Эссе «Моя педагогическая философия как классного руководителя»
В нашей жизни важен личный пример и в этом я убедилась на собственном опыте. Это было всего лишь 20 лет назад, «когда я провела свои первые уроки, преодолела первые трудности и радовалась первым успехам, вместе со своими первыми учениками. Все чаще я с благодарностью вспоминала своих педагогов, которые обучали меня методикам, теориям по педагогике и психологии. И каждый раз удивлялась опытным учителям, которые все чаще говорили не об учёбе детей, а об их психологических проблемах, их родителях, о взаимоотношениях в классе...»
Мне всегда хотелось пойти по стопам моей первой учительницы Таисии Васильевны, которую я помню, уважаю и люблю до сих пор. Я хотела стать такой же значимой, чтобы дети брали с меня пример. Я учитель. Это стало окончательно понятно, когда в МБОУ «Гимназия №131», города Барнаула, меня впервые назвали Татьяна Владимировна. Быть учителем – огромная ответственность. «В работе любого учителя начальных классов есть сложная, но очень важная миссия - быть классным руководителем».
Я - учитель, я учу детей, но самые интересные моменты в своей работе я переживаю со своими ребятами тогда, когда касаюсь струн в душе своих учеников. Делаю я это не как учитель, а как классный руководитель. Это самые важные и трепетные моменты в моей работе. Классный руководитель – кто он? Когда я об этом думаю, у меня всегда возникает в голове образ дирижёра. Безукоризненный внешний вид, уникальный слух и умение руководить иногда еле заметным взмахом руки. Класс-это оркестр, все инструменты в котором должны звучать гармонично, чтобы ни один не фальшивил. «Вот музыканты заняли свои места, ноты раскрыты на первой странице, но все инструменты опущены - никто не смеет сыграть ни звука. Наступает тишина, особая тишина ожидания…». Дирижер вдохновляет оркестр работать как единое целое, где каждый слышит и понимает работу каждого, а не просто бестолково играет свои ноты. Как этого добиться?
Главное качество классного руководителя, которое всегда сразу располагает ребёнка к себе, это — солидарность. Надо не формально, а искренне сочувствовать детям, и понимать, что все мы живые люди и все «в одной лодке». «Как не обмануть ожидания детей, смогу ли я стать для них настоящим другом?! Эти вопросы очень важны для становления меня – как педагога, не только друга, но и помощника маленького человека. Самое главное вкладывать душу в свою работу».
Я хочу, чтобы у моих детей всегда был перед глазами хороший пример:
«опыт предшествующих поколений, достижения мировой цивилизации, отечественное культурное наследие».
Функции классного руководителя многообразны, но работа с семьями учеников - важное направление его деятельности.
Как классный руководитель, в работе с родителями, я придерживаюсь принципа «взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу».
Особое место, в моей работе с родителями, я отвожу психолого-педагогической поддержке. «Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения».
Во все времена классный руководитель остаётся примером для своих учеников, направляя как их знания, так и мысли в правильное русло.
А для этого надо каждую минуту учиться. Учиться не только на курсах повышения квалификации в АКИПКРО, но и учиться у своих учеников. Это они живут в современном мире средств массовой информации, компьютеров, Интернета. А мы должны соответствовать этому времени, изучать современные технологии, превосходно владеть компьютером, уметь работать в глобальной сети Интернета.
В наше время учитель - это не только хранитель знаний, образец поведения, сколько наставник, способный научить своих учеников находить необходимые знания в «безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования». Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
- Мне нравится (1)