Нитяные фантазии

Анхимкова Оксана Владимировна

Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
Я возьму в руки нить - шерстяную, льняную, простую,
И немного фантазии и волшебства,
И сотворю я такое, что вам не приснится,
Только чтобы на свете жила красота.

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно очень давно. Например в Китае во 2 веке до нашей эры были распространены упражнения ладоней с металлическими и каменными шарами. Они не только развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус, но и улучшают деятельность сердечно-сосудистой системы
.

В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все большее значение. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Занятия, способствующие развитию мелкой моторики, оказывают стимулирующее действие на развитие речи. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук находятся рядом, что позволяет рассматривать кисть руки как «органы речи». Поэтому, чтобы научить ребенка красиво и правильно говорить, нужно не только развивать артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику.

Начались занятия в объединении «Паучок» по программе «Радуга творчества». Тема: «Работа с нитками».
Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей работать с любым подручным материалом, развивать их фантазию и образное мышление, получать удовлетворение как от процесса труда, так и от его результата.

Приятно смотреть, как дети с удовольствием включаются в работу, помогают и поддерживают друг друга, советуются между собой о способах оформления готовых изделий. Они придумывают названия своим работам, думают, куда их дома поместят или для кого в подарок выполнят.
Чтобы в полном объеме оценить работу ребенка, нужно видеть его горящие глаза и улыбку в тот момент, когда он держит в руках готовое изделие, выполненное им самостоятельно.

Нет предела разнообразию изделий из ниток! На очередном занятии дети делали ручку, оплетая нитками стержень и декорировали её перышками из ниток.
Работа не сложная и увлекательная. Но даже при всей кажущейся простоте, она способствует всестороннему развитию ребёнка, т. к. в работе задействованы обе руки на равных. А значит активно работают оба полушария головного мозга.
Начало работы. Дети с энтузиазмом приступают, но первые узелки и на глазах у некоторых наворачиваются слёзки. Работать двумя руками, выполняя мелкую работу непривычно и не все сразу получается.

Но вот уже первый этап подходит к концу, впереди все самое интересное - оформление изделия. Первое перышко, второе перышко и вот улыбки не сходят с лиц, раздается довольное мурлыканье. Последний штрих - нанесение блестков на работу. Полный восторг в детских глазах.
Ручки у всех разные. А самое главное, что ими можно писать)