Что должен знать ребенок в конце 1 класса

Двоянова Марина Сергеевна

знания после 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhny_znat_i_umet_deti_ko_2mu_klassu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

                         Основные требования к уровню

                           подготовки учащихся 1 класса:

называть, приводить примеры:

- звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);

-   слов, называющих предметы;

различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; звук, слог, слово;

в   слово и предложение; кратко характеризовать:

качественные признаки звуков;

условия выбора и написания буквы гласного звука пос ле мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

проводить звуковой анализ и строить модели звуково го состава четырех-пяти звуковых слов;

правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под уда рением;

писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

ставить точку в конце предложения;

грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

               

 

                               

                         Литературное чтение

       Основные требования к уровню подготовки

                           учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь

слушать сказки, рассказы, стихотворения;

читать плавно слогами и целыми словами вслух

 небольшие тексты;

пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне — пересказывать по готовому плану;

знать наизусть 2-3 стихотворения,  1-2 отрывка прозаического произведения;

самостоятельно читать небольшие по объему

произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень -самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях  о животных, о природе);

•        работать с доступными книгами — справочниками
и словарями.

                                            Математика

              Основные требования к уровню подготовки

                                        учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке;

•        число,   большее   (меньшее)  данного  на  несколько
единиц;

»   фигуру, изображенную на рисунке (крут, квадрат, тре угольник, точка, отрезок);

воспроизводить по памяти:

•        результаты табличного сложения двух любых одно-
смачных чисел;

» результаты табличных случаев вычитания в преде лах 20;

различать:

•        число и цифру;

•        знаки арифметических действий (+, -, -, :);
•' шар и круг, куб и квадрат;

•   многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник; сравнивать:

предметы в целях выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

•        два числа, характеризуя результат сравнения словами
«больше», «меньше», «больше на ...», «меньше на ...»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

•        выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого
арифметического действия при решении задач;

применять:

. свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

•        правило порядка выполнения действий в выражениях
со скобками;

решать учебные и практические задачи:

ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;

•        пересчитывать предметы и выражать результат числом;

«  читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

•        решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;

измерять длину предмета с помощью линейки;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать  на бумаге точку, проводить линию не линейке.

 

                               Окружающий мир

           Основные требования к уровню подготовки

                           учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

называть:

свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;

основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

основные правила здорового образа жизни;

основных представителей растительного и животного

-        мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);

-        основные условия благополучной жизни растений

         животных;

профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);

улицы, расположенные вблизи школы и дома; основ ные учреждения культуры, быта, образования;

•        основные достопримечательности родного города
• столицы России;

различать (сопоставлять):

знаки светофора; знаки дорожного движения  для соблюдения безопасности;

основные нравственно-этические понятия  — равнодушие: трудолюбие — леность; пост непослушание);

различных представителей растительного внешнему виду, месту обитания, способу движения

•        времена года;
в  животных, объединять их в группы (звери

насекомые);

•        произведения народного творчества: пение
сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях

выполнять режим своего дня;

определять время по часам с точностью до часа

подготавливать свое учебное место к работе:

оценивать результаты своей и чужой работы : отношение к ней;

выполнять правила поведения в опасных  ситуациях;

ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами учебное место после занятий;

выполнять трудовые поручения по уголку я: : поливать растения, кормить животных, готовить к:: семена, сажать черенки;

»  составлять описательный рассказ по картинке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

                             

 

 

                         

                                           Технология

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: иметь представление:

•        о роли и месте человека в окружающем ребенка мире;

о созидательной, творческой деятельности человека :роде как источнике его вдохновения;

о человеческой деятельности утилитарного характера;

•        о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе
опасности для человека;

•        о том, когда деятельность человека сберегает природу,
когда наносит ей вред;

знать:

что такое деталь (составная часть изделия);

что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

какое соединение деталей называют неподвижным;

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия — на уровне общего представления;

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и ее варианты;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

уметь:

наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

различать материалы и инструменты по их назначению;

различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

в качественно выполнять изученные операции и приемы по изготовлению несложных изделий: экономную раз метку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и ее вариантами;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

под контролем учителя:

•        рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;

при помощи учителя:

•        проводить анализ образца (задания), планировать
последовательность выполнения практического задания,

контролировать и оценивать качество (точность, аккуратность)
выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.