Проект "История моей семьи"
Методический паспорт проекта
1. Задачи:
- Обогащение знаний младших школьников об истории своей семьи, о своих предках, ближайших родственниках, их судьбе.
- Развитие умения систематизировать полученную информацию, наглядно ее оформлять в виде таблицы, схемы, «семейного древа» или другими способами.
- Формирование детско-родительского сотрудничества в процессе работы над совместным проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_moey_semi.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История моей семьи»
Методический паспорт проекта
1. Задачи:
- Обогащение знаний младших школьников об истории своей семьи, о своих предках, ближайших родственниках, их судьбе.
- Развитие умения систематизировать полученную информацию, наглядно ее оформлять в виде таблицы, схемы, «семейного древа» или другими способами.
- Формирование детско-родительского сотрудничества в процессе работы над совместным проектом.
2. Возраст детей: 2 класс.
3. Типология:
- Междисплицинарный
- Информационный
- Долговременный (выполняется в течение полугода)
- Семейный, детско-родительский
4. Режим работы: комбинированный (преимущественно внеурочный).
5. Планируемый результат:
сообщения об истории семьи с различным наглядным сопровождением (генеалогическое семейное древо, фотоматериалы, схемы и др., письменное оформление в виде доклада)
Содержание проекта
Погружение в проект.
Это первый серьёзный проект детей, который сопровождается не только презентацией, но и письменной работой. Поэтому предварительно собирается родительское собрание, которое направленно на ознакомление родителей с их функциями при подготовке проекта и работы над ним. Кроме этого даются рекомендации по письменному оформлению доклада (подготовка к ШАНИ и НОУ).
Организация деятельности.
Для успешной реализации описываемого проекта очень важно, чтобы взрослые были хорошо осведомлены о специфике проектного метода и знали основные правила своего участия.
Осуществление деятельности.
Данный этап работы над проектом реализуется в семейной обстановке в специально отведенное для этого время. Родители выступают в роли партнеров в совместной с ребенком деятельности.
Учитель осуществляет необходимую консультационную поддержку. Также, с учетом специфики проекта необходимо оговорить некоторые общие требования к презентации, регламент выступления.
Презентация.
Презентация результатов работы над данным проектом может быть осуществлена в форме детско-родительского вечера. После всех выступлений можно организовать выбор самой интересной презентации тайным семейным голосованием. Вместе с тем следует поблагодарить всех участников и подчеркнуть, что каждая семья проделала работу важную, в первую очередь, для самих себя и собранная информация об истории своего рода поистине бесценна.
Так как у меня в классе проект предшествовал выступлениям на школьной ассоциации наук и искусств, то мне было важно, чтобы помимо всего прочего дети учились делать письменный вариант работы. Таким образом мы начинаем готовиться к НОУ.
Памятка для родителей
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку.
Метод проекта
- Проблема
- Проектирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Действия ученика:
- определяет цель своей деятельности;
- открывает новые знания;
- экспериментирует;
- выбирает пути решения возникающих проблем;
- несёт ответственность за свою деятельность и т.д.
Действия родителей:
- консультируют;
- отслеживают выполнение плана;
- решают оперативные вопросы;
- помогают в предварительной оценке проекта;
- участвуют в подготовке презентации;
- обеспечивают наиболее подходящий режим работы и отдыха;
- помогают ребёнку заполнить паспорт проекта.
Письменное оформление и требования к проектной работе
- Титульный лист (первая страница работы, заполняется по образцу)
- Оглавление (здесь приводятся пункты работы с указанием страниц)
- Цель и задачи
- Введение (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, дается краткая характеристика работы)
- Основная часть
- Выводы
- Список литературы