Реализация ФГОС в малокомплектной школе

Ляшко Елена Михайловна

В 2010 году на курсах, когда только вводили ФГОС, я задала преподавателю вопрос о том, как в малокомплектной школе их реализовать, на что получила ответ: «ФГОС и малокомплектная школа несовместимы». Мне стало понятно, что вскоре нашу школу закроют. Однако, мы работаем. Реализую ФГОС, прежде всего на однотемных  сдвоенных уроках. Пришлось  пересмотреть и переписать рабочие программы по всем предметам. Дело это было не столь трудное, как  долгое (3 года). Тщательно пришлось продумывать самостоятельную работу, чтоб она  стала по-настоящему познавательной. С этой целью даю краткосрочную обучающую и контролирующую самостоятельную работу. Особенность, которой  состоит в качестве оказываемой помощи - разноуровневые карточки. ИКТ - важная  неотъемлемая составляющая ФГОС. Это сила и хорошее подспорье учителю.  Однако это больное место: дети другого класса невольно отвлекаются.

Плюсы и минусы работы в МКШ подробно описала на своем сайте. Смотри здесь https://nsportal.ru/user/1099852/guestbook.

Поделитесь своими наработками реализации ФГОС в МКШ.

Уменя еще есть блог( https://elenalyashko2017.wixsite.com/website/glavn...реализация-фгос-в-малокомплектной-школе ) загляните если есть желание.

 

 

Комментарии

Ляшко Елена Михайловна

Что молчим? Или нет таких учителей?

Горбунова Ольга Михайловна

Елена Михайловна,я думаю, нужна целенаправленная работа над тем, чтобы выстроить развитие самостоятельности детей. Например, 1 класс-меня учат, 2 класс- учусь сам. 3 класс- учусь учить других, 4 класс- учу других. Детей активных сделать своими помощниками, консультантами для других. Можно первый урок, например. обучение грамоте в 1 классе(т.к. его лучше проводить отдельно) проводить только с одним классом. а старшие дети приходят ко второму уроку, если есть такая возможность.

Ляшко Елена Михайловна

Я согласна. А еще сейчас популярно использование на уроках интерактивной доски. Пока учитель в классе-комплекте занимается с одним классом, работа другого класса может быть организована с помощью этого технического средства обучения.

Ляшко Елена Михайловна

Почему в основной школе резко снижается уровень читательской грамотности и что с этим делать?