Проект "История моей семьи"

Методический паспорт проекта

 

1. Задачи:

  • Обогащение знаний младших школьников об истории своей семьи, о своих предках, ближайших родственниках, их судьбе.
  • Развитие умения систематизировать полученную информацию, наглядно ее оформлять в виде таблицы, схемы, «семейного древа» или другими способами.
  • Формирование детско-родительского сотрудничества в процессе работы над совместным проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_moey_semi.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «История моей семьи»

Методический паспорт проекта

1. Задачи:

  • Обогащение знаний младших школьников об истории своей семьи, о своих предках, ближайших родственниках, их судьбе.
  • Развитие умения систематизировать полученную информацию, наглядно ее оформлять в виде таблицы, схемы, «семейного древа» или другими способами.
  • Формирование детско-родительского сотрудничества в процессе работы над совместным проектом.

2. Возраст детей: 2 класс.

3. Типология:

  • Междисплицинарный
  • Информационный
  • Долговременный (выполняется в течение полугода)
  • Семейный,  детско-родительский

4. Режим работы: комбинированный (преимущественно внеурочный). 

5. Планируемый результат: 

сообщения об истории семьи с различным наглядным сопровождением (генеалогическое семейное древо, фотоматериалы, схемы и др., письменное оформление в виде доклада)

Содержание проекта

Погружение в проект.

Это первый серьёзный проект детей, который сопровождается не только презентацией, но и письменной работой. Поэтому предварительно собирается родительское собрание, которое направленно на ознакомление родителей с их функциями при подготовке проекта и работы над ним. Кроме этого даются рекомендации по письменному оформлению доклада (подготовка к ШАНИ и НОУ).

Организация деятельности.

Для успешной реализации описываемого проекта очень важно, чтобы взрослые были хорошо осведомлены о специфике проектного метода и знали основные правила своего участия.

Осуществление деятельности.

Данный этап работы над проектом реализуется в семейной обстановке в специально отведенное для этого время. Родители выступают в роли партнеров в совместной с ребенком деятельности.

Учитель осуществляет необходимую консультационную поддержку. Также, с учетом специфики проекта необходимо оговорить некоторые общие требования к презентации, регламент выступления.

Презентация.

Презентация результатов работы над данным проектом может быть осуществлена в форме детско-родительского вечера. После всех выступлений можно организовать выбор самой интересной презентации тайным семейным голосованием. Вместе с тем следует поблагодарить всех участников и подчеркнуть, что каждая семья проделала работу важную, в первую очередь, для самих себя и собранная информация  об истории своего рода поистине бесценна.

Так как у меня в классе проект предшествовал выступлениям на школьной ассоциации наук и искусств, то мне было важно, чтобы помимо всего прочего дети учились делать письменный вариант работы. Таким образом мы начинаем готовиться к НОУ.

Памятка для родителей

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с такими, как книги, фильмы, интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребенку.

Метод проекта

  1. Проблема
  2. Проектирование
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Презентация

Действия ученика:

  • определяет цель своей деятельности;
  • открывает новые знания;
  • экспериментирует;
  • выбирает пути решения возникающих проблем;
  • несёт ответственность за свою деятельность и т.д.

Действия родителей:

  • консультируют;
  • отслеживают выполнение плана;
  • решают оперативные вопросы;
  • помогают в предварительной оценке проекта;
  • участвуют в подготовке презентации;
  • обеспечивают наиболее подходящий режим работы и отдыха;
  • помогают ребёнку заполнить паспорт проекта.

Письменное оформление и требования к проектной работе

  1. Титульный лист (первая страница работы, заполняется по образцу)
  2. Оглавление (здесь приводятся пункты работы с указанием страниц)
  3. Цель и задачи
  4. Введение (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, дается краткая характеристика работы)
  5. Основная часть
  6. Выводы
  7. Список литературы