Беседа с элементами игры «ПРО ТЕХ, КТО НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ, НАМ ЗДОРОВЬЕ НЕСЕТ».

Беседа с элементами игры «ПРО ТЕХ,  КТО НА ОГОРОДЕ РАСТЕТ, НАМ ЗДОРОВЬЕ НЕСЕТ».

 

Цели:

  • познакомить с историей появления некоторых овощей;
  • закрепить знания о законах здорового питания;
  • убедить в необходимости есть овощи и фрукты;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

 Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни - это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы - это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Игра «Урожай»

 

Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Урожай».

Ведущий называет различные плоды.

- Если это ОВОЩИ - хлопают мальчики;

- Если это ФРУКТЫ - хлопают девочки;

- Если это ЯГОДЫ - хлопают все вместе;

- Если это ЗЕРНОВЫЕ - все молчат.

Будьте внимательны!!!

КАРТОФЕЛЬ(о), ПШЕНИЦА(з), ГРЕЧИХА(з), ГРУША(ф), РЕПА(о), АРБУЗ(я), СЛИВА(ф), ЯБЛОКО(ф), ОБЛЕПИХА(я), МАЛИНА(я), СВЁКЛА(о), КАПУСТА(о), РЕДЬКА(о), КАБАЧОК(о), МОРКОВЬ(о), СМОРОДИНА(я), ОГУРЕЦ(о), КРЫЖОВНИК(я), ОВЁС(з)…

Где выращивают урожай? (Поле, пашня, огород, сад.)

Знаете ли вы, с чего начался первый на свете огород? С обычной мусорной кучи возле шалаша или пещеры древнего человека. Сюда вместе с объедками овощей попали спелые семена и дали всходы. Зазеленевшая мусорная куча убедила наших предков, что удобно и выгодно собирать урожай у порога дома. Так в далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи. А чтобы никто не вытоптал всходы, сеятель стал огораживать свои посевы. Отсюда и слово «огород».

А что растет в ваших огородах? Больше всего человек ценит овощи за то, что они помогают ему быть здоровым и красивым. В чем же сила овощей? Почему больным всегда рекомендуют овощи и фрукты? (Ответы детей.)

Конкурсная программа

1. Разминка «Продолжи рифму»

Любит он расти на воле:

И в саду, и в чистом поле –

Целой зарослью дремучей!

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох. Называется... (горох).

Наш огород в образцовом порядке.

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда, вокруг

Пики зеленые выставил... (лук).

Лопаты не нужно, сидит она близко –

Красная, с белой подкладкой... (редиска).

Хвост зеленый, красная головка

- Это остроносая... (морковка).

На грядке привалился на бочок

Солидный кругловатый... (кабачок).

От частой поливки едва не промокла Мохнатая темно-лиловая... (свекла).

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
            Как зовут меня - ...(петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня ...(редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? ... (репка)

2. Игра «Назови овощ, фрукт, ягоду»
Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.
 

    Воспитатель: Помидор пыхтит с утра:

                      - Ох и славная жара!

                      Я теперь поспею в срок.

                       Очень вкусным будет ….(сок).   

А кто знает, как называется сок из помидо­ров? (Ответы детей.) У этого овоща два названия. У пер­вых томатов, завезенных из Америки, плоды были желтого цвета, на солнце они светились золотом. Поэтому италь­янцы и назвали их «помидоро»: «помо» - яблоко, «доро» - золотое. Томаты сажали на садовых клумбах для красо­ты: никто не решался пробовать «золотое яблоко» на вкус. Первыми попробовали плоды португальцы, им понрави­лось. С этой поры и началось переселение томатов с клумбы в огород и в поле.

     Кто знает, о каком растении так говорят: «Кто его поел, сам скажется»? (Лук.) Но если пожевать лук в течение трех минут, то во рту не останется ни одного микроба. Лук убивает также инфекционные палочки, заживляет гнойные раны. В России во времена, когда свирепствовали зараз­ные болезни, в каждой избе вывешивали связку лука. «Лук от семи недуг» - так до сих пор говорят о нем люди.

 

Дети инсценируют стихотворение «Все ли овощи на грядке?»

Пугало.  Разберемся мы, ребятки,

Все ли овощи на грядке?

Или кто из них украдкой

Затаиться нынче вздумал?

Затеряться меж рядами,

Иль остаться семенами,

Иль, увидев белый свет,

Испугался и свернулся,

Или от нехватки сил

Корни в землю не пустил?

И тогда напрасно в мае

Было столько маеты:

Сеяли мы и сажали,

Рыли землю, как кроты.

И какой, в спелой поре,

В желтолистом сентябре,

Поливай — не поливай

Мы получим урожай?

Ни стручков, ни ядрышков,

Ни вершков, ни корешков...

 Редис. 

Я созреть уже успел,

Потому как скороспел.

Так что можете опять

Вы редиску засевать

. Помидор.

Всю весну я был рассадой

На окошке зеленел.

От тепла — не от досады,

Я на солнце покраснел.

Капуста.  

Мои главные враги —

Бабочки и гусеницы.

Могут листья мои съесть,

Раньше, чем распустятся.

 Морковь.

 У меня коса — краса

Потянулась в небеса.

Потяни меня за косу —

Из земли я выйду просто

      Свекла.  

Я вкусна, я красна,

Витамина А полна.

Если любишь ты борщи,

Сорняки во мне ищи.

Огурец.

Очень жажду я воды

И живу лишь тем, что пью,

Потому на 95 процентов

Из нее я состою.
               Лук.

От вредителей меня

Оградите вовремя.

Ведь желтею сразу я,

Лишь ко мне проникнет тля.

 Чеснок.  

 Позаботьтесь обо мне,

Пока я еще в земле.

Как созрею я совсем —

Так беда микробам всем.

Пугало.  

  Овощи, попив водички,

Были все на перекличке.

Значит, нынче все в порядке:

Зреют овощи на грядке,

Пугало ворон пугает,

Солнце землю припекает,

Дождик с неба поливает,

Огород во всей красе —

Овощи на месте все.

 

Воспитатель:

Вы знаете, какие болезни лечат овощи? Морковь и фа­соль лечат малокровие: они нужны, чтобы щечки были ро­зовыми. Тыква и свекла снижают пожилым людям давле­ние. Чеснок помогает от зубной боли. Капуста лечит же­лудок и головную боль, а репа, кабачок и арбуз - печень.

Какой из всего этого следует вывод? (Ответы детей.) Каждый день нужно есть различные овощи и фрукты.

       Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

 

 Рефлексия.

- Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

- Что нового узнали?

- Что вы хотели бы рассказать родителям?