Учениье свет, а неученье тьма
Вопросы для обсуждения:
- Актуальность проблемы обучения и воспитания.
- Роль родителей.
- Доверительность общения.
- Советы и рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширить знания родителей об общении | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»
Цель: расширить знания родителей об общении.
Форма проведения: диспут.
Вопросы для обсуждения:
- Актуальность проблемы обучения и воспитания.
- Роль родителей.
- Доверительность общения.
- Советы и рекомендации.
- Разное.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
1. Открывает родительское собрание классный руководитель.
- Уважаемые родители, добрый вечер. Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.
- Вы, наверно, обратили внимание, что сегодня будет групповая деятельность. Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями, сделаем выводы по итогам работы в творческой группе.
Учитель предлагает родителям закончить пословицы, записанные на доске или на экране:
Ученье и труд… (рядом живут).
Знание и мудрость… (украшают человека).
Ученье - свет, а … (неученье – тьма).
Не стыдно не знать –… (стыдно не учиться).
Ученья корень горек,… (да плод сладок).
Ученье лучше… (богатства).
Рукой победишь одного,… (головой – тысячи).
Учиться всегда … (пригодиться).
- Попробуйте определить тему собрания.
УЧЕНЬЕ СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА.
- ВЫВОД: В наши дни образование является необходимой и важной вещью в жизни каждого человека. Оно необходимо для того, чтобы впоследствии найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Высокообразованный и интеллектуально развитый человек всегда превосходит своих сверстников по многим жизненно важным позициям.
Учиться – это особая работа. У детей работа именно такая – УЧИТЬСЯ.
Сообщение темы собрания
Выявление причин низкой успеваемости
Выявляя причины низкой успеваемости и устраняя их, я не получаю достаточно хороших результатов по улучшению успеваемости. Хотелось бы, чтобы вы мне в этом помогли.
Обсудите, пожалуйста, в группах и назовите причины, которые, на Ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.
Методика «Снежный ком»: каждая группа после обсуждения называет по одной причине, которая записывается на доску, затем эти причины обсуждаются, ранжируются по степени значимости, менее значимые стираются и т.д.
Среди выделенных и более значимых причин были названы следующие:
1) неправильно организованный режим дня;
2) дети не вникают в суть выполняемого задания;
3) сталкиваясь с трудностями сразу же «опускают руки»;
4) лень;
5) нет интереса к некоторым предметам;
6) разный уровень длительности понимания и усвоения учебного материала;
7) не умеют сосредотачиваться;
8) не прислушиваются к мнению старших.
В ходе обсуждения на доске оставлены наиболее важные причины - № 1, 3, 6.
3. Действия по устранению низкой успеваемости
На данном этапе работы переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей
1) рационально вместе с ребёнком спланировать режим дня;
2) научить ребёнка преодолевать возникшие трудности, оказывая ему при этом помощь;
3) оказывать помощь детям в ходе подготовки домашнего задания
Уважаемые родители! Посмотрите, пожалуйста, внимательно какие вы должны предпринимать действия для устранения проблем низкой успеваемости детей
Мы с вами сегодня выяснили, за что мы детей хвалим и ругаем, выяснили причины снижения успеваемости и каждый из вас для себя решил, что он будет делать для того, чтобы его ребёнок был успешен в учении, ведь только действуя сообща, мы можем добиться положительных результатов..
задание.
Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?
Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?
Желтые: За что он может хвалить и ругать себя?
4 задание – делаем выводы.
- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и буде прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.
5. Рефлексия.
- Оценим совместную работу.
* – понравилось;
** - понравилось, это необходимо знать;
*** - новая и полезная форма общения, продолжать так работать.
2.Доверительность общения
Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.)
поощрения | наказания |
Похвала (выражение радости и благодарности) | Лишение удовольствий |
И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
- Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
- Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
- Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.
3.Решение:
- Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
- Рационально спланировать режим дня.
- Оказывать помощь и поддержку.
- Взять «на вооружение» советы и рекомендации.