«Мое педагогическое кредо»

Зубарева Юлия Васильевна

 

"Всё начинается с тебя,

Ведь ты стоишь у школьной парты

И каждый день, в глаза глядя

Тому, кто будет с нами завтра..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubareva_pedagogicheskoe_kredo2021.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Мое педагогическое кредо»

Зубарева Юлия Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ "Суховская  СОШ"

"Всё начинается с тебя,

Ведь ты стоишь у школьной парты

И каждый день, в глаза глядя

Тому, кто будет с нами завтра..."

        В школе мы все думали о том, кем мы станем в будущем. Именно тогда в нашей голове рождались самые интересные для нас профессии. В школе, где я обучалась традиционно, проводили дни самоуправления, приуроченный ко Дню учителя. В этот день, по традиции, обучающиеся старших классов провели уроки вместо своих учителей. Мне и другим учащимся школы выпала такая возможность, побывать в роли учителя. «Дублёры», так мы себя называли,  предварительно  проходили консультации с учителями – предметникам, готовились к урокам по  согласованным темам. Оказаться по другую сторону, в  качестве учителя для меня ученицы 11 класса было большой честью! Тот день помог мне открыть в себе новые качества, преодолеть страх и стать уверенней, определиться с будущей профессией.  В тот день для себя решила - я хочу быть педагогом!  Закончив институт, стало ясно, быть учителем – это тяжёлый труд. Учитель должен обладать авторитетом, но в то же время не властвовать. Найти подход к учащимся - это очень важно, ведь если учитель не сможет этого сделать, то и работать качественно он не будет. Учитель должен обладать харизмой, именно поэтому его уроки интересны. Он словно артист, он может делать трудные вещи лёгкими, быть художником, поэтом и спортсменом одновременно. Но самое важное то, что Учитель – это и есть самый важный и поучительный школьный предмет, он есть живой пример для ученика. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе.

А я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий политики, музыки, моды и т.д.. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной, как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя, открывать что-то новое. А бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё кончилось, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им.

Счастлива ли я?.. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Дети подмечают все: моё настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, внимательной к себе - они учатся быть опрятными, внимательными, пунктуальными. Ведь работа учителя – это не только урок в 40 минут. Каждое слово, каждый жест, каждое движение – это пример для детей, которые "впитывают" всё, что видят и слышат.

Я - творческий человек и именно это помогает мне в работе. Если учитель не способен проявлять творческого подхода к проведению уроков, тогда работать в школе ему будет сложно. Я люблю рисовать и умело применяю это в педагогической практике, используя различные современные методы и приёмы.

Участвуя в конкурсах сама, подталкиваю своих учеников к тому, что нужно пробовать себя во всём, ничего не бояться, рисковать, меняться, учиться жизни, не сдаваться, идти к намеченной цели и не останавливаться на достигнутом.

Чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Чтобы стать успешным учителем надо, чтобы твоё хобби и твои интересы стали твоей работой. Именно так произошло и со мной, поэтому моё педагогическое кредо заключается в словах древнего мыслителя и философа Конфуция: «Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

Когда я готовлюсь к уроку, ставлю перед собой цель: должно быть увлекательно и доступно. Естественно путь познания труден. Нужно приложить немалые усилия, чтобы добиться определенных успехов, поэтому на уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения учащихся в творческий поиск решения поставленных задач. Следуя мудрости Плутарха, понимаешь: ребенок не «пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». А чтобы зажечь, нужно самому педагогу гореть. Быть учителем – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией. Учитель должен "идти в ногу со временем": использовать в своей работе инновации, различные методы и приёмы, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я с детством не расстанусь никогда, потому что я учитель начальных классов.  В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.