Урок - путешествие по математике (4-й класс) "Школа России"

Ларина Светлана Валериевна

Урок-путешествие  по математике (4-й класс)        

«Школа России»

Учителя начальных классов: Лариной Светланы Валериевны

 

Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Выражения на порядок  действий.

Цель: содействовать повышению интереса детей к математике через занимательные упражнения; закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел; повторить порядок действий в выражениях , величины; развивать память, внимание.

Оборудование: карта, карточки с номерами

                                             Ход урока

1. Организационный момент урока

 Вступительная часть.

      Учитель: -Здравствуйте, дети!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте- кА:

Очень важная наука –

МА-те-ма-ти-ка!

2. Мотивация  учебной деятельности учащихся

На предыдущих уроках мы с вами учились прибавлять и вычитать многозначные числа.

А сегодня я предлагаю вам сделать наш урок не просто полезным, но и интересным. А для этого, прямо сейчас, мы отправимся в путешествие на вот таком замечательном автомобиле, на остров, название которого нам предстоит узнать. А что необходимо путешественнику в дороге, чтобы он не сбился с пути?  

      Ученики: компас, карта, знание сторон света.

       Учитель: - молодцы, ребята! Всё перечислили правильно. Но самое главное – это всё-таки карта. И она у нас уже есть. (На доске)

3. Сообщение темы и целей урока

       Путешествуя, мы будем встречаться с препятствиями, преодолеть которые нам помогут знания по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», знание порядка действий и знание величин.

Мы будем собирать карточки, при помощи которых узнаем название острова. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть улыбка поможет вам легко справиться со всеми трудностями в нашем путешествии. У путешественников есть путевые листы, на сегодня путевым листом будет служить нам тетрадь.

    Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока. (Дети записывают)

Ну что, готовы? Тогда поехали!

 

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

  Повторение нумерации чисел

А) Первую остановку сделаем в населённом пункте, чтобы запастись провизией в дорогу, но для этого нам нужно справиться с первым заданием. Соединить последовательно числа от1999 до 2006

(на доске плакат с цифрами, один ученик работает у доски)

- Что получилось? (воздушный змей)

- Молодцы, ребята! Справились. И вот наша первая карточка. Поехали дальше.

Б) Перед нами высокая гора, чтобы её преодолеть нам нужно решить «математические горки» (на доске), (дети «цепочкой» решают примеры по разрядам)

               2                                         1                                         3

             32                                       71                                       83

           432                                     271                                     783

         6432                                   3271                                   4783

       76432                                 53271                                 34783

­­­­­­­­_________                         _________                          ________

(Если ученики допускают ошибки в вычислениях – исправляем их.)

- Хорошо, ребята справились и вот вам вторая карточка. Едем дальше.

5.Изучение материала урока

 На нашем пути дремучий лес, а перебраться через него нам поможет созвездие, название которого мы узнаем, решив примеры ( на экране).( На доске карточки с ответами). Под каждым ответом впишите соответствующую букву.

Р 3000 : 10                                        О 8000 : 100 * 10

А 3000- 1                                          К 9800 : 10 -80

Н 45000 : 1000                                 Д 600* 10+308

А теперь надо расставить ответы в порядке убывания (один ученик работает у доски)

И мы узнали, что это созвездие – ДРАКОН. А вот вам и третья карточка. Поехали дальше.

5. Физкультминутка.  Мы можем отдохнуть и набраться сил у родника.

Гимнастика для глаз (дети выполняют по заданию учителя)

                                    А теперь, ребята, встали,

                                    Быстро руки вверх подняли,

                                    В стороны, вперёд, назад,

                                    Повернулись вправо, влево,

                                    Тихо сели, вновь за дело.

И мы продолжаем наше путешествие

6. Закрепление знаний учащихся

   На озере, возле которого мы с вами оказались, поднялся ураган, и всё перемешалось. Посмотрите внимательно, что нам необходимо исправить?

