновителем и проводником в мир больших свершений и глобальных ценностей.
2 . Soft skills . Эмоциональный интеллект, умение пробуждать интерес к материалу, выстраивать общение.
Хороший учитель никогда не стоит на месте, не пользуется какой-то одной техникой обучения для всех и каждого. Использует современные образовательные подходы, например, такие как, игровые технологии , смешанное обучение по моделям «Ротация станций» или «перевёрнутый класс»
Изучая особенности своих ребят, я использую разные технологии проведения урока, я поняла, что в моем классе,(у меня 2 класс ) именно в этом возрасте, очень эффективны игровые технологии.
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму», – говорил великий китайский философ Конфуций. Ученые подсчитали, что на уроках усваивается 20 % информации, в то время как в деловых и ролевых играх – 90 %. Разница огромная! .
3. Цифровая грамотность (Быть с компьютером и гаджетами на «ты»)
Сегодня в мире происходит рывок в цифровую эпоху.
Посудите сами: планшеты, мобильные телефоны, смарт-часы, очки виртуальной реальности прочно вошли в повседневную жизнь сегодняшних учеников. Наша цифровая жизнь стремительно развивается.
Цифровые технологии-основа образования 21 века.
Каждый современный учитель понимает, что учить надо по-новому, используя инновационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Мне бы хотелось остановиться на тех ресурсах, которые чаще всего использую на своих на уроке.
Презентации в power point ,
Smart Notebook.
Программа Smart Notebook позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Причём, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. Но для того, чтобы использовать эту программу в полном объёме необходима интерактивная доска. У меня её нет, я использую обычный проектор. Но тем не менее урок становится более интереснее чем с обычной презентацией.
Так же в своей работе использую различные образовательные платформы. Это Учи.ру — российская онлайн-платформа. Вот уже третий месяц наш класс в марафонах занимает первое место в школе. А также активно используем Яндекс Учебник, платформу «Российская электронная школа».
Но думаю, нельзя забывать, что электронное обучение не должно полностью заменять традиционное обучение, оно должно его дополнять, так как живого общения преподавателя с учащимися никто и ничто не заменит.
4. Быть «в тренде»
Сегодня дети взрослеют в мощном информационном поле, у них формируется собственный социально-культурный контекст и язык, которым современному учителю очень важно владеть.
Цифровые мультимедийные ресурсы занимают большое место в жизни детей и подростков, поэтому учитель должен быть на «ты» с TikTok, Instagram, Brawl Stars. Как минимум необходимо знать, как работают эти ресурсы.
Роль современной детской интернет-культуры нельзя недооценивать.
Педагог должен быть «в тренде» — иначе сложно выстроить теплые и доверительные отношения с учениками.
Уже с прошлого года стали популярными игрушки- антистрессы Pop It («Поп Ит»).
Практически у каждого ребёнка есть эта игрушка. До недавнего времени, я считала что это просто очередная модная безделушка, и как то категорично относилась к ней. Но однажды на уроке математики, когда один из моих учеников снова достал эту игрушку, мне в голову пришла мысль, а почему бы, не использовать её на уроках математики. Начало учебного года, 2 класс у нас как раз повторение чисел от 1 до 20 . Десятки и единицы. Мы на поп ит откладывали десятки одного цвета и например единицы другого цвета. А также появилась идея использовать поп ит в будущем например при изучении умножения.
Расположим игрушку на бумаге и напишем около пузырей цифры по аналогии с классической таблицей умножения.
По сути, получится таблица Пифагора. А для удобства можно подписать каждый пузырёк.
5. Умение учиться ( Непрерывное обучение - Lifelong Learning)
“Люди перестают мыслить, когда перестают читать” говорил Д. Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться.
Мы живем в быстро развивающемся и конкурентном мире, учиться и изучать новые технологии нужно постоянно. Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
Учитель будущего... На мой взгляд, перед ним стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».