Кукольный театр как средство адаптации младших школьников
Кукольный театр как средство адаптации младших школьников
Здоровьесберегающие технологии предполагают заботу не только о физическом, но и психологическом здоровье.
Театральная деятельность в школе позволяет решить многие психологические проблемы. Здоровая психика-основа физического здоровья. Я коротко остановлюсь на тех, которые связаны с адаптацией школьников.
Адаптация ребенка к школе начинается в первом классе и продолжается до окончания школы, потому что образовательный процесс предполагает непрерывное изменение обстановки и осуществляется в условиях непрерывного развития ребенка. Большинство малышей идут с радостью в школу, но все по-разному привыкают к ней. Все сталкиваются с определенными трудностями, но не все успешно их преодолевают.
У дошкольников игра является ведущим видом деятельности, поэтому в программе детского сада активно используется кукольный театр. В начальной школе, ведущей становится учебная деятельность. Но дети не могут резко переключиться и забросить свои игры. Поэтому для расширения адаптационного пространства и осуществления преемственности программ дошкольного и начального образования можно продолжить использовать кукольный театр.
Приходя в школу в 1 классе они напряжены психологически-эффект неопределённости, связанный с новой жизнью в школе, вызывают тревогу и дискомфорт.
Занятия в кукольном театре помогают детям быстрее познакомиться друг с другом, с учителем, не бояться его. Тоже происходит с новенькими в следующих классах.
На занятиях дети могут разыгрывать этюды на свободную или заданную тему. Таким образом учитель может увидеть детские проблемы и помочь их решить.
Вы знаете, что замкнутым детям очень трудно отвечать устно у доски. Начиная свои выступления в театре от лица куклы, за ширмой, ребенок быстрее справляется со своей нерешительностью.
Если ребенок не очень успешен в учебе, здесь ему предоставляется возможность стать успешным и получить удовольствие от всеобщего внимания во время выступления.
Коллективная театральная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активируя все имеющиеся у него возможности. Создает условия для социализации ребёнка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректируя коммуникационные отклонения, помогают созданию чувства радости, удовлетворения, значимости, которые возникают в результате выявления скрытых талантов.