Эссе Мой путь в педагогическую профессию.

Усольцева Галина Ивановна

 

         «Призвание учителя есть призвание высокое и  благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»

                                                                                                                                                                                   Л. Н. Толстой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе

Мой путь в педагогическую профессию.

 «Призвание учителя есть призвание высокое и  благодарное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»

                                       Л. Н. Толстой.

           

           

              В наступившей ночной тишине в открытое окно слышны редкие звуки проезжающих машин. Голоса молодых людей, медленно идущих по дороге, ненадолго отвлекают, не дают сосредоточиться.   От этой тишины, покоя, веет чем-то добрым и безмятежным. Хочется думать о чём-то приятном. Вновь и вновь невольно начинаешь думать о своей работе, даже нельзя назвать это работой, скорее это жизнь. Да, я живу работой, это то, что нельзя разделить, разложить на две части.

             Но почему-то  мыслями я упрямо возвращаюсь в прошлое…

             Многие учителя говорят, что мечтали о профессии учителя с детства, со школьной скамьи. У меня всё наоборот, я мечтала стать строителем, трудно сейчас вспомнить, почему? В моём воображении вырастали удивительные сооружения, мосты. Но, жизнь распорядилась  по своему, спустя пять лет после окончания школы я пришла работать в свою же школу пионервожатой, а через год поступила в педагогический институт.

            Несомненно, в выборе мной  профессии сыграли роль и авторитет учителя и любовь к ним, иначе память не возвращала бы меня в те мгновения, когда от того, что делал учитель, в прямом смысле захватывало дух. Но понимание этого пришло не сразу, подсознательно я всегда об этом помнила. Мне никогда не забыть  тех учителей, которые заложили во мне те основы учительской профессии, которые, как выяснилось позднее, помогли мне стать учителем. Одной из них была Софья Васильевна Елфимова. Это ей я посвятила свои стихотворные строчки: « Я помню, как в класс входила и сразу стихи читать начинала, тихо посадив нас взмахом руки, а мы,  затаив дыхание, внимали каждое слово её…»  Ее похвалу я ценила не меньше, чем хорошую отметку, а порой и  больше. Она замечала мои успехи и старания, подчеркивала особенности работ и отмечала необычные подходы к решению поставленных вопросов. Ее педагогическим кредо было – не навредить.  И чем дальше уходят годы, тем отчетливее вижу я, каким хорошим педагогом была она.

             И вот уже 36 лет я работаю в школе. Много, да много. Но труд учителя не измеряется проработанными годами, да и невозможно измерить труд учителя никакими мерами, важно  увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.

             За те годы, что я работаю в школе, было многое. Иногда бывали ситуации, когда казалось, что не я воспитываю учеников, а они меня. И часто дети своим поведением подсказывали мне, что в конкретном случае никакая методика, никакой педагогический прием не помогут, нужно было что-то от души.

             Я всегда понимала, что профессия учитель - одна из самых важных, трудных, интересных, творческих. А для меня это просто призвание. И никак иначе не скажешь. С первых шагов работы  учителем я поняла, что это то, что я искала, ждала.  Я мечтала стать строителем, сбылась  ли моя мечта? Сейчас я с уверенностью могу ответить: « Да, сбылась». Я строю, строю, конечно, не дома, но участвую в строительстве  человеческой души. Каждый раз, видя глаза своих новых учеников, я чувствую безмерную радость и необъяснимое чувство тревоги: поверят мне, поймут ли меня? Без полного доверия, понимания, любви научить и воспитать невозможно. Главное, чтобы рядом со мной они были спокойны, уверенны, видели во мне надежного друга.  В этом, наверное, и есть моё назначение учителя, мое правило, не допускающее исключения.

           Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью или просто так.

            Каждое утро, просыпаясь, я чувствую себя счастливой, потому что знаю – мои ученики меня очень ждут. Мои девчонки и мальчишки, открывающие для себя мир. И  каким они его увидят:  добрым, равнодушным, увлекательным, злым – зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Так сложилось в моей жизни, что мои ученики - это больше, чем работа. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли! Благодарю свою судьбу за то, что я – учитель!

Я - учитель, а что это значит?

Значит сердце от радости скачет,

Значит жить не могу я иначе

Лишь бы слышать детей голоса!

Я - учитель великое дело,

Напрягая себя до предела,

Чьи - то судьбы счастливыми делать!

И впускать в чью-то жизнь чудеса!

Лариса Факеева

Усольцева Галина Ивановна, 2018г.