Рекомендации по работе с отстающими учениками
Как учитель может помочь ученикам, которым тяжело даётся предмет?
1. Во время изучения нового материала внимание более слабых школьников стоит концентрировать на самых сложных моментах, чаще обращаться к ним с вопросами, чтобы выяснить степень понимания учебного материала.
2. При опросе ребятам, которые слабо разобрались в теме, можно предложить готовый план ответа или наглядные пособия, задавать наводящие вопросы, которые помогут последовательно излагать материал.
3. В ходе самостоятельной работы таким ученикам лучше предложить упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
4. В качестве индивидуальной работы с отстающим учеником можно проанализировать типичные для него затруднения и рассказать о способах их устранения.
5. Создавать специальные ситуации успеха, хвалить за верные ответы и в любой ситуации сохранять в диалоге атмосферу доброжелательности.