ЭССЕ "Я учитель"

Чооду Екатерина Андреевна

Всем привет! Написала ЭССЕ на тему "Я учитель". Полюсь с вами моими рассуждениями о том, кто такой учитель и что это за профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЭССЕ "Я учитель"20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему «Я учитель».

Автор: Чооду Екатерина Андреевна, учитель начальных классов и английского языка

МБОУ «Гимназии №5» г. Кызыл, Республики Тыва.

2021г.

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, а правильно ли он выбрал свою профессию. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет. И в этот момент, когда я начала писать эссе на конкурс профессионального мастерства «Учитель года - 2021» именно данный вопрос очень сильно задел меня. В этот миг перед моими глазами пролетела вся моя жизнь, и я начала анализировать всё, что происходило до этого мгновения. И пришло уже зрелое осознание того, что это было заложено ещё с детства и мне было не избежать факта, что я учитель.

Если углубиться в прошлое, я могу сказать о том, что 2 причины повлияло на мою профессию:

  1. Со времен школы, мы с друзьями или с сестрами играли в игру «Школа» и мне всегда приходилось играть роль учителя. Я с огромным удовольствием проигрывала свою миссию и радовалась результату. Наблюдая за тем, как мы играем, мама всегда хвалила меня и говорила, что я стану самым хорошим учителем. Тем самым подталкивала меня к этой идее и закладывала.
  2. Во вторых, родная сестра моей мамы учитель начальных классов. На каждой перемене я ходила к ней в класс, а после занятий оставалась у нее на работе, делать домашнюю работу, и все ученики моей тёти думала, что я её дочь. Мне было интересно наблюдать за тем, как она объясняет тему и оценивает своих детей в классе. На каждых праздниках её дарили очень много цветов и различных подарков, она так элегантно одевалась, и были очень вкусные духи. Приходя к ней в гости, пока взрослые сидят на кухне, я могла пробраться в спальню тёти и начать мерить туфли и использовать косметику, за что мне сильно попадало. Это

Это были очень интересные моменты с моего детства. Моя тётя показала, мне что значит быть учителем. Смотря на нее, я всегда прихожу к мыслю о том, что учитель это эрудированный, воспитанный и добрый человек.  

С этих рассуждений, я пришла к выводу о том, что мои родители заложили в меня ту самую начинку учителя и слепили тесто.

 «Учитель» - это разнообразное, насыщенное слово в котором заложено огромная сила и свет. Работа учителя — это большой труд над самим собой, это испытание своей собственной личности. Здесь проверяется все: что ты можешь, как и насколько. Нет другой такой профессии, в которой результаты твоего труда будут столь важны и настолько видны и очевидны. Учителями становиться не по нужде и не от безысходности, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Учителями становятся те, кто не хочет уходить из детства. 

Когда-то и я была ребенком: шаловливым, любопытным, капризным. В душе я такой и осталась. Общение с детьми приносит мне удовлетворение. Любая фальшь будет ими замечена и способна разочаровать. Быть честной и искренней – вот  мой принцип. Именно поэтому я люблю свою профессию.

Люблю не просто чему-то учить, а учиться вместе с детьми, учиться у детей – они знают намного больше о современных технических новинках и умеют «на ты» общаться с Интернетом! И я не отстаю в этом развитии и делюсь своим опытом со своими детьми в классе.

Люблю, когда они подходят  ко мне на перемене или после уроков: сначала, чтобы задать свои вопросы, потом – чтобы обсудить свои проблемы, иногда просто поболтать ни о чем. Ведь, если меня посвящают в различные тайны, значит я «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы. Это очень многое значит.

Обожаю, когда на уроке дети делают открытия и восклицают: «Неужели!», «Не может быть!». Как и большинство учителей, я учу их  удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим.

Мы вместе, мы рядом, а это значит, что у нас общие победы и поражения, общие шутки на уроках, множество неповторимых мгновений, пережитых вместе, таких ценных и оставляющих что-то теплое в душе. Трудно передать словами, так как это надо почувствовать…

Тому, чему учусь сама, стараюсь и их научить. Личный пример  и по сей день является одним из самых эффективных методов воспитания. Помня об этом, я и сама стараюсь участвовать в научно-исследовательских конкурсах, творческих мастерских, олимпиадах и в общественной работе.

Я рассматриваю своих учеников под лозунгом Мари Монтессори «Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребенка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырастить в тепле пылающего воображения». Она мой самый любимый и первый педагог, о которой я узнала на первом курсе, обучаясь в университете. И в своей деятельности использую методику М. Монтессори и инновационные технологии в образовательном процессе, чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей. Эти методы работы дают возможность ребенку почувствовать себя настоящим взрослым человеком. Для детей очень важно чувствовать себя значимым, нужным в школе. Ведь уроки – это значительная часть жизни ребенка. Большинство времени дети проводят именно в школе. И поэтому я считаю, учитель –  это не просто семь букв, это огромная ответственность. Ответственность уже не только за себя, а за жизнь, здоровье и, как минимум, дальнейшую судьбу еще нескольких десятков человек!

Смею утверждать, что человек, который берет на себя ответственность быть учителем, должен не только знать, но и уметь очень многое. Нужно одновременно быть и ученым, и воспитателем, и психологом, и медиком, и танцором, и спортсменом, и артистом, и бухгалтером иногда и еще много-много кем.

Я благодарна своим родным, любимым за поддержку и понимание. Они мои генераторы и вдохновители. Конечно, им было бы проще видеть меня врачом или государственным служащим. Нормированный рабочий день, пятидневная неделя, два выходных. Но тем ценнее помощь и поддержка их, которые понимают, что мое призвание – быть учителем.

Возвращаясь к вопросу «Почему я стала учителем?», хочется ответить: «Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!» 

Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Учитель – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это жизнь. Вся моя жизнь – один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит ЖИТЬ!