Компетенции педагога на основе профессионального стандарта в образовательных, информационно-коммуникационных, психолого-педагогических технологиях.
Опубликовано 08.02.2019 - 13:30 - Алексеева Елена Игоревна
Профессиональный стандарт и требования к профессиональной деятельности.
Учителя как субъекта педагогической деятельности можно рассматривать сквозь призму его
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ,
педагогических способностей,
педагогического мастерства,
профессиональной культуры
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ
Проанализировав профессиональные компетенции педагогической деятельности, представленные в «Профессиональном стандарте педагогической деятельности», можно выделить следующие характеристики педагога, а также знания и умения, которыми он должен обладать, чтобы эффективно решать педагогические задачи.
Личностные качества: педагогический такт, чувство юмора, справедливость, доброта...
а также:
Эмпатийность — способность поставить себя на место другого человека, понять его, сопереживать ему.
Социорефлексия — способность видеть себя со стороны, оценивать себя и свои действия, анализировать движущие силы своих поступков и поступков других людейэ
Самоорганизованность — способность организовать свою деятельность.
Общая культура: жизненные установки и ценностные ориентации, а также: интеллигентность, нравственность, гуманизм.
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
Умение перевести тему урока в педагогическую задачу.
Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
*Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
*Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
*Уметь преподавать. /методы.../
*Знать предмет. (компетентность в предмете преподавания).
*Знать и понимать учеников (их возрастные, индивидуальные и гендерные особенности);
понимать природу коллектива (структуру, этапы развития...)
Умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы.
*Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы.
*Умение принимать решения в педагогических ситуациях.
*Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.
*Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
*Умение реализовать педагогическое оценивание.
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
• Работа с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
- Мне нравится (4)