2 сентября 2019-2020 учебный год
Первое занятие Дня знаний в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях Нижегородской области, посвящённое 220-летию А.С.Пушкина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Богородская средняя школа
Разработка урока
«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
2 класс
Учитель начальных классов:
Круглова Е.В.
с.Богородское, 2019 г.
Цель:
- Вызвать интерес к творчеству А.С. Пушкина на основе эмоционального знакомства с поэтической «Сказкой о царе Салтане».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к чтению произведений А.С.Пушкина,
- учить участвовать в диалоге,
- развивать воображение, внимание к слову,
- формировать умение оценивать поступки героев, сопереживать им.
Оборудование:
- портрет А.С.Пушкина,
- выставка книг со сказками Пушкина,
- иллюстрации для словарной работы: царь, бояре,
- иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина.
Ход урока:
- Организационный момент.
Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.
Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим - это А.С.Пушкин.
- В этом году А.С.Пушкину исполнилось бы 220 лет. Кто такой А.С.Пушкин?
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня - Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.
- Кто знает стихи или сказки, написанные поэтом?
- Работа с текстом до чтения.
1.Викторина
- Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
- Что вы знаете о попе – толоконном лбе?
- Кто говорил такие слова:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- В какой сказке была эта царица?
- Узнайте среди рисунков героев из разных сказок Пушкина.
- К какой сказке нарисована эта иллюстрация?
- Что же приговаривал Балда, подставляя свой лоб?
- Что кричал петушок, сидя на спице? и др.
2.Обсуждение названия сказки.
- Все названия сказок А.С. Пушкина начинаются со слов «Сказка»: «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».
- Сравните названия сказок Пушкина с названиями русских народных сказок. В чём разница?
- Как вы думаете, для чего поэт лишний раз подчёркивает слово сказка, напоминая нам, что это вымысел?
- Прочитайте название сказки, с которой мы будем сегодня работать. Что необычного в названии сказки?
- Обратите внимание на имена героев. Какие они – сказочные или реальные?
- У кого нет имени? Как вы думаете, почему?
3.Работа с текстом. Выразительное чтение учителем или слушание в исполнении мастеров художественного слова
- Какая это сказка?
- Что вас взволновало?
4.Беседа с выборочным чтением.
- Каким представил поэт царя Салтана?
- Кто ярко представил, как царица с сыном плыли в бочке по морю.
- Какие чувства вызывает у вас этот эпизод путешествия царицы с сыном по морю в бочке
- Закройте глаза и представьте описание природы.
- Перечислите действия персонажей. А у Пушкина как это звучит? Послушайте. Это вам нравится? Чем?
5. Работа с текстом после чтения.
Составление плана.
- Сколько картинок нарисовал поэт в этой сказке?
- О чём они?
- С чего начинается сказка?
- В чем необычность царя Салтана?
- Как Пушкин относится к своим персонажам. Почему? О каких качествах поэта этоговорит?
6. Рефлексивная деятельность: иллюстрирование наиболее понравившегося эпизода сказки (под музыку П.И. Чайковского «Полет шмеля»). Выставка рисунков.
Комментарии
Да, уж! Долго же вы спали...
Да, уж! Долго же вы спали... весна на носу, Вам бы с Масленицей поздравить, а тут 1 сентября. Хотя... может карантин какой полугодовой был. Я прям в недоумении, может коронованная зараза уже полгода блуждает по матушке Руси? )))
Так устала сегодня что-то..
Так устала сегодня что-то...Спасибо за минутку "ха-ха", Игорь Вячеславович!
Здравствуйте, Игорь
Здравствуйте, Игорь Вячеславович. Рада, что Вас развеселила, но намерения у меня сугубо педагогические. Решила создать свой сайт и восстановить все мероприятия от 2 сентября до сегодняшнего дня. Не понимаю, зачем так реагировать.
Я это понимаю, но согласитесь
Я это понимаю, но согласитесь, сам факт довольно забавен - в феврале поздравить с 1 сентября. ))) Логичнее было бы написать, что такого-то числа прошло такое-то мероприятие и ВСЕ. Без слов "Дорогие родители ..." и далее по тексту.
Да и Вам, Елизавета
Да и Вам, Елизавета Владимировна, всего хорошего)