Подготовка к сочинению по картине Сергея Тутунова "Зима пришла. Детство" с помощью ментальной карты.
Сегодня мы с моими второклассниками готовились к сочинению по картине, составляя ментальную карту.
Что мы делали на уроке:
1. Рассмотрели картину. Обсудили, что на ней изображено.
2. Вспомнили, из каких частей состоит сочинение. Проговорили, о чём будем писать в каждой части, все вместе подобрали синонимы, опорные слова. Составили ментальную карту.
1) Вступительная часть (1-2 предложения)
О чём писать?
С какой картиной я познакомился, кто её написал.
Сергей Тутунов "Зима пришла. Детство"
Опорные слова: Передо мной, познакомился, увидел.
Художник, живописец, творец, мастер кисти.
2) Основная часть (3-5 предложений)
О чём писать?
Мальчик, внешний вид, что он делает, его ощущения.
Опорные слова: Изображён, изображена.
Мальчик, мальчонка, мальчуган, ребёнок, малыш, кроха.
Замер, застыл, прильнул к окну, смотрит, разглядывает, рассматривает, любуется, восхищается.
Пейзаж, снежок, хлопья, зимняя картина, зимнее чудо, удивительный, превратился в сказку.
3. Заключение (2-3 предложения)
О чём писать? Моё впечатление от увиденного.
Опорные слова: Понравилась, любуюсь, восхищаюсь, хочется рассматривать детали, два мира, уютно, тепло, свет, нежные, светлые краски.