Урок - путешествие по математике (4-й класс) "Школа России"
Урок-путешествие по математике (4-й класс)
«Школа России»
Учителя начальных классов: Лариной Светланы Валериевны
Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Выражения на порядок действий.
Цель: содействовать повышению интереса детей к математике через занимательные упражнения; закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел; повторить порядок действий в выражениях , величины; развивать память, внимание.
Оборудование: карта, карточки с номерами
Ход урока
1. Организационный момент урока
Вступительная часть.
Учитель: -Здравствуйте, дети!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте- кА:
Очень важная наука –
МА-те-ма-ти-ка!
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
На предыдущих уроках мы с вами учились прибавлять и вычитать многозначные числа.
А сегодня я предлагаю вам сделать наш урок не просто полезным, но и интересным. А для этого, прямо сейчас, мы отправимся в путешествие на вот таком замечательном автомобиле, на остров, название которого нам предстоит узнать. А что необходимо путешественнику в дороге, чтобы он не сбился с пути?
Ученики: компас, карта, знание сторон света.
Учитель: - молодцы, ребята! Всё перечислили правильно. Но самое главное – это всё-таки карта. И она у нас уже есть. (На доске)
3. Сообщение темы и целей урока
Путешествуя, мы будем встречаться с препятствиями, преодолеть которые нам помогут знания по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», знание порядка действий и знание величин.
Мы будем собирать карточки, при помощи которых узнаем название острова. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть улыбка поможет вам легко справиться со всеми трудностями в нашем путешествии. У путешественников есть путевые листы, на сегодня путевым листом будет служить нам тетрадь.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока. (Дети записывают)
Ну что, готовы? Тогда поехали!
4. Актуализация опорных знаний учащихся.
Повторение нумерации чисел
А) Первую остановку сделаем в населённом пункте, чтобы запастись провизией в дорогу, но для этого нам нужно справиться с первым заданием. Соединить последовательно числа от1999 до 2006
(на доске плакат с цифрами, один ученик работает у доски)
- Что получилось? (воздушный змей)
- Молодцы, ребята! Справились. И вот наша первая карточка. Поехали дальше.
Б) Перед нами высокая гора, чтобы её преодолеть нам нужно решить «математические горки» (на доске), (дети «цепочкой» решают примеры по разрядам)
2 1 3
32 71 83
432 271 783
6432 3271 4783
76432 53271 34783
_________ _________ ________
(Если ученики допускают ошибки в вычислениях – исправляем их.)
- Хорошо, ребята справились и вот вам вторая карточка. Едем дальше.
5.Изучение материала урока
На нашем пути дремучий лес, а перебраться через него нам поможет созвездие, название которого мы узнаем, решив примеры ( на экране).( На доске карточки с ответами). Под каждым ответом впишите соответствующую букву.
Р 3000 : 10 О 8000 : 100 * 10
А 3000- 1 К 9800 : 10 -80
Н 45000 : 1000 Д 600* 10+308
А теперь надо расставить ответы в порядке убывания (один ученик работает у доски)
И мы узнали, что это созвездие – ДРАКОН. А вот вам и третья карточка. Поехали дальше.
5. Физкультминутка. Мы можем отдохнуть и набраться сил у родника.
Гимнастика для глаз (дети выполняют по заданию учителя)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
И мы продолжаем наше путешествие
6. Закрепление знаний учащихся
На озере, возле которого мы с вами оказались, поднялся ураган, и всё перемешалось. Посмотрите внимательно, что нам необходимо исправить?
(Подписать поразрядно цифры). (дети выполняют вычисления самостоятельно, проверка: ученик называет ответ и все сверяют с числом на слайде)
А)
+ 4752 + 40726 - 6857 - 24260
3247 32074 2435 12475
________ __________ _______ ________
Б) Что в данном задании нужно исправить? (правильно расставить порядок действий). (один ученик выполняет первое действие, другой – второе, третий- третье)
1 3 2
259600 –(35878+ 478) -14695
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И вот у нас есть четвёртая карточка.
Едем дальше.
В) Анализ условия задачи
На нашем пути широкий овраг, чтобы его преодолеть надо решить задачу.
Откройте учебники на странице 145 №101, ознакомьтесь с условием задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Что мы должны узнать для этого? ( сколько собрали макулатуры 3 и 2 классы).
Запишем краткую запись.
-Назовите главные слова задачи. (4, 3, 2 классы)
(один ученик решает у доски с объяснением)
- Молодцы! Справились и с последним препятствием. И вот наша последняя карточка.
Резервное задание
Начертить один отрезок 4 см 5 мм, второй- на 65мм больше первого. Найдите, чему равен второй отрезок?
Теперь можем узнать как называется остров, по которому мы путешествовали. (учитель переворачивает карточки, на доске появляется слово «МАТЕМАТИКА».
Вот и закончилось наше путешествие по острову Математика.
7.Итог урока. -Понравилось ли вам наше путешествие?
Какие задания выполняли на уроке?
Какие задания понравились больше всего?
8. Домашнее задание. 1гр. С. 53, № 107-решить примеры
С. 52, № 104- найти неизвестное уменьшаемое
2гр. Б.с.64, № 355-решить задачу на движение
с. 52, № 104-
3гр. Тоже задание, что и 2гр. И дополнительно на
Карточках 90*30*700=2000
Четвёртые классы собрали 9ц макулатуры, третьи классы на 237кг
меньше, чем четвёртые классы, а вторые классы- от того что собрали третьи классы. Сколько килограммов макулатуры собрали четвёртые, третьи,
вторые классы вместе?
