Проект «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера»
Методический паспорт проекта
«Не то дорого, что красного золота,
а то дорого, что доброго мастера»
(народные художественные промыслы,
декоративно – прикладное искусство)
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ne_to_dorogo_chto_krasnogo_zolota.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Не то дорого, что красного золота,
а то дорого, что доброго мастера»
(народные художественные промыслы,
декоративно – прикладное искусство)
Цель:
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно – продуктивной и творческой деятельности.
Методический паспорт проекта
1. Задачи:
- Познакомить детей с народными промыслами.
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
- Вызвать у детей познавательный интерес к народному творчеству.
2. Возраст детей: 1 – 4 классы.
3. Типология:
- Междисплицинарный;
- Смешанного типа: творчески-информационный и практико-ориентированный ;
- Долговременный (выполняется в течение всех лет обучения в начальной школе);
- Индивидуальный, групповой.
4. Режим работы: комбинированный (преимущественно урочный).
5. Планируемый результат:
сообщения-доклады с наглядным сопровождением (фотоматериалы, игрушки, предметы обихода и др.), работы, выполненные своими руками на уроках технологии (1 – 4 класс) и ИЗО (1 класс).
Содержание проекта
Погружение в проект.
К сожалению, в наше время недостаточно внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными промыслами. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребёнку нужно научиться гордиться, правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить.
Организация деятельности.
1 класс
Семейный проект «Связь времён». Дети рассказывают о тех предметах старины и предметах художественных промыслов, которые есть у них дома. Готовят небольшой рассказ или об истории старинного предмета, или об истории возникновения одного из видов художественных промыслов, связанных с найденным дома предметом.
Посещение Музея истории художественных промыслов Нижегородской области с мастер–классом по изготовлению свистулек.
Знакомство с элементами хохломской и городецкой росписей на уроках ИЗО и рисование этих элементов.
Групповая работа по технологической карте изготовления Масленицы, индивидуальная работа над изделием, совместная с родителями работа по сбору большой Масленицы для праздника.
Изготовление из картона богородской игрушки «Кузнецы».
2 класс
Мастер-класс по работе с кожей (Богородск).
Посещение Архитектурно – этнографического музея, знакомство с предметами быта, домами, колодцами и церквями, а так же участие в игровой программе с народными играми.
Игровая интерактивная программа «Широкая Масленица» в парке Кулибина.
Итоговый фольклорный классный праздник в конце года.
3 класс
На уроке технологии в течение четверти дети знакомятся с сюжетами, которые можно увидеть на произведениях декоративно – прикладного искусства России и выполняют аппликации с сюжетами гжельской, городецкой, хохломской и дымковской росписи.
Игровая масленичная программа, катание на тройке в этнографическом музее.
4 класс
Стилизация росписи при изготовлении изразца с помощью пластилина. Рельефы были единственным украшением самых первых изразцов. Гончары наносили на изразцы необычные узоры, реальных и фантастических животных, персонажей славянской мифологии. Дети в группах изучали элементы художественных промыслов, разрабатывали эскиз для дальнейшей работы, защищали свой проект.
На протяжении четырёх лет дети учились видеть и ценить красоту и своеобразие
- дымковской росписи (промысел возник в заречной слободе Дымково близ города Вятки);
- филимоновской игрушки (промысел возник в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области);
- городецкой росписи (промысел возник в районе города Городца Нижегородской области в середине 19 века). Жителям Нижнего Новгорода и области можно посетить Городец.
- гжельской росписи (промысел возник в районе Гжель Московской области);
- хохломской росписи (деревня Хохлома, которая дала название росписи, была крупным центром сбыта готовых изделий; в настоящее время считается, что родина хохломы – Ковернинский район Нижегородской области). Жителям Нижнего Новгорода и области можно посетить фабрику и музей в городе Семёнове;
- полховско-майданской росписи (промысел существует в селе Полховский Майдан, деревне Кружец и посёлке Вознесенское Нижегородской области).
Данный проект требует привлечения родителей к роли координаторов деятельности детей только на самом первом этапе, поскольку поиск необходимой информации возможен был только дома. Родителей можно так же пригласить в музей и на мастер-классы.
Осуществление деятельности.
На разных этапах каждый работает по выбранному направлению под контролем учителя в урочное время.
Презентация.
Презентации готового продукта происходят сразу после завершения очередного этапа работы.