Индивидуальная программа реабилитации воспитанника с ОВЗ

ИПР ребёнка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_reabilitatsii_rebenka_s_ovz.docx42.95 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

🖂 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д.1- а                               Т/ф   (48131) 2 – 38 – 27;  4 – 21-35

centr_garmonia@mail.ru

Форма

утверждена приказом

СОГБУ СРЦН «Гармония»

от «17» февраля 2014г . № 27

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

социальной реабилитации воспитанника

1. Сведения о несовершеннолетнем

1.1. Ф.И.О._________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.2.  Дата рождения  __________  возраст ____________ школа _______ класс _____ детский сад___

1.3.Адрес регистрации _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Адрес фактического  проживания _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Дата поступления в учреждение «___» _______________ 20 ___ г.

Основание для поступления в учреждение направление на социальное обслуживание граждан, выданное ОСЗН в Вяземском районе (ОСЗН, ССЗН в _______________________________ районе) на основании

  • заявления родителей (мать, отец);
  • личного обращения несовершеннолетнего;
  • акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) иного муниципального образования _______________________________;
  • постановления КДН И ЗП ________________________________________________;
  • постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста, заключения или осуждения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
  • другое   _______________________________________

3. Дата выбытия из учреждения   «____» ______________ 20 ___г.

Куда выбыл _________________________________________________________________

4. Сведения о родителях

Отец ______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Мать _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Другие члены семьи:

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Сведения о других родственниках/законных представителях:

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Дополнительные сведения

2.1. Описание семьи и ТЖС (материальное положение, условия проживания, отношения между членами семьи и др.)

Семья полная. Ребенок проживает с отцом и матерью.

Ребенок не посещает детский сад по состоянию здоровья. В семье говорят на двух языках (армянском и русском). Родители обеспокоены тем, что ребенок испытывает значительные трудности при взаимодействии со сверстниками на игровой площадке: дети часто не понимают речь ребенка (мальчик пользуется для общения сразу двумя языками), не могут с ним вести полноценную беседу. Ребенок стремится участвовать в совместной игровой деятельности с детьми, но сами дети не всегда охотно взаимодействуют с ним, так как игра его носит хаотичный характер. Мальчик не соблюдает правила игры, часто отнимает игрушки, не способен поддержать ни одну сюжетную линию. Поэтому круг общения ребенка ограничен преимущественно его детьми родственников.

В домашней среде ребенок привык к тому, что любые его потребности удовлетворяются сиюминутно и беспрекословно со стороны всех родственников (особенно матери и отца). Дома ребенку требуется постоянная помощь взрослого при выполнении элементарных гигиенических процедур.

2.2. Социальная категория несовершеннолетнего, поступившего в Центр (нужное подчеркнуть):

  • ребенок-инвалид;
  • ребенок-сирота;
  • оставшийся без попечения родителей (законных представителей);
  • проживающий в семье, находящейся в социально опасном положении;
  • заблудившийся/подкинутый;
  • самовольно оставивший семью;
  • самовольно ушедший из учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • не имеющий места жительства, места пребывания, средств к существованию;
  • ставший жертвой насилия;        
  • оказавшийся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающийся в социальной помощи/реабилитации; трудности в социальной адаптации.

2.3. Дополнительная информация:

Семья воспитывает ребенка-инвалида (инвалидность впервые установлена летом 2018 года). Мальчик не посещает дошкольное образовательное учреждение, большую часть времени проводит с матерью.


3. СПМПК

(предварительное заседание)

Протокол №  ___  от «_____» ______________ 20____г.

РЕШЕНИЕ СПМПК:

  1. Зачислить в группу длительного/дневного пребывания «________________».
  2. Определить специалистов-кураторов:

воспитатель ___________________________________________________________

педагог-психолог ________________________________________________________

учитель-логопед _________________________________________________________

социальный педагог ______________________________________________________

Зам. директора по социальной реабилитации                                __________________

Председатель СПМПК                                                        __________________

Секретарь СПМПК                                                                __________________

  1. СПМПК

по утверждению индивидуальной программы реабилитации

Дата проведения «_____» ________________ 20 ___ г.  № протокола ___

Решение СПМПК:

утвердить ИПР с «____»_______________ 20 ___г. по «_____»________________ 20 ___ г.

  1. Краткая характеристика воспитанника

Не соблюдает элементарные правила поведения в группе. Не может достаточно понятно выражать свои желания и потребности, не умеет сдерживать эмоции и чувства. Не удерживает необходимую дистанцию при общении с окружающими.

