Здоровьесберегающие технологии
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ -
Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, - позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни .
Принцип двигательной активности, Принцип оздоровительного режима, Принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания, Принцип психологической комфортности, Принцип опоры на индивидуальные особенности ребёнка. ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО УРОКА
Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения. Для реализации данных принципов выбраны и систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.
гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления плечевого пояса и рук, -для снятия напряжения с мышц туловища; -гимнастика пальчиковая; -гимнастика бодрящая
Успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза 4 с - 5с - 2с 4 с - 4 с - 2с 4 с - 6с – 2с Мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза 4с - 2с - 4с 4с - 5с - 2с 4с - 6с - 2с
Красный цвет влияет на физическое состояние. Красный и оранжевый – активные цвета, действуют на организм возбуждающе, ускоряют процессы жизнедеятельности. Жёлтый – на умственное, это цвет хорошего настроения. Под его воздействием быстро принимается решение и мгновенно выполняется задача. Голубой –влияет на эмоции. Зелёный – создаёт чувство лёгкости и успокоенности; помогает сконцентрироваться; помогает сохранять зрение (повесьте перед столом или компьютером зелёный коврик и периодически смотрите на него). Работоспособность детей выше при зелёной гамме цветов. Синий цвет способствует восстановлению нервной системы, помогает при рассеянности.
От цвета бумаги изменяется даже число верных ответов. Например , на зелёной бумаге число верных ответов было на 20% больше, чем на белой, на красной , напротив, уменьшилось на 19%.
использование музыки как оформления фона занятий и сопровождения моментов урока. музыка влияет на человека через ритм, которому подчинены все функции организма: ритмично бьется сердце, дышат легкие.
Тихая мелодичная музыка обладает седативным (успокаивающего действия, способствующего развитию процессов торможения) действием и нормализует функции сердечно-сосудистой системы. Ритмичная музыка вызывает повышение тонуса скелетной мускулатуры оказывает благоприятное влияние на деятельность внутренних органов и систем. Мажорные мелодии придают человеку бодрость, улучшают самочувствие , психоэмоциональное состояние.
для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это “дерево” заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение.
Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение Строительство учебного процесса на основе телесной вертикали и телесно-моторной активности
учительство, как профессиональная группа, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Факты: Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны “педагогические кризы”, “истощение”, “сгорание”. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
I . Если утром вам надо встать пораньше, вы 1. заводите будильник, 2. доверяете внутреннему голосу, 3.полагаетесь на случай. II . Проснувшись утром, вы 1. сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела, 2. встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на занятия, 3. увидев, что у вас в запасе несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.
III . Из чего состоит ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродами, 2. из мясного блюда и кофе или чая, 3. вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять. IV . Вы предпочли бы, 1. чтобы продолжительность обеденного перерыва давала вам возможность успеть поесть в столовой, 2. поесть, не торопясь, и еще спокойно выпить чашку кофе, 3.поесть, не торопясь, еще немного отдохнуть.
V . Как часто в суете учебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами 1. каждый день 2. иногда 3. редко VI . Если вы отказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, то пытаетесь разрешить ее 1. долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию, 2. флегматичным отстранением от споров 3. ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров
VII . Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания занятий 1.не более чем на 20 минут 2.до 1 часа 3.более 1 часа VIII . Чему вы обычно посвящаете свое свободное время? 1.встречам с друзьями, общественной работе 2.хобби, 3.домашним делам
IX . Встреча с друзьями и прием гостей для вас – это 1.возможность встряхнуться и отвлечься от забот 2.потеря времени и денег 3.неизбежное зло X . Когда вы ложитесь спать? 1.всегда примерно в одно и тоже время 2.по настроению 3.по окончанию всех дел
XI . Как вы хотели бы использовать для отдыха свой отпуск? 1. все сразу, 2. часть летом, а часть – зимой, 3. по два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел. XII . Какое место занимает спорт в вашей жизни? 1. ограничиваетесь ролью болельщика, 2. делаете зарядку на свежем воздухе, 3. находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.
XIII . За последние 14 дней вы хотя бы раз 1. танцевали, 2. занимались физическим трудом или спортом, 3. прошли пешком не менее 4 км. XIV . Как вы проводите летние каникулы? 1. пассивно отдыхаете, 2. физически трудитесь, например, в саду, 3. гуляете и занимаетесь спортом. XV . Ваше честолюбие проявляется в том, что вы 1. любой ценой стремитесь достичь своего, 2. надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды, 3. намекаете окружающим на вашу ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 30 10 20 30 0 0 30 30 10 30 30 20 0 30 0 2 20 30 30 0 30 10 0 10 20 0 0 0 30 30 20 3 10 0 0 10 20 30 30 0 30 0 0 0 0 30 30
400-480 очков : у вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей работы. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.
280-400 очков : вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.
160-280 очков : вы «середнячок». Если вы будите и дальше жить в таком же режиме, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.
Менее 160 очков : по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.
Ведь оздоровление в школе должно начинаться именно с нас.
“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”. СОКРАТ