(Подписать поразрядно цифры). (дети выполняют вычисления самостоятельно, проверка: ученик называет ответ и все сверяют с числом на слайде)

А)

      +     4752          +   40726           -     6857         -       24260

        3247                       32074            2435                 12475

      ________          __________       _______           ________

 

 Б) Что в данном задании нужно исправить? (правильно расставить порядок действий). (один ученик выполняет первое действие, другой – второе, третий- третье)

 

                        1           3         2

            259600 –(35878+ 478) -14695

 

 Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И вот у нас есть четвёртая карточка.

       Едем дальше.

В) Анализ условия задачи

      На нашем пути широкий овраг, чтобы его преодолеть надо решить задачу.

     Откройте учебники на странице 145 №101, ознакомьтесь с условием задачи.

        

    

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Что мы должны узнать для этого? ( сколько собрали макулатуры 3 и 2 классы).

Запишем краткую запись.

-Назовите главные слова задачи. (4, 3, 2 классы)

(один ученик решает у доски с объяснением)

      - Молодцы! Справились и с последним препятствием. И вот наша последняя карточка.

 

Резервное задание

Начертить один отрезок 4 см 5 мм, второй- на 65мм больше первого. Найдите, чему равен второй отрезок?

 

              Теперь можем узнать как называется остров, по которому  мы путешествовали. (учитель переворачивает карточки, на доске появляется слово  «МАТЕМАТИКА».

          Вот и закончилось наше путешествие по острову Математика.   

7.Итог урока.  -Понравилось ли вам наше путешествие?

Какие задания выполняли на уроке?

Какие задания понравились больше всего?

 

8. Домашнее задание.   1гр. С. 53, № 107-решить примеры

                                                  С. 52, № 104- найти неизвестное уменьшаемое

                                           2гр. Б.с.64, № 355-решить задачу на движение

                                                   с. 52, № 104-

                                            3гр. Тоже задание, что и 2гр. И дополнительно на  

                                                    Карточках 90*30*700=2000

                                                        

 

           Четвёртые классы собрали 9ц макулатуры,  третьи классы на 237кг

меньше, чем четвёртые классы, а вторые классы-  от того что собрали третьи классы. Сколько  килограммов макулатуры собрали  четвёртые, третьи,

вторые классы вместе?

 

 

 

Вместо * поставь арифметические знаки, чтобы равенства были верны

              90*30*700=2000   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_ostrovu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие  по математике (4-й класс)        

«Школа России»

Учителя начальных классов: Лариной Светланы Валериевны

Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Выражения на порядок  действий.

Цель: содействовать повышению интереса детей к математике через занимательные упражнения; закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел; повторить порядок действий в выражениях , величины; развивать память, внимание.

Оборудование: карта, карточки с номерами

                                             Ход урока

1. Организационный момент урока

 Вступительная часть.

      Учитель: -Здравствуйте, дети!

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте- кА:

Очень важная наука –

МА-те-ма-ти-ка!

2. Мотивация  учебной деятельности учащихся

На предыдущих уроках мы с вами учились прибавлять и вычитать многозначные числа.

А сегодня я предлагаю вам сделать наш урок не просто полезным, но и интересным. А для этого, прямо сейчас, мы отправимся в путешествие на вот таком замечательном автомобиле, на остров, название которого нам предстоит узнать. А что необходимо путешественнику в дороге, чтобы он не сбился с пути?  

      Ученики: компас, карта, знание сторон света.

       Учитель: - молодцы, ребята! Всё перечислили правильно. Но самое главное – это всё-таки карта. И она у нас уже есть. (На доске)

3. Сообщение темы и целей урока

       Путешествуя, мы будем встречаться с препятствиями, преодолеть которые нам помогут знания по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», знание порядка действий и знание величин.

Мы будем собирать карточки, при помощи которых узнаем название острова. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть улыбка поможет вам легко справиться со всеми трудностями в нашем путешествии. У путешественников есть путевые листы, на сегодня путевым листом будет служить нам тетрадь.

    Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока. (Дети записывают)

Ну что, готовы? Тогда поехали!

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

  Повторение нумерации чисел

А) Первую остановку сделаем в населённом пункте, чтобы запастись провизией в дорогу, но для этого нам нужно справиться с первым заданием. Соединить последовательно числа от1999 до 2006

(на доске плакат с цифрами, один ученик работает у доски)

- Что получилось? (воздушный змей)

- Молодцы, ребята! Справились. И вот наша первая карточка. Поехали дальше.

