Работа над грамматическими структурами
Работа над грамматическими структурами в начальной школе (из опыта работы)
Работая учителем английского языка в начальной школе, я убедилась в необходимости серьёзной систематической работы над грамматикой, причем не над правилами, а над практической грамматикой, без которой невозможно общение. Для того, чтобы выразить мысль, нам необходимо не только понять семантику отдельно взятого слова, но и знать, в какие связи вступают слова.
Работать над грамматикой мы начинаем с самых первых уроков и начинаем с употребления глагола to be. Это позволяет ученикам давать информацию о себе, описывать свое состояние: I am seven. I am sorry, I am late. Зная 3-е лицо этого глагола по фразе “My name is…”, ученики легко начинают использовать его для описания времени года, дня, погоды, а также окружающих предметов. Мне кажется, закрепление структур с использованием глагола to be позволяет в дальнейшем ученикам избегать такой распространенной ошибки, как пропуск глагола-связки.
На следующем этапе, мы знакомим учащихся с ролью глагола to be в образовании Present Continuous. Легко закрепить эту структуру, описывая, что происходит на уроке. Такое введение грамматических структур не является искусственным.
Каждый учитель использует свои способы введения и закрепления лексических единиц и грамматических структур. Мне нравится такой вид работы, как описание картинки. Слабым учащимся можно дать глаголы, которые им могут потребоваться. Еще одним способом закрепления пройденного материала можно считать такие задания, как: Найди в тексте все формы глагола to be; Найди формы Present Continuous. А для закрепления лексических единиц можно уточнять: Что сказано в тексте о .. ?
На заключительном этапе хорошо использовать аудирование, начиная с коротких несложных рассказов. В слабых группах можно прослушивать текст отдельными частями с последующим пересказом. В сильных группах можно попросить написать услышанное.
В заключение хотелось бы сказать, что новую лексику можно вводить как часть уже знакомых грамматических структур.