Конспект занятия "Розы в вазе"
Конспект открытого занятия в нвчальной школе . Работа с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.zan_rozy_v_aze.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое объединение художественной направленности
«Умелые ручки»
Конспект открытого занятия по теме
«Розы в вазе»
МБОУ ДО «ГЦДО»СОЗВЕЗДИЕ» г.Гатчина
Педагог: Тимофеева Н.О.
Группа №1 ( дети в возрасте 7-8 лет)
Цели:
-Изготовить из пластилина розу
-Формирование у учащихся эмоционально – художественной выразительности.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы
- дисциплинированность и умение работать в коллективе
Обучающие:
- закрепить правила работы с пластилином
-изучить строение цветка розы
- научить делать розу из пластилина
-познакомить с разными видами цветового решения
-закреплять умения работы по образцу и по заданию
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук
-развивать пространственное воображение, глазомер.
Форма учебного занятия : Практическое.
Организация работы: Индивидуально- групповая
Занятие : Изучение нового материала
Оборудование: пластилин, доска для лепки, палочки, нитки для вязания зелёные, ножницы, искусственные цветы розы кустовой и единичной, картинки по теме занятия или презентация.
План работы:
I.Организационный момент
- Приветствие
_Добрый день. Проверьте порядок на рабочем месте. Достаньте всё необходимое для работы.
-Ребята, посмотрите на моём столе ваза с цветами. Как вы думаете зачем она здесь, как она связана с нашим уроком?
- Сегодня тема нашего занятия «Розы в вазе», а делать мы их будем из пластилина.
II Основной этап
-План нашего занятия:
-Знакомимся с розой
-Рассматриваем строение
-Изготавливаем стебель
-Делаем сам цветок
- Давайте посмотрим на наши цветы. Что можно о них сказать?
Беседуем о цветах. Рассматриваем, ищем отличия ( одна роза единичная, а другая кустовая), обращаем внимание на цвет ( самый разный, даже несколько оттенков в одном цветке). Форма (от 5 лепестков до 150 в одном цветке). Запах ( современные гибридные сорта совсем без запаха, а вот сортовые розы имеют самые разнообразные ароматы). Высота цветов ( карликовые сорта высотой д25 см, а плетистые до 6 м). Шипы (гибридные розы без шипов). Происхождение и произрастание ( происходят от дикого шиповника и растут по всему миру), есть дикие сорта, есть садовые, есть комнатные. Роза на языке цветов означает любовь, уважение, признание творческих достижений. Розы дарят и женщинам и мужчинам.
-Где можно встретить розы и какие бывают розы? Живые розы дарят, они растут в саду, дома. Розы делают из теста и украшают торты и выпечку. Розы делают из ткани и украшают интерьер. Розы делают из гипса и украшают лепниной дома и скульптуры. Розы можно делать из бумаги для различных поделок, открыток. Можно вышивать розы на одежде, обуви или сумочках.
-Давайте рассмотрим строение розы. У неё есть стебель, листья, шипы, бутоны и сам цветок.
- А теперь давайте посмотрим презентацию по нашей теме .
1 Подготовка материалов.
2 Выполнение работы.
3 Физ.минутка.
III Заключительный этап
Сегодня мы вместе сделали очень красивую и необычную композицию.
Какие трудности у вас возникли в процессе работы? Как с ними справлялись?
Что получилось? Что не получилось?
Просмотр получившихся работ под музыку « Вальс Цветов» Чайковского.