Выступление на городском МО по доп образованию
Выступление на городском МО по дополнительному образованию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на городском МО | 18.03 КБ |
Презентация "В Стране Мастерляндия" | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, как условие их успешной социализации в обществе.
По мнению Л.С. Выготского, творческая деятельность – это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».
Творческие способности – это не просто способности к различным видам художественной деятельности (умение красиво рисовать, сочинять стихи, петь, танцевать и т. п.), а индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Профессор Ольга Александровна Карабанова подчеркивает, что дети и подростки с ОВЗ так же, как и здоровые дети, обладают талантами, способностями, одаренностью, только для развития способностей детей с ограниченными возможностями здоровья требуется специальная помощь и поддержка.
Современная школа реализует учение Льва Семеновича Выготского о компенсаторных возможностях ребенка с дефектами развитии, суть которого заключается в создании условий, раскрывающих внутренние возможности и резервы ребенка для дальнейшей социализации и адаптации в обществе.
В целях совершенствования процесса социализации детей с ОВЗ в нашей школе используется социально-педагогический потенциал дополнительного образования, который восполняет недостающие или отсутствующие звенья основного образования. Оно решает задачи не только социализации, но и индивидуализации личности ребенка и становится основным фактором развития творческих способностей. Именно здесь в полной мере осуществляется принцип природосообразности, меняется характер воспитательных отношений, превращая их в партнерские, включаются механизмы творческого воспитания. Поэтому одна из главных задач коррекционно-воспитательной работы школы – развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, которая успешно решается в кружках декоративно-прикладного творчества.
Дети с увлечением занимаются в кружке, если педагог:
- эмоционально рассказывает о предстоящей деятельности и о ее пользе для жизни человека;
- умеет ярко демонстрировать продукт деятельности;
- создает располагающие к творческой деятельности условия;
- обладает отзывчивостью, терпением и душевной добротой;
- готов повторять с ребенком каждое движение терпеливо и многократно, доведя до автоматизма определенные навыки и умение;
- имеет большой арсенал коррекционно-развивающих упражнений для развития психических функций ребенка с ОВЗ.
обладает умением вовремя поощрить, простимулировать ребенка.
Таким образом, основной задачей учебно-воспитательного процесса в школе является формирование личности ребёнка, создание коррекционно-развивающего пространства как оптимального условия для формирования и развития личности ребёнка с ОВЗ. В нашей школе учебно-воспитательный процесс организован таким образом, когда в 1 смену дети работают на уроках, а во второй половине дня проводятся коррекционно-развивающие занятия и воспитательные мероприятия.
В работе педагога, помимо образовательного компонента, на первый план выступают задачи реабилитации и коррекции имеющихся физических и психических недостатков, социальной адаптации.
Я являюсь руководителем кружка «Страна Мастерляндия», уже много лет развиваю творческие способности обучающихся с ОВЗ. В программу моих занятий входят: работа с природным и бросовым материалом «Волшебный лес», работа с бумагой и картоном «Бумажный город», работа с бисером и фоамираном «Дворец Бисера и Фоамирана». В соответствии с возрастом, я подбираю занятия по сложности их выполнения.
Демонстрация презентации «Путешествие в страну Мастерляндию»
Развитие творческих способностей детей способствует психологическому оздоровлению, развитию коммуникативных способностей, социальной адаптации воспитанников. Для детей и их родителей необходимо проводить творческие конкурсы, выставки творческих работ, детские праздники. Демонстрация своих работ перед родителями, и перед своими сверстниками не только повышает исполнительский уровень детей с ОВЗ, но и воспитывает у них чувство гордости за себя, веру в свои силы и возможности. Все это способствует социализации, развитию и самоутверждению среди сверстников.
С работами детей мы принимаем участие в школьных выставках, на СЮН, в библиотеке на весенних выставках декоративно-прикладного творчества, а также в международных конкурсах , которые проводятся на сайте «Страна Мастеров» под руководством Т.Н. Просняковой.
Для детей с ОВЗ развитие творческих способностей, очень важно, так как способствует реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка «Страна Мастерляндия »
Трудолюбие. Трудолюбие- это такое положительное качество человека, когда он стремится к труду, проявляет старание и интерес.
Волшебный лес.
Бумажный замок.
Собери картинку.
Поделки из бросового материала.
Маленькие бусинки на капельки похожи. На нитку можно их надеть, на проволоку тоже. Из них мы соберем деревья и фенечки сплетем. Скажите, как мы бусинки такие назовем? Бисер
Дворец Бисера и Фоамирана .
Интернет ресурсы https://avatanplus.com/files/resources/original/57b4ede95e1931569ac157a9.png http://img00.deviantart.net/5385/i/2013/107/3/4/decorative_corner_with_citrine_in_gold_by_lyotta-d621irw.png http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-09/1346504080_pic4.jpg