Не знаете чем заняться с ребёнком?

Прозванова Зинаида Егоровна

Не знаете, чем заняться с ребенком? Но ведь малышам всё время хочется узнавать что-то новое. И они, кстати, любят все необычное. Познакомьте их с интересными фактами. Например, расскажите, что клубника является утолщением стебля, а на Юпитере идут дожди из алмазов. Ну и так далее. Желаем интересных открытий!

Интересный факт об утятах

interesnyjj fakt ob utyatakh - Интересные факты для детей

Утёнок считает мамой того, кого увидел первым после рождения. Это явление называется импринтинг, или запечатление, или синдром утёнка.

Интересный факт о скорости бегемота

interesnyjj fakt o skorosti begemota - Интересные факты для детей

Бегемот огромный и кажется неповоротливым, но он может бежать с той же скоростью, с которой бегун-спринтер 1‑го разряда бежит стометровку. При массе тела до 1800 килограммов, как у микроавтобуса Газель, испуганный бегущий бегемот сносит на пути к ближайшему водоёму всё живое.

Интересный факт о следах на Луне

interesnyjj fakt o sledakh na lune 1152x1150 - Интересные факты для детей

Следы человека на Луне никогда не исчезнут, потому что там нет ветра, чтобы их сдуть.

Интересный факт о бассейнах

interesnyjj fakt o bassejjnakh - Интересные факты для детей

Самый большой в мире плавательный бассейн расположен на курорте Сан Альфонсо дель Мар в Чили. Его длина более километра. Он такой большой, что в нём можно кататься на лодках, катерах и даже небольших парусных яхтах.

Интересный факт о клубнике

interesnyjj fakt o klubnike - Интересные факты для детей

Ягода клубники на самом деле — утолщённая часть стебля. В биологии она называется “ложной ягодой”. Мелкие семена на её поверхности на самом деле — не семена, а орешки, внутри которых есть свои семена.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструктаж для родителей обучающихся

 о безопасности детей 

во время летних каникул 

1.  Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:
2.1. Запрещается разжигать костры на территории города и территории лесного массива;
2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.
2.3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.

4. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

5. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

6. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

7. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

8. Быть осторожным в обращении с домашними и дикими животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 часов.

10. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам ЗОЖ.

 Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки): 
формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности; 
проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь; 
решите проблему свободного времени детей; 
помните! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых; 
постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей; 
не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред; 
объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми; 
убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете; 
плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией; 
обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте; 
взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца; 
чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте; 
проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе; 
изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах. 
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом, мотоциклом). 
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей. 

 

Инструктаж для детей

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Правила поведения и техника безопасности при поездке в автобусе.

1. Запрещается приближаться к движущемуся автобусу до полной его остановки.

2. При посадке в салон вести себя спокойно, не спешить и не толкаться.

3. Необходимо пропустить вперёд младших, пожилых людей.

4. Не занимать по возможности первые места, оставить их для сопровождающих учителей.

5. В салоне вести себя дисциплинированно, не вставать с мест, не кричать.

6. Запрещается делать какие либо пометки авторучкой (или другими пишущими или режущими предметами) на обивке кресел;

7. Запрещается самостоятельно открывать окна и люки, высовываться в них; вытирать окна шторами;

8. Если жарко – попроси об этом сопровождающего учителя;

9. Вставай с места только после полной остановки автобуса;

10. Запрещается оставлять после себя мусор: обертки, огрызки,

11. Грязь и снег с одежды и обуви попробуй максимально удалить до посадки в автобус.

12. Обходить стоящий автобус необходимо спереди.

https://vcegdaprazdnik.ru/uploads/posts/2016-06/1465557055_plakat-pravila-bezopasnosti-v-avtomobile.jpg

ИНСТРУКЦИЯ № 2

Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул.

1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги; соблюдать правила дорожного движения;

2. Соблюдать правила техники безопасности при прогулках в лесу, на реке:

2.1. Запрещается разжигать костры на территории села и территории лесного массива;

2.2.Купаться только в отведённых специально для этого местах и в теплое время.

2.3. Не употреблять в пищу незнакомые грибы и ягоды.

3. Необходимо заботиться о своем здоровье; соблюдать временные рамки при загаре, купании.

4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.

5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами;

6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере;

7. Запрещается посещать подвалы, гаражи, чердаки, крыши домов, территории детских садов, строительные площадки;

8. Быть осторожным в обращении с домашними и, особенно с бездомными животными;

9. Запрещается находиться на улице без сопровождения взрослых после 22.00 без сопровождения взрослых (законных представителей),

10. Необходимо вести активный отдых соответствующий нормам ЗОЖ.

http://novosti33.ru/wp-content/uploads/2019/06/137_0.jpg 

ИНСТРУКЦИЯ № 3

Правила поведения пешеходов на проезжей части дороги.