Б) Перед нами высокая гора, чтобы её преодолеть нам нужно решить «математические горки» (на доске), (дети «цепочкой» решают примеры по разрядам)

               2                                         1                                         3

             32                                       71                                       83

           432                                     271                                     783

         6432                                   3271                                   4783

       76432                                 53271                                 34783

_________                         _________                          ________

(Если ученики допускают ошибки в вычислениях – исправляем их.)

- Хорошо, ребята справились и вот вам вторая карточка. Едем дальше.

5.Изучение материала урока

 На нашем пути дремучий лес, а перебраться через него нам поможет созвездие, название которого мы узнаем, решив примеры ( на экране).( На доске карточки с ответами). Под каждым ответом впишите соответствующую букву.

Р 3000 : 10                                        О 8000 : 100 * 10

А 3000- 1                                          К 9800 : 10 -80

Н 45000 : 1000                                 Д 600* 10+308

А теперь надо расставить ответы в порядке убывания (один ученик работает у доски)

И мы узнали, что это созвездие – ДРАКОН. А вот вам и третья карточка. Поехали дальше.

5. Физкультминутка.  Мы можем отдохнуть и набраться сил у родника.

Гимнастика для глаз (дети выполняют по заданию учителя)

                                    А теперь, ребята, встали,

                                    Быстро руки вверх подняли,

                                    В стороны, вперёд, назад,

                                    Повернулись вправо, влево,

                                    Тихо сели, вновь за дело.

И мы продолжаем наше путешествие

6. Закрепление знаний учащихся

   На озере, возле которого мы с вами оказались, поднялся ураган, и всё перемешалось. Посмотрите внимательно, что нам необходимо исправить?

(Подписать поразрядно цифры). (дети выполняют вычисления самостоятельно, проверка: ученик называет ответ и все сверяют с числом на слайде)

А)

      +     4752          +   40726           -     6857         -       24260

        3247                       32074            2435                 12475

      ________          __________       _______           ________

 Б) Что в данном задании нужно исправить? (правильно расставить порядок действий). (один ученик выполняет первое действие, другой – второе, третий- третье)

 

                        1           3         2

            259600 –(35878+ 478) -14695

 Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И вот у нас есть четвёртая карточка.

       Едем дальше.

В) Анализ условия задачи

      На нашем пути широкий овраг, чтобы его преодолеть надо решить задачу.

     Откройте учебники на странице 145 №101, ознакомьтесь с условием задачи.

       

     

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Что мы должны узнать для этого? ( сколько собрали макулатуры 3 и 2 классы).

Запишем краткую запись.

-Назовите главные слова задачи. (4, 3, 2 классы)

(один ученик решает у доски с объяснением)

      - Молодцы! Справились и с последним препятствием. И вот наша последняя карточка.

Резервное задание

Начертить один отрезок 4 см 5 мм, второй- на 65мм больше первого. Найдите, чему равен второй отрезок?

              Теперь можем узнать как называется остров, по которому  мы путешествовали. (учитель переворачивает карточки, на доске появляется слово  «МАТЕМАТИКА».

          Вот и закончилось наше путешествие по острову Математика.  

7.Итог урока.  -Понравилось ли вам наше путешествие?

Какие задания выполняли на уроке?

Какие задания понравились больше всего?

8. Домашнее задание.   1гр. С. 53, № 107-решить примеры

                                                  С. 52, № 104- найти неизвестное уменьшаемое

                                           2гр. Б.с.64, № 355-решить задачу на движение

                                                   с. 52, № 104-

                                            3гр. Тоже задание, что и 2гр. И дополнительно на  

                                                    Карточках 90*30*700=2000

                                                         

           Четвёртые классы собрали 9ц макулатуры,  третьи классы на 237кг

меньше, чем четвёртые классы, а вторые классы-  от того что собрали третьи классы. Сколько  килограммов макулатуры собрали  четвёртые, третьи,

вторые классы вместе?

Вместо * поставь арифметические знаки, чтобы равенства были верны

              90*30*700=2000