Эмоционально ярко реагирует на подвижные игры сверстников без определенных правил. Не умеет налаживать контакты с окружающими, не может полноценно участвовать в совместной игре со сверстниками, деятельность носит преимущественно ситуативный и хаотичный характер. Не соблюдает правила коллективной игры. Не может самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры. Способен непродолжительное время увлечься какой-либо игрой, характерной для детей 2-3-летнего возраста. Не доводит начатое дело до конца, не может самостоятельно найти для себя занятие.

Не владеет социально-бытовыми навыками в соответствии с возрастом, требуется активная помощь взрослого и контроль при выполнении простейших культурно-гигиенических процедур. Требуется активная помощь взрослого при подъеме и спуске по лестнице. Не может выполнять элементарные трудовые поручения.

Познавательная мотивация не сформирована. Легко утомляется. На групповых занятиях предпочитает заниматься хаотичной игровой деятельностью. Ребенок с билингвизмом, речь смазана, русским языком пользуется редко. На групповых занятиях нуждается в постоянном индивидуальном сопровождении, пошаговой инструкции и эмоциональной поддержки взрослого. Не может правильно держать карандаш, способен провести слабую короткую линию (без закруглений и штриховки).

Преобладают положительные эмоции. Открыт для контакта, не отказывается от участия в групповых и индивидуальных занятиях.


  1. Индивидуальная программа реабилитации

  1. Социально-правовая реабилитация

п/п

Мероприятия социально-правовой реабилитации

Отметка о выборе мероприятия

1.

Консультирование по вопросам, связанным с правом несовершеннолетних на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах служб и защиту своих интересов

+

2.

Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетнего

3.

Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание  и заботу о них

4.

Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетнего под опеку, в приемную семью, усыновление

5.

 В получении бесплатной помощи адвоката

6.

Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление положенных несовершеннолетнему мер социальной защиты

7.

Взаимодействие с УВД по городу Вязьма  при розыске родителей/родственников несовершеннолетнего

8.

Взаимодействие с органами опеки и попечительства по установлению личности и места жительства несовершеннолетнего

9.

Взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав  по вопросам оформления представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей на лишение родительских прав

10.

Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей)

+

11.

Взаимодействие  с учреждениями – субъектами профилактики безнадзорности и беспризорности по вопросам защиты и соблюдения прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью

12.

Восстановление/оформление паспорта (свидетельства о рождении)

13.

Сбор документов для подтверждения российского гражданства несовершеннолетнего

14.

Восстановление/оформление/продление страхового медицинского полиса

15.

Взаимодействие с пенсионным фондом РФ по оформлению пенсии несовершеннолетнему

16.

Организация, подготовка пакета документов, сопровождение несовершеннолетнего для участия в медико-психолого-педагогической комиссии с целью определения образовательного маршрута

17.

Содействие в получении временной / постоянной работы

18.

Содействие в восстановлении родительских прав

19.

Содействие в оформлении документов для устройства несовершеннолетнего в учебно-профессиональные учреждения

20.

содействие в составлении исковых заявлений о лишении родительских прав, взыскании алиментов, защите жилищных прав несовершеннолетних, признании родителей безвестно отсутствующими

21.

Восстановление и оформление правового статуса детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, в том числе: содействие в получении регистрации по месту жительства, восстановление и оформление свидетельства о рождении, паспорта, страхового медицинского полиса и иных утерянных или отсутствующих документов несовершеннолетних, находящихся на стационарном обслуживании

22.

Выезд в семью


4.2.2.Социально-медицинская реабилитация

п/п

Мероприятия социально-медицинской реабилитации

Отметка о выборе мероприятия

1.

Доврачебный осмотр

+

2.

Врачебный осмотр:

+

  • изучение анамнеза жизни ребенка;

+

  • оценка уровня физического и нервно-психического развития ребенка (по итогам комплексного медицинского и психолого-педагогического осмотра);

+

  • выявление показаний для углубленного осмотра и обследования;

  • лабораторная и функциональная диагностика;

  • консультации узких специалистов.

+

3.

Стационарное лечение (плановая госпитализация) с учетом результатов углубленного  медицинского обследования.

4.