Вместо * поставь арифметические знаки, чтобы равенства были верны
90*30*700=2000
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по математике (4-й класс)
«Школа России»
Учителя начальных классов: Лариной Светланы Валериевны
Тема. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Выражения на порядок действий.
Цель: содействовать повышению интереса детей к математике через занимательные упражнения; закрепление навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел; повторить порядок действий в выражениях , величины; развивать память, внимание.
Оборудование: карта, карточки с номерами
Ход урока
1. Организационный момент урока
Вступительная часть.
Учитель: -Здравствуйте, дети!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте- кА:
Очень важная наука –
МА-те-ма-ти-ка!
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
На предыдущих уроках мы с вами учились прибавлять и вычитать многозначные числа.
А сегодня я предлагаю вам сделать наш урок не просто полезным, но и интересным. А для этого, прямо сейчас, мы отправимся в путешествие на вот таком замечательном автомобиле, на остров, название которого нам предстоит узнать. А что необходимо путешественнику в дороге, чтобы он не сбился с пути?
Ученики: компас, карта, знание сторон света.
Учитель: - молодцы, ребята! Всё перечислили правильно. Но самое главное – это всё-таки карта. И она у нас уже есть. (На доске)
3. Сообщение темы и целей урока
Путешествуя, мы будем встречаться с препятствиями, преодолеть которые нам помогут знания по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел», знание порядка действий и знание величин.
Мы будем собирать карточки, при помощи которых узнаем название острова. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть улыбка поможет вам легко справиться со всеми трудностями в нашем путешествии. У путешественников есть путевые листы, на сегодня путевым листом будет служить нам тетрадь.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и тему урока. (Дети записывают)
Ну что, готовы? Тогда поехали!
4. Актуализация опорных знаний учащихся.
Повторение нумерации чисел
А) Первую остановку сделаем в населённом пункте, чтобы запастись провизией в дорогу, но для этого нам нужно справиться с первым заданием. Соединить последовательно числа от1999 до 2006
(на доске плакат с цифрами, один ученик работает у доски)
- Что получилось? (воздушный змей)
- Молодцы, ребята! Справились. И вот наша первая карточка. Поехали дальше.
Б) Перед нами высокая гора, чтобы её преодолеть нам нужно решить «математические горки» (на доске), (дети «цепочкой» решают примеры по разрядам)
2 1 3
32 71 83
432 271 783
6432 3271 4783
76432 53271 34783
_________ _________ ________
(Если ученики допускают ошибки в вычислениях – исправляем их.)
- Хорошо, ребята справились и вот вам вторая карточка. Едем дальше.
5.Изучение материала урока
На нашем пути дремучий лес, а перебраться через него нам поможет созвездие, название которого мы узнаем, решив примеры ( на экране).( На доске карточки с ответами). Под каждым ответом впишите соответствующую букву.
Р 3000 : 10 О 8000 : 100 * 10
А 3000- 1 К 9800 : 10 -80
Н 45000 : 1000 Д 600* 10+308
А теперь надо расставить ответы в порядке убывания (один ученик работает у доски)
И мы узнали, что это созвездие – ДРАКОН. А вот вам и третья карточка. Поехали дальше.
5. Физкультминутка. Мы можем отдохнуть и набраться сил у родника.
Гимнастика для глаз (дети выполняют по заданию учителя)
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
И мы продолжаем наше путешествие
6. Закрепление знаний учащихся
На озере, возле которого мы с вами оказались, поднялся ураган, и всё перемешалось. Посмотрите внимательно, что нам необходимо исправить?
(Подписать поразрядно цифры). (дети выполняют вычисления самостоятельно, проверка: ученик называет ответ и все сверяют с числом на слайде)
А)
+ 4752 + 40726 - 6857 - 24260
3247 32074 2435 12475
________ __________ _______ ________
Б) Что в данном задании нужно исправить? (правильно расставить порядок действий). (один ученик выполняет первое действие, другой – второе, третий- третье)
1 3 2
259600 –(35878+ 478) -14695
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И вот у нас есть четвёртая карточка.
Едем дальше.
В) Анализ условия задачи
На нашем пути широкий овраг, чтобы его преодолеть надо решить задачу.
Откройте учебники на странице 145 №101, ознакомьтесь с условием задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)
-Что мы должны узнать для этого? ( сколько собрали макулатуры 3 и 2 классы).
Запишем краткую запись.
-Назовите главные слова задачи. (4, 3, 2 классы)
(один ученик решает у доски с объяснением)
- Молодцы! Справились и с последним препятствием. И вот наша последняя карточка.
Резервное задание
Начертить один отрезок 4 см 5 мм, второй- на 65мм больше первого. Найдите, чему равен второй отрезок?
Теперь можем узнать как называется остров, по которому мы путешествовали. (учитель переворачивает карточки, на доске появляется слово «МАТЕМАТИКА».
Вот и закончилось наше путешествие по острову Математика.
7.Итог урока. -Понравилось ли вам наше путешествие?
Какие задания выполняли на уроке?
Какие задания понравились больше всего?
8. Домашнее задание. 1гр. С. 53, № 107-решить примеры
С. 52, № 104- найти неизвестное уменьшаемое
2гр. Б.с.64, № 355-решить задачу на движение
с. 52, № 104-
3гр. Тоже задание, что и 2гр. И дополнительно на
Карточках 90*30*700=2000
Четвёртые классы собрали 9ц макулатуры, третьи классы на 237кг
меньше, чем четвёртые классы, а вторые классы- от того что собрали третьи классы. Сколько килограммов макулатуры собрали четвёртые, третьи,
вторые классы вместе?
Вместо * поставь арифметические знаки, чтобы равенства были верны
90*30*700=2000