Что должен знать ребенок в конце 1 класса
Предварительный просмотр:
Русский язык
Основные требования к уровню
подготовки учащихся 1 класса:
называть, приводить примеры:
- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
- слов, называющих предметы;
различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово;
в слово и предложение; кратко характеризовать:
качественные признаки звуков;
условия выбора и написания буквы гласного звука пос ле мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звуково го состава четырех-пяти звуковых слов;
правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под уда рением;
писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).
Литературное чтение
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь
слушать сказки, рассказы, стихотворения;
читать плавно слогами и целыми словами вслух
небольшие тексты;
пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;
знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка прозаического произведения;
самостоятельно читать небольшие по объему
произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень -самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях о животных, о природе);
• работать с доступными книгами — справочниками
и словарями.
Математика
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;
• число, большее (меньшее) данного на несколько
единиц;
» фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, тре угольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
• результаты табличного сложения двух любых одно-
смачных чисел;
» результаты табличных случаев вычитания в преде лах 20;
различать:
• число и цифру;
• знаки арифметических действий (+, -, -, :);
•' шар и круг, куб и квадрат;
• многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать:
предметы в целях выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
• два числа, характеризуя результат сравнения словами
«больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
• выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач;
применять:
. свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
• правило порядка выполнения действий в выражениях
со скобками;
решать учебные и практические задачи:
ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
• пересчитывать предметы и выражать результат числом;
« читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
• решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
отмечать на бумаге точку, проводить линию не линейке.
Окружающий мир
Основные требования к уровню подготовки
учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
называть:
свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
основные правила здорового образа жизни;
основных представителей растительного и животного
- мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
- основные условия благополучной жизни растений
животных;
профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
улицы, расположенные вблизи школы и дома; основ ные учреждения культуры, быта, образования;
• основные достопримечательности родного города
• столицы России;
различать (сопоставлять):
знаки светофора; знаки дорожного движения для соблюдения безопасности;
основные нравственно-этические понятия — равнодушие: трудолюбие — леность; пост непослушание);
различных представителей растительного внешнему виду, месту обитания, способу движения
• времена года;
в животных, объединять их в группы (звери
насекомые);
• произведения народного творчества: пение
сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях
выполнять режим своего дня;
определять время по часам с точностью до часа
подготавливать свое учебное место к работе:
оценивать результаты своей и чужой работы : отношение к ней;
выполнять правила поведения в опасных ситуациях;
ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами учебное место после занятий;
выполнять трудовые поручения по уголку я: : поливать растения, кормить животных, готовить к:: семена, сажать черенки;
» составлять описательный рассказ по картинке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Технология
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: иметь представление:
• о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;
о созидательной, творческой деятельности человека :роде как источнике его вдохновения;
о человеческой деятельности утилитарного характера;
• о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе
опасности для человека;
• о том, когда деятельность человека сберегает природу,
когда наносит ей вред;
знать:
что такое деталь (составная часть изделия);
что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;
какое соединение деталей называют неподвижным;
виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки: сгибанием, по шаблону;
способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;
уметь:
наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
различать материалы и инструменты по их назначению;
различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;
в качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную раз метку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);
выполнять правила культурного поведения в общественных местах;
под контролем учителя:
• рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
при помощи учителя:
• проводить анализ образца (задания), планировать
последовательность выполнения практического задания,
контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)
выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.
При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.