Проведение процедур, связанных со здоровьем:

+

- измерение температуры тела;

+

- измерение артериального давления;

+

- прием лекарств;

+

- физиотерапевтические процедуры;

- массаж;

+

- закапывание капель;

- коррекция психоэмоционального состояния с применением биологической обратной связи (БОС).

5.

Организация и оказание экстренной медицинской помощи.

6.

Мероприятия, направленные на повышение резистентности организма:

  • витаминотерапия;

+

  • иммуностимулирующая терапия;

  • фитотерапия;

  • С-витаминизация пищи;

+

  • дополнительное введение в суточный рацион питания овощей, фруктов, соков;

  • ограничение/исключение из рациона питания продуктов, вызывающих аллергические реакции.

7.

Мероприятия по закаливанию.

8.

Работа по предупреждению появления вредных привычек и избавлению от них.

+

9.

Обеспечение детей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

10.

Диспансеризация

4.2.3.Социально-психологическая реабилитация

1. Подгруп./групповые занятия по программе не планируются.

2. Индивидуальные занятия по программе «Я познаю мир» с целью повышения общего уровня осведомленности ребенка (формирование базовых представлений об окружающем мире); развития речевых навыков, расширения словаря ребенка; развития умения манипулировать с дидактическим материалом, развития мелкой моторики (пирамидки, шнуровки, вкладыши, сортер).

Другое: оказание помощи ребенку в адаптации к новому коллективу и условиям центра; консультирование родителей по результатам первичной диагностики и по итогам завершения программы реабилитации.


4.2.4.Социально-педагогическая реабилитация

Воспитатель:

1. Подгруп./групповые занятия по программе не планируются.

2. Индивидуальные занятия по программе  «Волшебная радуга», направленные на развитие мелкой моторики рук; «Сенсорное развитие», направленные на обогащение опыта ощущений и восприятий.

Другое: оказание помощи в адаптации к новому коллективу и новым условиям центра (благоприятный психологический климат в группе, помощь в преодолении трудностей); индивидуальная работа по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (снижение двигательной активности, контроль за соблюдением правил поведения); по развитию коммуникативных и игровых навыков (привлечение к совместным играм со сверстниками); по развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Логопед:

1. Подгруп./групповые занятия не планируются.

2. Индивидуальные занятия (пробный курс) по программе, направленной на мотивацию русской речи.

Другое: консультирование родителей по результатам обследования устной речи и по итогам коррекционной работы.

Музыкальный руководитель

Групповые занятия по программе не планируются.

Руководитель физвоспитания

Групповые занятия по программе не планируются.

4.2.5.Работа с семьей

п/п

Виды

реабилитации

Мероприятия

Отметка о выборе мероприятия

1.

Социально-педагогическая

Анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.)

+

Профилактические беседы

+

Индивидуальное консультирование

Детско-родительский клуб «Эффективный родитель», «Берегиня»

Подготовка и выдача на руки памяток по вопросам воспитания, содержания и развития детей.

+

Выезд в семью

Формирование мотивации на лечение от алкогольной зависимости

2.

Социально-психологическая

Анкетирование (для проведения уточняющей диагностики индивидуальных особенностей, стиля воспитания в семье, характере внутрисемейных отношений и т.д.)

+

Индивидуальное консультирование

+

Семейная терапия

Родительский клуб «Эффективный родитель»

Оказание экстренной помощи

3.

Социально- правовая

Содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации, Смоленской области мер социальной поддержки

Консультирование по социально-правовым вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб

+

Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей)

Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление положенных семье мер социальной защиты

Содействие в оформлении гарантированных семье пенсий, льгот, пособий.

Консультация юрисконсульта

+

Предоставление достоверной информации, связанной с деятельностью Учреждения, разработка и оформление договоров об оказании социальных услуг, прием и рассмотрение жалоб и обращений, связанных с деятельностью Учреждения

4.

Социально-экономическая

Консультирование  о возможности получения выше оплачиваемой, постоянной  или временной работы, переквалифицикации по другому профилю для дальнейшего трудоустройства.

Содействие в трудоустройстве.

Содействие в получении материальной помощи

Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления детей.

Консультирование по вопросам самообеспечения

Другое: привлечение родителей к участию в социокультурной деятельности (детско-родительские встречи) с целью освоения новых знаний и навыков конструктивного общения с ребенком, поддержки его эмоционального благополучия.

Зам. директора по социальной реабилитации                                __________________

Председатель СПМПК                                                        __________________

Секретарь СПМПК                                                                __________________