Проект "Что ни город, то норов, что изба, то обычай"
Методический паспорт проекта
1. Задачи:
- Становление у младших школьников понятия «малая Родина», воспитание у детей чувства любви к месту, где родился и растешь.
- Обогащение разносторонних знаний учащихся о городе, в котором они родились и живут, о его истории, архитектуре.
- Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_ni_gorod_to_norov.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что ни город, то норов, что изба, то обычай»
Методический паспорт проекта
1. Задачи:
- Становление у младших школьников понятия «малая Родина», воспитание у детей чувства любви к месту, где родился и растешь.
- Обогащение разносторонних знаний учащихся о городе, в котором они родились и живут, о его истории, архитектуре.
- Сплочение детско-родительской группы в процессе совместной работы над проектом.
2. Возраст детей: 2 – 4 классы.
3. Типология:
- Междисплицинарный;
- Смешанного типа: информационный и практико-ориентированный;
- Долговременный (выполняется блоками в течение 2, 3, 4 классов);
- Групповой.
4. Режим работы: комбинированный (преимущественно внеурочный).
5. Планируемый результат:
сообщения-доклады с наглядным сопровождением (фотоматериалы, планы и др.) по выбранной проблеме в рамках темы проекта.
Содержание проекта
Погружение в проект.
Учитель организует беседу с детьми на тему «С чего начинается Родина», обсуждая с младшими школьниками ориентировочно следующие вопросы:
- Почему слово «Родина» пишется с большой буквы?
- Что включает человек в понятие Родина?
- Что можно назвать «малой Родиной»?
- Хорошо ли вы знаете город, в котором живёте?
- Мы уже знакомы со многими значимыми строениями города, интересно, а какие ещё в нашем городе есть интересные и необычные дома, на которые вы хотели бы обратить внимание?
Учитель подводит детей к выводу о том, насколько важно каждому человеку гордиться, любить и знать свой родной край, свою «маленькую Родину» и предлагает собрать недостающую и интересную для учащихся информацию о городе, в котором они живут.
На этом же этапе желательно коллективно обсудить, какую именно информацию, где и как можно собрать, чтобы учащиеся сориентировались в объеме работы и определились в своих интересах.
Организация деятельности.
Поскольку проект предусмотрен на втором году школьного обучения, учащиеся ещё не в полном объёме располагают необходимым опытом проектной деятельности, педагог помогает детям выбрать наиболее эффективный способ решения поставленных задач. На данном этапе организуется обсуждение следующих проблемных вопросов: Как лучше работать над проектом: индивидуально или в группах? Учащиеся пришли к мнению, что над этим проектом работать лучше индивидуально и исследовать какой-то один объект. Также оговариваются возможные способы сбора и представления информации, в данном случае обязательным является представление иллюстраций, для того, что бы дети визуально могли представить, о каком здании города идёт речь. Дети уже знакомы с понятием «проект» и на экскурсиях (виртуальных и реальных) познакомились с частью зданий Нижнего Новгорода.
Выбор здания и непосредственное планирование работы может осуществляться уже во внеурочное время.
Для того, чтобы несколько детей не выбрали для изучения одну и ту же микротему, на доску вешается лист, на котором они обозначают выбранные объект города.
Данный проект требует привлечения родителей к роли координаторов деятельности детей, поскольку поиск необходимой информации предполагает не только работу с литературой, но и целенаправленные поездки и прогулки по городу. Также младшим школьникам необходима помощь в организации фото и видеосъемок и дальнейшей обработке данных материалов.
Осуществление деятельности.
На данном этапе каждый работает по выбранному направлению под контролем родителя у учителя в удобное внеурочное время. Намеченный график выполнения проекта и изменения в нем сообщаются учителю. Также педагогом организуются при необходимости консультации детско-родительских групп.
Презентация.
При оценке и самооценке деятельности учитывается наглядность, доступность и соответствие теме. Многие дети не только предоставили фото со зданиями, но и часть интернет карты и свои фотографии на фоне исторических мест города, о которых они рассказывают.
2 класс
Незнакомый знакомый Нижний
По итогам можно сделать:
- «Древо города» и на веточках расположить название исторических мест, про которые рассказывали дети;
- отметить значками здания на карте города;
- составить кластер «Достопримечательности Нижнего.
3 класс
Рассказ о музеях города
Дети готовят рассказы о тех музеях города и области, в которых были сами.
Продукт:
фотоколлаж, презентация, видеоролик, сувенир, книга, иллюстрирующая экспонаты музея. Дети угощали одноклассников городецкими пряниками, привозили воду из храма.
4 класс
Прошлое вспоминайте, будущее чайте…
Рассказы про старинные русские города, про быт и традиции, про ремёсла и торговлю.