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к

Выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус - сзади. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0e90/0004c97f-d7df429c/img5.jpg

Техника безопасности жизни при движении пешком по дороге.

1. Опасность представляет движение вне населенных пунктов в одиночку. Старайся ходить в сопровождении учителя или группой с другими детьми.

2. При приближении автомобиля сойди с дороги на ее обочину.

3. Не садись в машину к незнакомым и малознакомым людям.

4. Предупреди о своём уходе классного руководителя или дежурного учителя, позвони родителям, сообщи им о своем передвижении.

5. Помни: твоя безопасность в твоих руках. Будь внимателен на дороге.

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин,

гранат и неизвестных пакетов 

1.Заметив оставленной в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

2.Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

3.Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

4.Если вы все – таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

5.Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

6.Не играйте со взрывпакетом, если каким – то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

7.Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас.

8.Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосуд подавлением, пустых бочек из – под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

9.Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милиции по телефону 02. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции. Запрещается:  

10.Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

11.Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

12.Изготовлять из снарядов предметы быта.

13.Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

14.Собирать и сдавать в металлом боеприпасы.

ИНСТРУКЦИЯ № 5 по электробезопасности

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.

 

ИНСТРУКЦИЯ № 6 по пожарной безопасности

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01, 010 (с сотового телефона)

ИНСТРУКЦИЯ № 7

по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. |

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (планшет и т. п.), ли около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, много людей, больше света (ночью) и т. д.

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения необходимо:

- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга;

- чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.;

- никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми;

- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми;

- всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

 

Инструкция № 8

по правилам безопасного поведения на водоёмах в летний период

  

1. Опасности в воде:

сваи, камни, мусор; водовороты - нырнуть глубже, оттолкнуться и выплыть в сторону; водоросли; волны.

2. Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

3. Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

4. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

5. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

6. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 минут.

7. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

8. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

9. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

10. Не оставайтесь при нырянии долго подводой.

11. Выйдя из воды, вытретесь насухо и сразу оденьтесь.

12. Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

 

13. Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

 

13.1. Применяйте способы самопомощи при судорогах:

судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя;

судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;

судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;

судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

 

13.2. Запомните:

движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;

если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.

13.3. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

 

14. Действия при оказании помощи утопающему:

 

14.1. Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце)

14.2. Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный круг) Если тонет ребенок, то лучше всего бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Круг должен упасть метр - полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего.

14.3. Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы сделать вдох.

14.4. Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова пострадавшего должна находиться над водой ).

14.5. Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет и подтяните ребенка к берегу .

14.6. Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и при необходимости приступайте к реанимации.

14.7. Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и вызовите врача.

 

15. Запрещается:

15.1. Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений

15.2. Входить в воду разгорячённым (потным).

15.3. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).

15.4. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

15.6. Купаться при высокой волне.

15.7. Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.

15.8. Толкать товарища с вышки или с берега.

 15.9. Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что ведёт к остановке дыхания). 



Предварительный просмотр:

 ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе

***

Подборка лучших книжек. Книжки для детей от 9 до 10 лет.

А. Погорельский - Черная курица или Подземные жители

А. Некрасов - Приключения капитана Врунгеля

П. П. Бажов - Уральские сказы

А. Беляев - Остров погибших кораблей, Голова профессора Доуэля Д. Дефо - Приключения Робинзона Крузо

В. Аксенов - Мой дедушка-памятник, Сундучок, в котором что-то стучит

Г. Каттнер - Котел с неприятностями, Прохвессор накрылся

А. Азимов - Конец вечности, Стальные пещеры, Обнаженное солнце, Я-робот

С. Лагерлеф - Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Ф. Зальтен - Бэмби Дж. Барри - Питер Пэн и Венди

О. Пройслер - Крабат: Легенды старой мельницы, Маленькая баба-яга, Маленькое привидение, Маленький водяной

Дж. Рони-Старший - Борьба за огонь, Пещерный лев

Э. Сэтон-Томпсон - Рассказы о животных

Дж. Крюс - Тим Талер или Проданный смех

Р. Говард - Конан-варвар

П. Трэверс - Мери Поппинс

Н. Сладков - Захар Загадкин

Л. Кэрролл - Алиса в стране чудес, Алиса а Зазеркалье

А. С. Пушкин - Руслан и Людмила

О. Уальд - Звездный мальчик, Кентервильское привидение

К. С. Льюис - Хроники Нарнии

Дж. Свифт - Путешествия Гулливера

Дж. К. Джером - Трое в лодке, не считая собаки

Р. Л. Стивенсон - Черная стрела, Остров сокровищ, Клуб самоубийц и Алмаз Раджи

Ч. Диккенз - Приключения Оливера Твиста

А. Конан Дойл - Затерянный мир, Шерлок Холмс

Г. Мало - Без семьи М. Метерлинк - Синяя Птица, Ариана и синяя борода

Б. Полевой - Повесть о настоящем человеке

Г. Уэллс - Нашествие марсиан, Машина времени -

***

«Детская Литература» (рекомендовано Министерством образования РФ».)

