«Воспитание культуры поведения у младших школьников»
«Воспитание культуры поведения у младших школьников»
Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода в детей в школу.
Именно в начальных классах закладываются основы культурного поведения, в школе, дома, в общественных местах.
Если элементарные нормы поведения не привиты детям с раннего возраста, то позднее приходится восполнять те или иные пробелы поведения.
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, с общепринятыми обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведение человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру- заставляет человека быть собранным, уметь владеть собой.
Поэтому с раннего возраста необходимо вооружать детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Однако у современных школьников, заметно отставание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил.
Поэтому в работе с детьми надо обращать внимание, прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Учить их выполнять правила поведения в различных ситуациях, с которыми они чаще всего встречаются: в школе, на улице, в общественных местах.
Успех в воспитании культуры поведения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
Главными методами является приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали.
Важным средством приучения младших школьников к культуре поведения являются упражнения, которые включаются в повседневную жизнь ребенка и проводится в процессе систематических занятий. Содержание и форма занятий зависит от характера правил, которое отрабатывается. Выполнение общественных поручений требует от детей не только умения выполнять какую-либо деятельность, но и соблюдать определенные правила поведения. Так, например, в моем классе, есть один проект, он называется «волонтерское движение 3 г класса» т.е третьеклассники шествуют над дошкольниками д\с «АБВГДейка». Само занятия проводится один\два раза в месяц, продолжительность не более 45 мин.
Причины невыполнения правил культурного поведения.
*Первая из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знает.
*Вторая из причин, дети знают, но не умеют их выполнять.
*Третья из причин дети не делают этого, главным образом, из- за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.
*Четвертая из причин, не выполнения, считая их ненужными и неважными.
Основные условия эффективной работы по воспитанию культурного поведения у младших школьников.
Усилие одного педагога, не могут дать устойчивого положительного результата.
Воспитание культурного поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, для осуществления требований к поведению детей.
Предъявление единых требований к поведению учеников составляет обязательному условие в работе по воспитанию культуры поведения.
«...Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса»
А.С.Макаренко.
Основные правила культурного поведения младшего школьника:
*Соблюдение культурно-гигиенических правил.
*Соблюдения режима дня.
* Соблюдения правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
Заключеие:
На основании сказанного можно сделать следующие выводы:
Воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.
Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.
Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективности обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kultury_povedeniya_u_mladshih_shkolnikov_.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание культуры поведения у младших школьников»
Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с прихода в детей в школу.
Именно в начальных классах закладываются основы культурного поведения, в школе, дома, в общественных местах.
Если элементарные нормы поведения не привиты детям с раннего возраста, то позднее приходится восполнять те или иные пробелы поведения.
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, с общепринятыми обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведение человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру- заставляет человека быть собранным, уметь владеть собой.
Поэтому с раннего возраста необходимо вооружать детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнять.
Однако у современных школьников, заметно отставание навыков и привычек культурного поведения от знания соответствующих правил.
Поэтому в работе с детьми надо обращать внимание, прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Учить их выполнять правила поведения в различных ситуациях, с которыми они чаще всего встречаются: в школе, на улице, в общественных местах.
Успех в воспитании культуры поведения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
Главными методами является приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали.
Важным средством приучения младших школьников к культуре поведения являются упражнения, которые включаются в повседневную жизнь ребенка и проводится в процессе систематических занятий. Содержание и форма занятий зависит от характера правил, которое отрабатывается. Выполнение общественных поручений требует от детей не только умения выполнять какую-либо деятельность, но и соблюдать определенные правила поведения. Так, например, в моем классе, есть один проект, он называется «волонтерское движение 3 г класса» т.е третьеклассники шествуют над дошкольниками д\с «АБВГДейка». Само занятия проводится один\два раза в месяц, продолжительность не более 45 мин.
Причины невыполнения правил культурного поведения.
*Первая из причин нарушения правил заключается в том, что дети просто их не знает.
*Вторая из причин, дети знают, но не умеют их выполнять.
*Третья из причин дети не делают этого, главным образом, из- за лени, отсутствия волевого усилия, когда надо заставить себя сделать то, чего не хочется.
*Четвертая из причин, не выполнения, считая их ненужными и неважными.
Основные условия эффективной работы по воспитанию культурного поведения у младших школьников.
Усилие одного педагога, не могут дать устойчивого положительного результата.
Воспитание культурного поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, для осуществления требований к поведению детей.
Предъявление единых требований к поведению учеников составляет обязательному условие в работе по воспитанию культуры поведения.
«...Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса»
А.С.Макаренко.
Основные правила культурного поведения младшего школьника:
*Соблюдение культурно-гигиенических правил.
*Соблюдения режима дня.
* Соблюдения правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
Заключеие:
На основании сказанного можно сделать следующие выводы:
Воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.
Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.
Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективности обучения.