Анализ ШМО начальных классов

Анализ ШМО включает в себя обобщение деятельности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo_2020.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ МО учителей начальных классов 2019-2020 учебный год

Основная тема работы МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ».

        Цель: Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС. Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.

Задачи:

 1.Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.

2.Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.

3.Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

4.Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Совершенствовать индивидуальные формы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов и использования ЦОР  в соответствии с новым ФГОС НОО;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы МО учебный год:

-  Аналитическая деятельность:

  • Анализ посещения уроков молодых специалистов.
  • Изучение направлений деятельности педагогов

 (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

    -   Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
  • Выработка критериев оценки предметных и метапредметных результатов деятельности обучающихся.
  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

      -  Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам , подготовки к аттестации педагогов.
  •  Выявление трудностей   по составлению и оформлению рабочих программ по предметам.
  • Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения нового ФГОС НОО.
  • Совершенствование системы работы с одарёнными детьми (в том числе участие в различных мероприятиях).

     -  Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения,  оперативки.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

4. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

5. Повышение квалификации педагогов на курсах, вебинарах.

7. Прохождение аттестации педагогических кадров.

8. Работа учителей над методической темой.

9. Подготовка учащихся к школьным, городским олимпиадам и предметным неделям.

10. Творческие отчёты учителей.

Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 13 человек. Из них два молодых специалиста: Габова Г.П.(шеф-наставник – Лосева О.С.), Жигулёва Д.В. (шеф - наставник – Вечернина В.Н.). Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию: 2019 год- Петроченко Т.Н.(1-а), Вечернина В.Н. (1-я), Заболотная Н.Н. (1-я)   Педагоги начальных классов принимают участие в конкурсах краевого и всероссийского уровня. (Приложение1)

           Все учителя вели преподавание по программе УМК «Школа России»  по утвержденным календарно-тематическим планам. Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.

            В последние годы постоянно улучшается материально – техническое обеспечение  кабинетов начальных классов. В наличии   компьютеры, ноутбуки, мультимедийные проекторы. Все кабинеты оснащены, компьютерами,  компакт- дисками по учебным  дисциплинам,  комплектами таблиц. Имеются наглядные пособия, измерительные приборы.  

В школе организован доступ к Интернету, и в локальную сеть подключены все  кабинеты начальной школы. В библиотечном фонде  школы имеются в достаточном количестве художественная и справочная литература,  электронные образовательные ресурсы.

        В течение этого учебного года  было проведено 4 заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали активное участие  в  теоретической и практической части каждого заседания.  Работа МО строилась в соответствии с планом работы. На заседаниях рассматривались предложения по важным проблемам и методикам обучения для повышения эффективности и качества образовательного процесса, рекомендации завуча,  опытных учителей по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин. Велась постоянная работа по изучению материалов ФГОС начального общего образования. Продолжалась подготовка к ВПР в 4 классах. На заседания методического объединения были рассмотрены нормативные документы, график проведения контрольных работ. Учителя познакомились с текстами проверочных работ, критериями оценки, типичными ошибками прошлых лет, а также с недопустимостью нарушения процедуры проведения ВПР. Из-за сложившихся эпидемиологических обстоятельств ВПР в 4 классах были перенесены на сентябрь 2020.

Все педагоги начальной школы принимали участие в школьных и муниципальных (4-ые классы) олимпиадах, проводимых в школе в течение учебного года. Обучающиеся участвовали в школьных, городских и  краевых и всероссийских конкурсах.

 (Приложение 2)

На 2020-2021 учебный год следует спланировать работу по подготовке учащихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям учащихся целенаправленно по предметам).

Внеурочная деятельность в первых и в четвертых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, общекультурное, интеллектуальное.  Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.          

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

     Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

     Организация внеклассной работы

   Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

  Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-исследовательские  конференции, олимпиады, праздники, соревнования, конкурсы  и т.д.

Вывод по работе МО.

         Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

    Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Учитывая вышеизложенное, будет уместно определить на 2018-2019 учебный год следующие цели:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания;

активное включение в педагогический поиск и творчество;

участие в различных конкурсах.

Следует отметить, что учителям начальной школы на будущий год следует обратить внимание:

1) на развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпического чтения, так как читают невыразительно, без соблюдения темпа, ритма, пауз, логических ударений;

2) на осознанность чтения, особое внимание уделить пересказу прочитанного;

3) на формирование навыков правильного безошибочного чтения;

4) отработка вычислительных навыков;

5) на работу с одаренными детьми и развитию творческих способностей у учащихся.

Руководитель МО учителей начальных классов:                 О.С.Лосева