Мастер-классы, открытые занятия, выступления
Конспект занятия "Путешествие в страну прав и пожеланий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klassa_vishenki.ppt | 2.63 МБ |
konspekt_master-klassa.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особые потребности данной категории детей определяются: 1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным и невербальным), особенно дети с низким уровнем речевого развития; 2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики; 3) потребностью в формировании навыков чтения и письма; 4) особым индивидуально-дифференцированным подходом к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков. Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра .
Следует обратить внимание, что у многих детей нет координации в артикуляции они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком. Для того, чтобы наши дети начали говорить, я в своей работе использую методику Т. Н. Новиковой-Иванцовой «От звука к слову».
Пропевание попевок направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей. Рекомендовано пропевать попевки: сопряженно, отраженно самостоятельно.
На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит). Особенности работы: Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола. Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется. Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого. Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными. Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.
Формированию слоговой структуры слова. Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.
Развиваясь в направлении формирования, развития и коррекции речи широко использую мелкие игрушки, далее-карточки с фишками.
Настольно-печатные игры и пособия как «Найди предмет по тени» (аналогии им)
Игры типа «Прятки» Эти игры созданы и разработаны моей коллегой Ю.И. Новоселовой (МДОУ №3 компенсирующего вида г. Можайска)
Предварительный просмотр:
Слайд 2
Реализация образовательных программ и программ дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ.
«лицо с ограниченными возможностями здоровья»- более широкое и общее определение лиц, имеющих статус инвалида, но и граждан с ограничениями, которые не всегда устанавливаются специалистами в области медицины; (ФЗ-273гл1ст2)
«инвалид» результат экспертной оценки состояния здоровья и жизнедеятельности человека) предъявляет новые требования к качеству образования и воспитания детей с ограниченными возможностям здоровья.
Это воспитанники с выраженными речевыми/языковыми (коммуникативными) расстройствами.
Среди воспитанников нашего центра большую часть составляют дети с тяжелыми нарушениями речи, которым необходимо адаптироваться в обществе, в социуме ровесников.
ТНР - алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, заикание; стойкие специфические отклонения формирования компонентов речевой системы(лексики, грамматики, фонематических процессов, звукопроизношения, просодики.
Особые потребности данной категории детей определяются следующие:
1) потребность в обучении и воспитании различным формам коммуникации (вербальным (устная и письменная речь) и невербальным (мимика, жесты, взгляд, движение, поза), особенно детям с низким уровнем речевого развития;
2) необходимость в специальном обучении основам языкового анализа и синтеза, фонематических процессов и звукопроизношения, просодики;
3) потребность в формировании навыков чтения и письма;
4) потребность в особом индивидуально-дифференцированным подходе к формированию познавательных и образовательных (по возможности) умений и навыков.
Главная цель - формирование и систематическое совершенствование полноценных языковых средств общения и мышления у воспитанников центра.
Слайд 3
Особенностью является то, что у наших детей нет координации в артикуляции, они могут посмотреть на нас и сделать что-то губами и языком, или могут кричать, верещать. Причины могут быть разные – от умственной отсталости, аутизма до незрелой нервной системы и органических поражений
Для того чтобы наши дети заговорили, им нужна во-первых, предметная среда, а во-вторых - говорящий социум.
Звуки и пропевание гласных звуков, затем слогов с опорой на картинки Татьяны Борисовны Филичевой.
Слайд 4
Пропевание попевок Новиковой направлено на формирование ритмико-мелодико-интонационной основы, базы языка у неговорящих детей.
На подготовительном этапе логопед поёт, а ребёнок самостоятельно или с помощью педагога находит на карточке изображение, соответствующее тексту.
ДАЛЕЕ:
- сопряженно, совместно с логопедом;
- отраженно, послушать и повторить;
- самостоятельно.
Слайд 5
На следующем этапе работы над фразой даются семь наиболее доступных пониманию детей и часто употребляемых глаголов (идёт, бежит, сидит, спит, едет, плывет, летит).
Особенности работы:
- Каждый глагол отрабатывается указанными шестью игрушками и картинками.
- Отрабатывается не только проговаривание, но и понимание глагола.
- Задания проводятся в порядке, данном на листе: слева направо, сверху вниз, затем, порядок нахождения, закрывания и открывания картинок меняется.
- Ребёнок мотивируется на вслушивание, понимание инструкций взрослого.
- Каждый новый глагол дифференцируется со всеми пройденными.
Постоянная работа по дифференциации глаголов способствует осознанию ребёнком их значения.
Слайд 6
Формированию слоговой структуры слова.
Цель – учить детей слитно, плавно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов, их последовательность и ударность в слове.
Полученные навыки отрабатываем хлопками в виде «замочков».