Игры и задания
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТРАНЕНИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ НАРУШЕНИЙ.
Задания на развитие ориентировки на себе и в окружающем пространстве. Дети должны четко усвоить понятия «верх», «низ», «лево», «право».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zadaniya_dlya_sayta.docx | 84.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТРАНЕНИЕ ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ НАРУШЕНИЙ.
Задания на развитие ориентировки на себе и в окружающем пространстве. Дети должны четко усвоить понятия «верх», «низ», «лево», «право».
- «Корабль». «Корабль» на центральном квадрате. По заданию логопеда «корабль» двигается:
а) «вверх», «вниз», «влево», «вправо»
б) «вниз и влево», «вправо и вниз» и т.д.
2. «Построй ребят». Фигурки детей и задание: «Поставь Свету справа от Оли. Катю слева от Кости» и т.д.
3. «Потуши пожар». Помочь потушить пожар. На картоне многоэтажный дом (можно схематично нарисовать в тетради). Фигурка пожарного (карандаш). Задание: «Огонь на 3 этаже, горит 2-е окно слева (1-е справа на 2-ом этаже и т.д.). Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет (закрасит) заданное окно.
4. «Путешествие». Различные карты-маршруты. Например квадрат 9 х 9 (можно использовать шахматную доску). Задание: отметь маршрут а-3, б-5, в-1 и т.д. Вначале можно использовать фигурки («ёжик» и «зайчик» в разных точках). Где встретятся друзья? Затем работа ведется в мыслительном плане.
УПРАЖНЕНИЯ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
- Узнать предмет по совокупности частей.
- «Палочка потерялась»
а) I_Г
б) из 12-ти палочек составить 5 квадратов
из 4-х палочек – 3.
из 5-ти палочек - 2.
в) Убери 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
3. Добавь часть до целого
а)
б) часть до «квадрата»
в) выбрать из группы нужную (постепенно разрезы усложняются).
4. «Фигура спряталась» Сосчитай сколько.
а) количество квадратов.
б) выдаются детям карточки. Задания: сколько на картинке: - треугольников; - квадратов;
- кружков?
в) количество треугольников.
5. «Найди двойника»: а) найти одинаковые линии (кривые, ломанные)
б) найти одинаковые фигуры
6. «Закрой окошко». Найти закономерность.
7.«Что это?» На уточнение зрительного представления о предмете.
Например: На что похож круг?
РАБОТА С БУКВАМИ
- «Прятки». Какие буквы спрятались? Найти буквы:О,У,И,М,П,Н,Г,С,Р,Л,Х,Э.
- Соедини точки так, чтобы получилась заданная буква.
- «Конструктор»
а) Построй букву из элементов. (Обратить внимание ребенка из каких элементов состоит буква).
→б) Реконструкция букв