Проект «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера»

Методический паспорт проекта

«Не то дорого, что красного золота,

а то дорого, что доброго мастера»

 

(народные художественные промыслы,

декоративно – прикладное искусство)

 

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ne_to_dorogo_chto_krasnogo_zolota.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Не то дорого, что красного золота,

а то дорого, что доброго мастера»

(народные художественные промыслы,

декоративно – прикладное искусство)

Цель:

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.

Методический паспорт проекта

1. Задачи:

  • Познакомить детей с народными промыслами.
  • Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
  • Вызвать у детей познавательный интерес к народному творчеству.

2. Возраст детей: 1 – 4  классы.

3. Типология:

  • Междисплицинарный;
  • Смешанного типа: творчески-информационный и практико-ориентированный ;
  • Долговременный (выполняется в течение всех лет обучения в начальной школе);
  • Индивидуальный, групповой.

4. Режим работы: комбинированный (преимущественно урочный).

 

5. Планируемый результат: 

сообщения-доклады с наглядным сопровождением (фотоматериалы, игрушки, предметы обихода и др.), работы, выполненные своими руками на уроках технологии (1 – 4 класс) и ИЗО (1 класс).

Содержание проекта

Погружение в проект.

        К сожалению, в наше время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными промыслами. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребёнку нужно научиться гордиться, правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить.

Организация деятельности.

1 класс

Семейный проект «Связь времён». Дети рассказывают о тех предметах старины и предметах художественных промыслов, которые есть у них дома. Готовят небольшой рассказ или об истории старинного предмета, или об истории возникновения одного из видов художественных промыслов, связанных с найденным дома предметом.

Посещение Музея истории художественных промыслов Нижегородской области с мастер–классом по изготовлению свистулек.

Знакомство с элементами хохломской и городецкой росписей на уроках ИЗО и рисование этих элементов.

Групповая работа по технологической карте изготовления Масленицы, индивидуальная работа над изделием, совместная с родителями работа по сбору большой Масленицы для праздника.

Изготовление из картона богородской игрушки «Кузнецы».

2 класс

Мастер-класс по работе с кожей (Богородск).

Посещение Архитектурно – этнографического музея, знакомство с предметами быта, домами, колодцами и церквями, а так же участие в игровой программе с народными играми.

Игровая интерактивная программа «Широкая Масленица» в парке Кулибина.

Итоговый фольклорный классный праздник в конце года.

3 класс

На уроке технологии в течение четверти дети знакомятся с сюжетами, которые можно увидеть на произведениях декоративно – прикладного искусства России и выполняют аппликации с сюжетами гжельской, городецкой, хохломской и дымковской росписи.

Игровая масленичная программа, катание на тройке в этнографическом музее.

4 класс

        Стилизация росписи при изготовлении изразца с помощью пластилина. Рельефы были единственным украшением самых первых изразцов. Гончары наносили на изразцы необычные узоры, реальных и фантастических животных, персонажей славянской мифологии. Дети в группах изучали элементы художественных промыслов, разрабатывали эскиз для дальнейшей работы, защищали свой проект.

На протяжении четырёх лет дети учились видеть и ценить красоту и своеобразие

  • дымковской росписи (промысел возник в заречной слободе Дымково близ города Вятки);
  • филимоновской игрушки (промысел возник в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области);
  • городецкой росписи (промысел возник в районе города Городца Нижегородской области в середине 19 века). Жителям Нижнего Новгорода и области можно посетить Городец.
  • гжельской росписи (промысел возник в районе Гжель Московской области);
  • хохломской росписи (деревня Хохлома, которая дала название росписи, была крупным центром сбыта готовых изделий; в настоящее время считается, что родина хохломы – Ковернинский район Нижегородской области). Жителям Нижнего Новгорода и области можно посетить фабрику и музей в городе Семёнове;
  • полховско-майданской росписи (промысел существует в селе Полховский Майдан, деревне Кружец и посёлке Вознесенское Нижегородской области).

Данный проект требует привлечения родителей к роли координаторов деятельности детей только на самом первом этапе, поскольку поиск необходимой информации возможен был только дома. Родителей можно так же пригласить в музей и на мастер-классы.

Осуществление деятельности.

На разных  этапах каждый работает по выбранному направлению под контролем учителя в урочное время.

Презентация.

Презентации готового продукта происходят сразу после завершения очередного этапа работы.