Эссе «Я – педагог »

Кротова Мария Александровна

По мнению Л. Н. Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я – педагог »

По мнению Л. Н. Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, понимаю, что главное мое предназначение – научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу.

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.

Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне с этим очень повезло.

Так как я была в детстве очень спортивной, меня родители в возрасте 11 лет отдали в секцию конькобежного спорта. И речь пойдет о моем первом и единственном тренере, которого я бы ни на кого не променяла. Мой тренер – Роговцев Виталий Викторович, был настоящим учителям по жизни и им остается до сих пор, который не только учил нас как правильно кататься и быстро бегать на коньках, но и воспитывал в нас спортивный характер, стремление добиваться хороших результатов не только в спорте, но и по жизни, не бояться трудностей. А самое главное, он нас научил оставаться людьми в любой ситуации. Он нам помогал и помогает до сих пор всегда своими советами. Он для нас был не только тренером, но и наставником, и другом. Он для нас хороший пример настоящего учителя.

Так как я была всегда в спорте, то и любимым уроком в школе была физическая культура. Здесь мне так же повезло с учителем - Ховриной Анной Владимировной. Всегда шла на ее уроки с большим удовольствием. Она была очень требовательным учителем, что не давало нам расслабиться. Я всегда участвовала во всех школьных соревнованиях. Она нас очень мотивировала.  Она своим подходом сделала так, что я и мои одноклассники очень полюбили ее предмет.  

Поэтому, глядя на своего тренера и учителя по физкультуре, мой выбор в профессии был очевиден. Я знала еще со школьных лет, что, когда вырасту, стану учителем по физкультуре и тренером по конькобежному спорту, и буду брать пример со своих наставников.

Работая в школе около двух лет, могу сказать одно - моя задача, чтобы дети полюбили физические упражнения и здоровый образ жизни, чтобы развивались физически. Когда встречают меня мои ученики, они постоянно подбегают и обнимают меня, дарят мне это детское тепло, говорят как соскучились, интересуются когда следующий урок и ждут его с нетерпением.  И в такие моменты я вспоминаю себя в школьные годы.

Вижу от них полную отдачу на уроках. Видя благодарных детей и их родителей за уроки, которые я провела, считаю, что справляюсь с поставленной задачей. И это не может не мотивировать меня работать с детьми дальше!

Мой опыт растет с самообучением и анализом посещаемых уроков, рекомендаций старших педагогов. Считаю, что современный учитель – это образованный и гармонично развитый человек. Он должен не только отдавать знания ученикам, но и сам непрерывно учиться, стремиться к профессиональному росту.