 «Герои Эллады». Из мифов Древней Греции

«Стихи о Москве»

«Русские народные сказки»

«Русские богатыри». Былины и героические сказки

«Барбос и Жулька». Рассказы о собаках

Наши сказки: Сказки любимых писателей

Андерсен Х. Сказки

Астафьев В. «Конь с розовой гривой».

Рассказы Бажов П. П. «Медной горы Хозяйка». Уральские сказы Бианки В. «Чей нос лучше?».

Рассказы и сказки Борисова И. «Рассказывает Конни». Книга для чтения на английском языке

Габбе Т., Шварц Е. Сказки

Гайдар А. «Чук и Гек». Рассказы и повесть

Гарин-Михайловский Н. Г. «Детство Темы». Повесть

Голявкин В. «Тетрадки под дождем». Рассказы

Дефо Д. «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Роман

Дмитриев Ю. «Хитрецы, невидимки и разные родители».

Рассказы о том, как животные защищаются

Ершов П. «Конек-горбунок».

Русские народные сказки 

Есенин С. «Душа грустит о небесах...». Стихотворения и поэмы Зальтен Ф. «Бемби». Лесная сказка

Кассиль Л. «Будьте готовы, Ваше высочество!». Повести и рассказы

Катаев В. «Сын полка». Повесть

Киплинг Р. «Маугли». Повесть-сказка

Коржиков В. «Морской сундучок». Стихи, рассказы, повесть

Крылов И. А. «Басни»

Куприн А. И. «Белый пудель».

Рассказы Лагерлеф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Сказочная повесть Мамин-Сибиряк Д. Н, «Аленушкины сказки». Рассказы и сказки

Некрасов Н. А. Стихотворения

Олеша Ю. «Три Толстяка». Роман для детей

Паустовский К. «Заячьи лапы». Рассказы и сказки

Пермяк Е. «На все цвета радуги». Рассказы и сказки

Пивоварова И. «О чем думает моя голова». Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса

Пришвин М. «Кладовая солнца». Сказка-быль и рассказы

Пушкин А. С. Стихотворения

Пушкин А. С. Сказки. «Руслан и Людмила». Поэма

Распе Р. Э. «Приключения барона Мюнхгаузена». Рассказы Сахарнов С. «В гостях у крокодилов». Рассказы и сказки

Свифт Дж. «Путешествия Гулливера»

Сетон-Томпсон Э. «Рассказы о животных»

Скребицкий Г. «Длиннохвостые разбойники»

Сладков Н. «Лесные тайнички».Рассказы и сказки

Снегирев Г. «Умный дикобраз». Рассказы и повести

Сотник Ю. «Вовка Грушин и другие». Рассказы

Твардовский А. Т. Стихотворения и поэмы

Тургенев И. С. «Муму». «Записки охотника».

Рассказы Тютчев Ф. И. «Я встретил вас...». Повесть

Г. В. Чагина о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева и избранные стихотворения поэта

Ушинский К. Д. Рассказы и сказки

Фет А, А. «Соловьиное эхо». Повесть о жизни и творчестве А. А. Фета и избранные стихотвоерния поэта

Чаплина В. «Забавные животные». Рассказы

Чехов А. П. «Лошадиная фамилия». Рассказы и водевили

***

 

  1. П.П. Бажов «Уральские сказы»;
  2. А.М. Волков «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»;
  3. А.П. Гайдар «Дальние страны»,
  4. А.П. Гайдар «Судьба барабанщика»;
  5. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»;
  6. Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»;
  7. В.Г. Короленко «Слепой музыкант»;
  8. В.В. Медведев «Баранкин, будь человеком!»;
  9. Ю. Олеша «Три толстяка»
  10. В.А. Осеева «Динка»;
  11. А.П. Платонов «Сухой хлеб», рассказы;
  12. А. Рыбаков «Кортик»;
  13. А. Рыбаков «Бронзовая птица»;
  14. А.Н. Толстой «Детство Никиты»;
  15. А.П. Чехов «Каштанка»;
  16. Ю.Я. Яковлев Повести;
  17. Баллады о Робин Гуде;
  18. Ж. Верн «Дети капитана Гранта»;
  19. Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан»;
  20. Ж. Верн «Таинственный остров»;
  21. Герои Эллады. Из мифов Древней Греции.;
  22. Э.Т. А. Гофман «Щелкунчик или мышиный король»;
  23. Д. Гринвуд «Маленький оборвыш»;
  24. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо»;
  25. Ф. Купер «Зверобой»;
  26. Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;
  27. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»;
  28. Г. Мало «Без семьи»;
  29. Д. Свифт «Путешествия Лемюэля Гулливера»;
  30. Троянская война и её герои. Приключения Одиссея.
  31. М. Твен «Принц и нищий»

 


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com