"Рисуя познаем мир"
Рисуя познаем мир
Сколько себя помню, мне всегда нравилось творить: рисовать, лепить, создавать что-то новое. Занятия с маленькими детьми всегда доставляли мне особенное удовольствие. Нередко помогала с поделками младшим сестрам. Так что вопросов, куда поступать, у меня не возникло. Окончив Педагогический университет, я переехала в Санкт-Петербург, где получила второе образование по специальности дизайнер интерьера. Поработав несколько лет на мебельном производстве, я поняла, что это не мое, и решила вернуться к своей первой профессии педагога дополнительного образования Изо.О чем ни капли не жалею. Поначалу я столкнулась с некоторыми сложностями в преподавании: как лучше выстроить ход занятия? как найти общий язык с детьми? как справиться с дисциплиной? – эти и другие вопросы встали передо мной в первый год преподавания.
За время своей работы я и сама очень многому научилась. Например, я стала относиться к любым выходкам обучающихся спокойнее, с пониманием. Нельзя забывать, что у каждого ребенка свой темперамент, свои особенности в развитии и восприятии этого мира. Каждый мой ученик талантлив, но талантлив по-своему. Поэтому так важен индивидуальный подход в обучении. Стараясь разглядеть в каждом ученике его сильную сторону, я помогаю ему самосовершенствоваться.
Каждый вид искусства «говорит» на своем языке. Одна из особенностей моего предмета – это свобода выбора, возможность творить и развиваться в своем темпе. Кроме того, через изобразительное искусство осуществляется процесс эстетического воспитания, которое развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное. Воспитательная сила искусства заключается в том, что оно заставляет человека глубоко переживать самые разнообразные чувства: восторга и негодования, грусти и радости, тревоги и умиротворения, любви и ненависти – и соответственным образом относиться к подобным явлениям в реальной жизни. Велико воспитательное значение изобразительного искусства и в формировании основ патриотизма: обучающиеся проникаются любовью к родной природе, родному краю, городу, постепенно приобщаясь к понятию Родины.
Важным аспектом обучения является разнообразие форм, методов и средств. Обучающиеся рисуют и акварелью, и гуашью, и фломастерами и цветными карандашами. Но мы не ограничиваемся одними картинами. Образовательной программой предусматривается также лепка из соленого теста и пластилина, создание изделий из папье-маше. Участники моего объединения «Изо и лепка» активно участвуют в выставках, конкурсах детского творчества, посещают мастер-классы, участвуют в оформлении стендов и кабинета.
В работе все чаще использую электронные образовательные ресурсы, что даёт мне возможность предоставлять учащимся новые средства обучения и познания, открывать доступ к разнообразным источникам информации.
Меня восхищает то как дети видят мир вокруг, их работы всегда красочны и эмоциональны. Они умеют создавать иногда оригинальные художественные образы и даже целые фантастические истории.Непреодолимая тяга к творчеству во мне живет с детства. Поэтому привить, развить и сохранить это чувство у моих юных художников на протяжении всей жизни для меня видится особенно важным. Свою любовь к предмету я стараюсь передать детям. И мне очень радостно, когда мои ученики мечтают связать свою взрослую жизнь с художественным творчеством.
Комментарии
Любите детишек, поменьше
Любите детишек, поменьше ругайте,
Дарите любовь им и солнечный свет,
Почаще целуйте и обнимайте,
Тогда они счастье подарят в ответ!
Желаю всем деткам отличного детства,
Игрушек побольше и вкусных конфет,
Не знать никогда ни печали, ни бедствий,
И счастливо в мире прожить много лет!
https://multiurok.ru/blog/s-mezhdunarodnym-dnem-zashchity-detei-1-iiunia...