Значение использования ЭОР на роках в начальных классах
Одной из приоритетных задач современного образования, гарантирующей его высокое качество и эффективность, информационную социализацию, является внедрение в обучение мультимедийных технологий, направленных на саморазвитие личности. Основными целями использования компьютера на уроке является переход от формирования зунов объяснительно-иллюстрационным методом к формированию информационно-коммуникативной личности, активного субъекта учебной деятельности посредством деятельностного подхода в обучении.
Использование на уроке информационных технологий позволяет создать яркий, наглядный урок, способствует активизации внимания, памяти, учебной мотивации, познавательных интересов учащихся, стремлению аналитико-синтетически мыслить при работе с информацией для дальнейшего самообразования.
Правильно организованная работа с использованием проектора и экрана на уроке позволяет проводить урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, экономит время прохождения учебного материала, повышая образовательную плотность урока в 1,5-2 раза. Но не нужно забывать о санитарных требованиях к использованию компьютера: на эту работу отводится 10-15 минут урока.
В педагогической работе систематическое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.
Каковы преимущества использования компьютерных технологий:
- возможность использования на различных этапах урока;
- многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;
- детализирование изучаемых объектов и их частей;
- восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.
Как можно классифицировать ЭОР?
https://sites.google.com/site/eorvdeatelnostipedag...
Можно классифицировать ЭОР по следующим направлениям:
По технологии создания
- текстографические
- мультимедиа
По среде распространения и использования
- Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет
- Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета
- Ресурсы для «электронных досок»
По содержанию
- учебники
- рабочие тетради
- лабораторные работы
- электронные справочники и словари
- викторины
По принципу реализации
- мультимедиа-ресурсы
- презентационные ресурсы
- системы обучения
По составляющим входящего в них содержания
- лекционные ресурсы
- практические ресурсы
- ресурсы-имитаторы (тренажеры)
- контрольно-измерительные материалы
Как на практике я применяю ЭОР?
Работая по данной теме, активно исследуя ресурсы интернета, используя готовые обучающие программы («Семейный наставник", «Природа, человек, общество», энциклопедии ("Кирилл и Мефодий", «Мир природы»…), собрала инфотеку уроков-презентаций по каждому предмету, проверочный материал, включающий тесты, индивидуальные разноуровневые карточки, иллюстративный материал в виде демонстрационных таблиц («Картинный словарь» «Зрительные диктанты», «Умножение и деление», также интерактивные тренажёры и интерактивные карты по окружающему миру. Применение имеющихся учебных электронных пособий возможно на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока.
А теперь рассмотрим, как в каждом этапе урока на примере темы «Определение» применение новых информационных технологий способствует увеличению эффективности учебной деятельности в целом.
Из личного опыта составления электронных презентаций стоит учесть факт излишнего применения ИКТ на каждом этапе урока, достаточно использование компьютера на 3-4 этапах, не перенасыщая слайд чрезмерной анимацией и напыщенностью (это отвлекает ребёнка), опираясь на психические особенности класса, ставя ученика не в позицию пассивного слушателя, а активного деятеля, продумывая систему развивающих, проверочных заданий к каждому слайду. Только в этом случае ИКТ способствуют осознанному усвоению знаний.
В педагогической работе систематическое творческое применение информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету.
- Детям на уроке интересно, следовательно, становится более эффективным обучение.
- С применением ИКТ реализуется дидактический принцип наглядности урока - обеспечение высокого уровня усвоения знаний;
- Возможность смоделировать те явления, которые в реальности увидеть затруднительно или невозможно; («Задачи на движение», «Круговорот воды в природе»);
- Икт предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Во время презентации учитель «не привязан к доске», а может оказать индивидуальную помощь учащимся, больше внимания уделить работе «сильных» учеников.
- Использование ИКТ способствует развитию навыка контроля и самоконтроля. Проверка работы по образцу осуществляется легко и быстро.
Таким образом, использование ИКТ в обучении позволяет идти в «ногу со временем», повышает учебную мотивацию, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребенка, вследствие чего урок становится современным и эффективным.
Литература
1. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в начальной школе. 2006
2. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002.
3. Интернет ресурсы. nadijatim.ucoz.ru/publ
Сайт учителя начальных классов Тимашевой Н.В.
4. Смирнова М.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 2008